Умелая замена распылителя и проверка форсунок Common Rail мастерами СТО

Если насос высокого давления называют сердцем топливной системы дизельного двигателя, то форсунки можно считать его артериями. Ведь именно они осуществляют доставку топлива в «желудки» мотора – камеры сгорания – и обеспечивают впрыск. При этом выполнять свою работу им приходится в экстремальных условиях – при температуре порядка ста градусов и под давлением до 2,5 тыс. бар. При этом частота самих впрысков может превышать 2 тыс. в минуту.

В таких условиях не выдерживает даже самая износостойкая сталь. Добавьте к этому, что в процессе работы на распылителях (соплах) форсунок постепенно образуется твердый слой из нагара и накипи, который снижает эффективность их работы. Так что ничего удивительного в том, что именно форсунки являются деталями, наиболее подверженными поломкам, нет. Сохранить работоспособность этих агрегатов помогает регулярная проверка форсунок Common Rail.

Замена распылителя форсунки Common Rail

Главный рабочий элемент рассматриваемых нами агрегатов – это распылители. В нужный момент они под определенным углом впрыскивают топливо в цилиндры. Угол впрыска – не менее важный параметр, чем величина и периодичность впрысков. От первого зависит, насколько топливо равномерно распыляется по всему объему цилиндра и, соответственно, насколько равномерно смешивается с уже находящимся в нем горячим воздухом. Это требуется для того, чтобы образовавшаяся в результате топливовоздушная смесь была максимально однородной – быстро воспламенялась и сгорала максимально полно. Только в этом случае эффективность его сгорания будет полной, а мощность мотора будет соответствовать заявленной производителем. Если форсунка по каким-либо причинам не справляются со своими обязанностями, и ее промывкой исправить ситуацию не удалось, единственное, что остается, это замена распылителя форсунки Common Rail.

Распылитель представляет собой деталь в виде воронки, узкий конец который является соплом. Его закупоривает так называемая запорная игла. Когда давление в системе под воздействием топливного насоса высокого давления становится критическим, игла поднимается, в результате чего и происходит впрыск. В его процессе давление в форсунке резко падает и игла отчасти под собственным весом, отчасти благодаря упругости запорной пружины опускается, закупоривая сопло вплоть до следующего впрыска. Нетрудно догадаться, что цикличность работы форсунок должна идеально совпадать с циклами работы газораспределительного механизма. В противном случае струя топлива будет попадать не в цилиндр, а в его закрытый клапан.

За тем, чтобы впрыски осуществлялись в строго определенный момент, чтобы их объем соответствовал требуемому, чтобы давление в топливной системе поддерживалось на нужном уровне, следит ЭБУ.В системе Common Rail ЭБУ управляет отдельно топливными насосами высокого и низкого давлений и отдельно блоком форсунок. В более совершенных топливных механизмах, где форсунки совмещают в себе и качества насоса, каждая из форсунок управляется отдельно.

В этом есть определенные преимущества. Во-первых, работая автономно, такие насос форсунки нисколько не влияют на работу друг друга. В механизме Common Rail блок форсунок представляет собой систему сообщающихся сосудов, так что неисправность любой из форсунок сразу же сказывается на работоспособности прочих, формально исправных. Соответственно, стабильность системы Common Rail никак нельзя считать идеальной. Во-вторых, компьютерная диагностика дизеля с традиционными форсунками может лишь указать на наличие проблем в блоке. Для того же, чтобы выявить конкретный агрегат, ставший причиной неисправности, мастеру придется поочередно снимать каждую из форсунок и проверять ее на диагностическом стенде.

Диагностика и ремонт форсунок

Заметки на полях. Хуже от того, что форсунки побывают на испытательном стенде, конечно, не станет, ведь, если вышла из строя одна форсунка, вскорости жди и проблем с остальными. Время от времени производить проверку работоспособности ТНВД и форсунок необходимо согласно регламенту ТО двигателя. Но все это увеличивает время диагностики, а, соответственно, и ее стоимость. Но даже при этом стоимость обслуживания, диагностики и ремонта традиционных форсунок несоизмеримо ниже, чем насос форсунок. Именно это обстоятельство является причиной того, что насос форсунки пока не получили широкого распространения. Они, в основном, ставятся на дизельные моторы автомобилей представительского и бизнес классов. То есть там, где фактор цены не столь важен.

Замена распылителей форсунок Common Rail – одна из наиболее распространенных операций, которые приходится осуществлять нашим специалистам в процессе ремонта топливной аппаратуры дизельных моторов. Нужно понимать, что в случае их износа или деформации восстановить их работоспособность становится невозможным. Это правило в полной мере относится и к остальным агрегатам топливной системы, и к составляющим их элементам. По счастью, проблем с поиском запчастей для форсунок любых марок нет. Мы эти запчасти получаем напрямую от их официальных производителей, поэтому в качестве и долговечности их уверены. Наиболее востребованные из этих деталей постоянно имеются у нас на складе и предлагаем мы их своим клиентам по минимальным ценам, которые существенно ниже розничных.

Как мы уже говорили, ремонт форсунок системы Common Rail всегда начинается с процедуры их диагностики на стенде. Без этого оборудования выявить неисправность форсунки практически невозможно. Поэтому любые попытки отремонтировать вышедшую из строя форсунку или даже просто заменить ее на новую в кустарных условиях заранее обречены на провал. Ведь испытательный стенд нужен не только для поиска неисправности, но и для окончательной точной настройки агрегата по окончании его ремонта. Даже если сам ремонт будет заключаться только в тщательной промывке всех деталей форсунки и очистке их от нагара и накипи.

Последнее рекомендуется проделывать регулярно, даже если форсунки не выказывают признаков неисправности. Промывка форсунок может осуществляться двумя способами:

  • пропуская через форсунку моющий раствор под давлением;
  • форсунка разбирается, и все ее компоненты на полчаса-час укладываются в ванну с моющим раствором.

Второй способ более сложный, но именно он дает наиболее качественный результат. Когда мастер автосервиса осуществляет ремонт ТНВД и форсунок Common Rail, он прибегает именно к этой технологии. После того, как все детали форсунки обретут изначально присущий им металлический блеск, мастер осматривает их и выбраковывает изношенные, деформированные и сломанные компоненты. После этого ему останется лишь с учетом новых запчастей собрать форсунку, откалибровать ее на стенде и установить на штатное место под капотом автомобиля.

По этой схеме осуществляется ремонт форсунки Коммон Рейл Бош, Сименс и прочих марок. Многие их запчасти, кстати, являются взаимозаменяемыми. А вот ремонт форсунок Common Rail Делфи, как показывает практика, зачастую вызывает трудности. Особенно, если эти форсунки не являются для мотора вашего автомобиля оригинальными. Дело в том, что все дизельные форсунки имеют специальный компьютерный код, по которому ЭБУ распознает модель и рабочие параметры агрегата. Эта информация позволяет автомобильной электронике управлять форсунками. У Делфи система компьютерной маркировки несколько отличается от той, которую используют иные производители. Поэтому форсунки Делфи после установки их на двигатель дополнительно «прописывать» в ЭБУ. Это далеко не самая сложная операция и для наших специалистов не представляет никаких проблем. Она лишь требует определенной квалификации и специального оборудования.

Проверка форсунок Common Rail в нашем автосервисе

Нас нередко спрашивают, имеет ли смысл ставить новую форсунку, когда есть возможность отремонтировать старую. Ответ на этот вопрос лежит не в технической, а, скорее, в экономической плоскости. Устранить можно любую неисправность и отремонтировать любую форсунку, в каком бы состоянии та ни пребывала. Все решает цена вопроса. Когда стоимость ремонта превышает стоимость нового агрегата, смысла тратить время, силы и деньги на его восстановление просто не остается.

Обратившись к нам по вопросам ремонта или замены форсунок Common Rail, вы получаете:

  • качественный и, что немаловажно, быстрый ремонт;
  • низкую, по сравнению со средней в городе, стоимость обслуживания.

Наши постоянные клиенты, осуществляющие в нашем автосервисе не только ремонт, но плановое обслуживание своих машин, пользуются и рядом дополнительных привилегий:

  • скидками на ремонтно-диагностические работы и запчасти;
  • правом на внеочередное обслуживание;
  • возможностью принимать участие в различных бонусных акциях.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх