Умелый ремонт форсунок Ивеко в надежном автосервисе

Итальянская автомобильная корпорация Iveco занимается не только производством грузовых автомобилей и микроавтобусов, но и разработкой и производством собственных дизельных двигателей. Понятно, что в первую очередь они устанавливаются на их машины, но на ряде французских грузовиков тоже можно нередко встретить дизеля этой марки. А среди наших автолюбителей дизельные ДВС Ивеко известны и обладателям УАЗов Патриот – до недавнего времени дизеля Ивеко ставились и на них.

И вот что интересно: практически все владельцы УАЗов с этим мотором Ивеко ругают, а вот те, кто ездит на грузовиках Ивеко с тем же мотором, его, напротив, хвалят. Причина столь разного отношения к этим моторам нам видится в том, что дизель Ивеко, как и большинство аналогичных моторов импортного производства, весьма чувствителен к качеству топлива. А оно в России далеко не всегда оказывается достойным. Переизбыток воды и нерастворимых примесей в солярке крайне негативно сказывается на качестве работы и ресурсе дизеля и, в первую очередь, на его топливной системе.

Особенности дизеля Ивеко

Причина большинства поломок дизеля Ивеко кроется именно в этом. По всем остальным характеристикам это весьма мощные, надежные и экономичные силовые агрегаты, хоть и не самые распространенные в нашей стране. Поэтому за ремонт форсунок Ивеко берутся не во всех автосервисах. Ряд комплектующих для этих моторов могут быть исключительно оригинального производства. Исключение из этого списка составляют, пожалуй, только топливные форсунки и насос высокого давления (ТНВД).

По большей части это агрегаты фирм Bosh или Delphi. Собственно, они уже и сами по себе являются взаимозаменяемыми, не говоря уже об обилии их менее дорогих аналогов, в том числе и отечественного производства. Но, выбирая запчасти для ремонта дизеля, нужно четко понимать одну простую вещь: слишком привлекательная цена той или иной детали чаще всего является первым признаком ее не самого достойного качества. Мы все запчасти для ремонта дизельных моторов получаем напрямую исключительно от их официальных производителей, а потому можем гарантировать и их соответствие нормам, установленным производителями моторов, и большому их ресурсу.

Во всем же остальном диагностика и ремонт дизелей Ивеко осуществляется по тем же технологиям и с использованием того же ремонтно-диагностического оборудования, что и ремонт дизельных ДВС других производителей. Это в полной мере относится и к самому технически сложному механизму дизеля – его топливной системе.

На большинстве моторов марки Ивеко это ставшая уже традиционная система Common Rail, название которой можно перевести как «прямая магистраль». Работает эта магистраль следующим образом: в систему топливо из бака подается посредством насоса низкого давления (ТННД), а в накопительную камеру, единую для всех форсунок, накачивается уже насосом высокого давления. Таким образом, обеспечивается равное давление во всех форсунках. Когда это давление достигает определенного значения, топливо выталкивает в форсунках запорные иглы, в результате чего те осуществляют впрыски в цилиндры. Если все форсунки работают в штатном режиме, то и сами впрыски производятся единовременно, и количество попадающего в цилиндры топлива тоже будет одинаковым. А если форсунки еще и хорошо отрегулированы, то все впрыски будут осуществляться под равными углами, и топливо будет одинаково равномерно распределяться по объемам всех цилиндров.

Но как только хотя бы одна из форсунок начнет давать сбои, изменится давление в системе и тем самым нарушится работа всех форсунок. В этом заключается основной недостаток системы Common Rail.

Заметки на полях. Альтернатива этой системы – механизм непосредственного впрыска, в котором каждая форсунка совмещает в себе еще и функции ТНВД. Это не только обеспечивает относительную автономность каждой из них, но и дает возможность ЭБУ управлять работой не блока форсунок, а каждой из них по отдельности. Тем самым увеличивается и надежность силового агрегата в целом, и увеличивается его экономичность. Минус этой системы – ее большая, по сравнению с традиционной, сложность и, соответственно, более высокие цена и стоимость обслуживания и ремонта. Поэтому широкого распространения этот механизм пока не получил.

Тем не менее, производители дизельных ДВС постоянно вносят усовершенствования в конструкции форсунок, так что даже на моторах одной модели, но разных лет выпуска, могут стоять разные топливные форсунки. В принципе, все они являются взаимозаменяемыми, а разница между ними заключается лишь в их надежности и сроках службы. На сегодняшний день наиболее качественными считаются форсунки немецкой фирмы Bosh. Кстати, и сама идея механизма Common Rail принадлежит этой компании.

Признаки неисправности дизеля

О неисправности дизеля скажут следующие тревожные симптомы:

  • мотор плохо заводится либо не запускается вовсе. Первое, что заподозрит мастер автосервиса в этом случае, это неполадки в топливной системе, из-за которых солярка либо поступает в камеры сгорания в недостаточном количестве, либо не поступает вовсе;
  • мотор работает неровно, в процессе работы то и дело глохнет. Скорее всего, проблема все в том же. Либо следует проверить точность настройки газораспределительного механизма. Вероятно, что столь нестабильная работа двигателя связана с низким качество солярки. Если проблема начала проявляться постепенно, со временем все нарастая, то, скорее всего, дело тут не в топливе, а в самом моторе и с визитом в автосервис лучше поторопиться;
  • изменился цвет выхлопных газов, став из прозрачного либо белоснежным, либо угольно-черным. Такую окраску ему придают попавшие в него твердые частицы непрогоревшего топлива либо моторного масла. Вопрос в том, как именно они туда попали. Лежит ли вина за это на форсунках либо причиной тому стали, например, истершиеся поршневые кольца, скажет компьютерная диагностика двигателя;
  • резко снизилась мощность двигателя. В результате «топливного голодания» либо, напротив, избыточного количества, впрыскиваемого в цилиндры топлива, снижается эффективность его сгорания. В некоторых случаях непрогоревшая солярка может даже вытекать из выхлопной трубы автомобиля. Скорее всего, причина тому кроется в изношенных форсунках;
  • несмотря на снижение мощности мотора, топливо при поломке ГРМ или форсунок он начинает потреблять больше, что не укроется от внимания опытного водителя. Даже если прочие признаки неисправности мотора отсутствуют, увеличение расхода топливо – серьезный повод для того, чтобы осуществить диагностику ДВС своего автомобиля.

Диагностика и ремонт форсунок Ивеко

Первый этап диагностики двигателя – компьютерный. Мастер, подключившись к ЭБУ автомобиля с помощью специального устройства, считывает и расшифровывает хранящуюся на нем информацию. Из нее он узнает, какие проблемы были в работе мотора за время, прошедшее с предыдущего его обслуживания. Таким образом, мастер узнает, в работе какой из систем двигателя происходят сбои.

После того, как область поиска неисправного агрегата будет сужена, мастеру останется лишь, если речь идет о форсунках, поочередно протестировать каждую из них на диагностическом стенде. Здесь, в процессе проверки их работоспособности во всевозможных режимах и замере всех их параметров (в общей сложности их порядка двадцати), не только выявляется проблемное устройство, но и зачастую становится понятно, какая именно беда с ним приключилась. Тем не менее, окончательный ответ на последний вопрос даст лишь заключительный этап диагностики, в процессе которого мастер выявляет вышедшие из строя (чрезмерно загрязненные нагаром и накипью, изношенные или сломанные) детали.

На этом этапе мастер согласовывает с владельцем автомобиля пути устранения возникшей проблемы. Теоретически, вернуть к жизни можно любой из агрегатов двигателя. С другой стороны, зачастую покупка и установка нового оказывается дешевле ремонта старого. Да и срок службы у новой форсунки или топливного насоса всегда будет больше, чем у пусть даже очень качественно, но отремонтированного. В этом деле все решает экономическая целесообразность.

Наши преимущества

Мы дорожим каждым своим клиентом и поэтому всегда стараемся, чтобы те не переплачивали за ремонт: предлагаем им разные способы устранения неисправностей, а также необходимые для ремонта запчасти предлагаем по ценам существенно более низким, чем в розничных магазинах.

Обратившись к нам по вопросам ремонта дизеля Ивеко, вы получаете сразу несколько преимуществ:

  • качественный ремонт с документально подтвержденной гарантией;
  • быстрое обслуживание (большинство наших клиентов получают свои отремонтированные машины уже в день обращения);
  • низкую стоимость обслуживания и ремонта.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх