Точная диагностика и ремонт на Ниссан Патфайндер форсунки дизель

Большинство патфайндеров, которые колесят по российским дорогам, укомплектованы бензиновыми моторами, так как изначально нисаны этой модели были рассчитаны исключительно на американский рынок. Но в Европе дизели пользуются не меньшей популярностью, поэтому, начиная со второго поколения, на патфайндерах стали появляться и дизеля. Изначально это были 2,7-литровые моторы различной мощности в зависимости от модели мотора и наличия на нем турбокомпрессора.

Однако, со временем на авто этой модели стали ставить и более объемные двигатели. С одной стороны, это увеличило мощность и динамичность Ниссан Патфайндер, с другой – сказалось на ресурсе мотора. У дизелей, если сравнивать их с бензиновыми ДВС, и без того ресурс не слишком высок, а у дизельных моторов с большим объемом он и того меньше. Нужно принимать во внимание и тот факт, что обслуживание дизеля и, в частности, ремонт форсунок Ниссан Патфайндер, имеет, как правило, более высокую стоимость. Так что экономичность дизеля, если рассматривать это его свойство комплексно, не столь высока, каковой она может показаться на первый взгляд.

Как определить неисправность на Ниссан Патфайндер форсунки дизель

Наиболее уязвимое место любого дизельного мотора – это его топливная система. Поэтому конструкторы ДВС этого типа постоянно вносят изменения в ее конструкцию, призванные сделать топливную аппаратуру более надежной. На сегодняшний день таковой является механизм Common Rail, предусматривающий два насоса (низкого и высокого давлений), единую для всех форсунок накопительную камеру, в которой топливо пребывает под определенным давлением, и ряд форсунок, которые осуществляют дозирование топлива и впрыск.

Так как топливо в форсунки поступает из единого источника, то и давление в них оказывается равным, что делает работу мотора более стабильной. Но это лишь в том случае, когда все форсунки исправны. При поломке любой из них давление в системе падает или, наоборот, возрастает, что незамедлительно сказывается на эффективности работы прочих форсунок и мотора в целом. С одной стороны, это плохо, но с другой позволяет почувствовать неисправность даже самому неопытному водителю по целому ряду признаков:

  • мотор либо плохо заводится, либо не заводится вовсе. Почему это происходит при недостатке топлива, понятно. Но то же самое будет происходить и при избыточном его попадании в цилиндры. В этом случае топливовоздушная смесь, образовывающаяся в процессе смешения солярки с уже находящимся в камерах сгорания горячим воздухом, просто не сможет воспламениться, ведь на дизеле она не поджигается искрой, а воспламеняется самостоятельно под воздействием высоких температур и давления;
  • в процессе работы мотор то и дело глохнет. Чаще всего это следствие неравномерной дозировки топлива для каждого из впрысков либо нарушения их периодичности;
  • мотор может и не глохнуть, что чаще всего происходит в моменты резкого набора или сброса оборотов, а «чихать» или «кашлять», то есть работать с перебоями. Это будет проявляться не только в изменениях звука мотора (он становится более громким и неравномерным), но и в толчках и рывках, которые будут ощутимы в салоне движущейся машины;
  • снижение мощности двигателя. Неравномерность работы газораспределительного механизма, ставшая следствием перебоев в подаче топлива, к этому приведет неминуемо – будь она вызвана неисправностью одного из насосов или любой из топливных форсунок;
  • одновременно с этим происходит и увеличения расхода топлива двигателем. Казалось бы, все должно происходить наоборот: ниже мощность – ниже расход солярки. На практике же при неисправности форсунок двигатель начинает требовать топлива все больше и больше. Другое дело, что оно в проблемных цилиндрах либо вовсе не воспламеняется, либо сгорает не полностью. Отсюда появление следующего признака поломки топливной системы;
  • увеличивается объем выхлопа автомобиля и изменение его цвета. У хорошо отрегулированного и стабильно работающего мотора выхлоп прозрачный. Но как только в него начинают попадать твердые частицы несгоревшего топлива, он начинает окрашиваться в густо-черный или в столь же густой белый цвет. Справедливости ради следует сказать, что то же самое будет происходить, если в камеры сгорания начнет попадать моторное масло. Чаще всего это происходит из-за неисправности маслосъемных колпачков либо нарушении герметичности прокладки ГБЦ;
  • появление на приборной панели тревожного сигнала.

Диагностика и ремонт форсунок Ниссан Патфайндер

Важно: основываясь на перечисленных выше признаках, можно сделать вывод лишь о том, что мотор неисправен. Опытный специалист по изменениям в звуке мотора может предположить наличие в нем той или иной проблемы, однако, точный ответ на этот вопрос дает лишь комплексная диагностика двигателя.

На Ниссан Патфайндер форсунки дизель – это чаще всего агрегаты фирм Делфи или Бош. Они могут незначительно разниться, но принцип их работы одинаков. Когда давление в системе достигает определенного значение, запорная игла сопла форсунки поднимается и осуществляется впрыск. По окончании впрыска давление в системе резко снижается, запорная игла, отчасти под собственной тяжестью, отчасти под воздействием запорной пружины, возвращается в исходное состояние, закупоривая сопло и завершая тем самым цикл работы форсунки. Соответственно, наиболее часто встречающиеся неисправности у этих агрегатов следующие:

  • загрязнение сопла нерастворимыми примесями, содержащимися в топливе. Качество отечественной солярки, к сожалению, оставляет желать лучшего, поэтому уберечься от этой проблемы из владельцев дизельных авто удается мало кому. В этом случае ремонт форсунки будет заключаться только в тщательной промывке всех ее компонентов. Для этого они на определенное время укладываются в ванну со специальным химически активным раствором, после чего насухо вытираются. Форсунка собирается и, после того, как пройдет регулировку на испытательном стенде, устанавливается на штатное место;
  • износ либо поломка каких-либо компонентов форсунки. Это может быть игла, возвратная пружина либо собственно распылитель. Случается, что в результате множественных разборок-сборок форсунки нарушается герметичность ее корпуса. Теоретически, заменить можно любую из деталей форсунки, на практике же, если требуется заменить не одну, а несколько деталей, оказывается дешевле поменять форсунку целиком. В любом случае, восстанавливать вышедшую из строя форсунку либо покупать новую определяется из экономической целесообразности.

Заметки на полях. Вовсе не обязательно ставить на двигатель новую форсунку той же фирмы, что стояла там изначально. Главное, чтобы их рабочие параметра совпадали.

Наши преимущества

У нас всегда есть в наличии и сами топливные форсунки, и наиболее часто востребованные комплектующие к ним.

Получаем мы их непосредственно от официальных производителей, что дает нам возможность быть уверенными в их качестве и предлагать их нашим заказчикам по ценам более низким, чем в розничных магазинах.

Обратившись к нам с проблемами, связанными с качеством работы дизельного двигателя своего автомобиля, вы можете быть уверены и в качестве ремонта, и в долговечности его результата.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх