Точная диагностика и ремонт дизельных форсунок в СПб
Топливная система современного двигателя внутреннего сгорания, в том числе и дизельного, имеет достаточно сложное устройство. Но основным ее элементом были остаются форсунки – устройства, с помощью которых предварительно подготовленное (нагретое и под давлением) подается в камеры сгорания. От того, насколько этот процесс будет регулярным, насколько точно будет отмерено количество солярки в одной дозе, зависит качество работы силового агрегата автомобиля в целом, то есть мощность двигателя, его тяга и количество потребляемого топлива. Потому-то эти конструктивно не самые сложные детали имеют столь важное значение.
Принцип работы топливных форсунок в дизельном двигателе
Если строго следовать терминологии, то форсункой следует называть сам распылитель топлива, то есть воронкообразную деталь с широким входным и узким выходным отверстием определенной формы. Форма выходного отверстия форсунки на протяжении усовершенствования ДВС неоднократно менялась – начиная от самой просто круглой, затем щелевидной. Сегодня на некоторых автомобилях используются топливные форсунки с более хитрыми выходными отверстиями. Все эти ухищрения инженеров призваны решить одну-единственную проблему: обеспечить идеальное распыление топлива в замкнутом пространстве цилиндра непосредственно под поршнем, дабы процесс сжатия топливовоздушной смеси происходил максимально быстро и эффективно.
Для дизельных двигателей этот момент особенно важен, потому что солярка и воздух в этих моторах в цилиндры подаются раздельно, а значит, на их смешивание непосредственно перед сжатием и воспламенением остается совсем не много времени – всего лишь доли секунды. Добавьте к этому, что частота впрысков топлива (равно как и частота работы самого двигателя) может доходить до двух тысяч импульсов в минуту, и тогда становится окончательно понятно, почему форсункам, их чистоте и эффективности их работы придается столь важное значение.
Тем не менее, среди специалистов форсунками принято называть всю систему впрыска, собственно форсунки в которой являются лишь заключительным звеном. А состоит этот механизм из следующих элементов:
- наконечника или распылителя (собственно форсунки);
- гайки распылителя;
- дозировочной иглы;
- двух уплотнительных шайб;
- штифта со штоком;
- тарелки с пружиной и регулировочного винта с гайкой (иногда с дополнительной контргайкой);
- штуцера с уплотнителем и втулкой;
- топливного фильтра.
Работает этот механизм следующим образом: под воздействием топливного насоса высокого давления (ТНВД) солярка поступает в специальную накопительную камеру, расположенную между распылителем и иглой. Под воздействием давления, образовавшегося в камере, игла поднимается и при этом сжимает пружину, которая открывает выходное отверстие распылителя (или, как его принято называть, сопло). В результате этого топливо с силой впрыскивается в камеру сгорания. Когда давление в накопительной камере снижается, игла автоматически опускается и происходит обратный процесс: пружина разжимается, сопла закрывается и процесс подачи топлива в цилиндр прекращается.
Типичные неисправности и ремонт дизельных форсунок
Эта система хоть и простая, но далеко не самая надежная уже хотя бы потому, что в ней задействовано множество элементов. Достаточно хотя бы одному из них выйти из строя, износиться или просто загрязниться, как все это незамедлительно сказывается на качестве работы всего механизма. Поэтому опытный автомастер, когда в работе мотора начинаются хронические перебои, первым делом проверяет целостность и чистоту форсунок, а уж потом ищет другие возможные причины неисправности.
Какая бы проблема ни возникла, ремонт дизельных форсунок всегда состоит из двух этапов:
- поиска причины неисправности, то есть детальной диагностики проблемного устройства;
- собственно ремонта, который заключается либо в тщательной промывке всех компонентов форсунки в специальном чистящем растворе либо замены вышедших из строя элементов на новые.
Диагностика дизельных форсунок СПб у опытного специалиста занимает небольшое время Тем более, что доступ к этим агрегатам на большинстве современных автомобилей свободный и разбирать для этого двигатель нет необходимости. А вот владельцам ретроавтомобилей, столкнувшихся с этой проблемой, не позавидуешь: на большинстве авто прошлого века, чтобы добраться до форсунок, придется изрядно попотеть.
Несмотря на то, что нынешние авто напичканы электроникой, в деле диагностики форсунок главным остается опыт мастера. Максимум информации, которую может дать ЭБУ, это сам факт неисправности форсунки, а для того, чтобы определить, что именно с ней произошло, форсунку потребуется разобрать на составляющие. Как показывает опыт, чаще всего причина некачественной работы форсунки оказывается в ее загрязнении. К сожалению, качество и чистота отечественной солярки оставляет желать лучшего и даже сложный многоступенчатый механизм топливного фильтра на дизеле не способен довести солярку перед впрыском до требуемого состояния.
Заметки на полях. Многие владельцы иномарок жалуются, что форсунки на их дизелях забиваются чаще, чем на отечественных авто. Это действительно так. Дело в том, что дизельные моторы российского производства менее требовательны к качеству топлива, но обратная сторона этой медали такова, что и КПД у них существенно ниже. То есть, если сравнивать два среднестатистических дизеля одинакового объема – российский и импортный, – то, даже если мощности их будут равными, уровень расхода топлива у первого окажется большим. Выбирая между различными марками автомобилей, об этом нужно помнить.
Помимо загрязнения неисправности форсунок могут быть следующими:
- льет распылитель и при этом не обеспечивает должного распыления солярки в цилиндре. Причина – износ распылителя, в результате которого выходное отверстие расширяется. Единственный способ ремонта – замена вышедшей из строя детали на новую. Как правило, если такая беда случилась с одной форсункой, в скором времени она произойдет и с остальными. Поэтому разумно будет заменить распылители одновременно на всех топливных форсунках мотора;
- топливо подается в цилиндры под недостаточным давлением. Причина – износ шайбы или ослабление возвратной пружины. При ремонте необходимо заменить на новые. Первым признаком этой беды будет усиление звука работающего мотора и, как результат неполного сгорания топлива, черный выхлоп. Следующий признак – увеличение расхода топлива. Впрочем, он свойственен практически всем неисправностям форсунок;
- топливо подается в цилиндры в недостаточном объеме. Причин тому может оказаться несколько, начиная от загрязнения распылителя и заканчивая деформацией иглы. Если автомобиль долгое время провел в гараже, то причиной этой неисправности может стать банальная коррозия. В последнем случае простой чисткой форсунок ремонт может не ограничиться – если коррозия глубокая, подвергшиеся ей детали придется заменить на новые.
- нарушение герметичности корпуса форсунки. Это может стать результатом как механического повреждения форсунки, например, после ДТП, так и ее физического износа. Чаще всего форсунки начинают течь в местах стыка элементов корпуса. Если форсунку постоянно разбирать и собирать для той же чистки, то рано или поздно эта неисправность проявится. В этом случае оптимальным будет заменить вышедшую из строя форсунку полностью, потому как корпус отдельно приобрести практически не возможно, разве что б/у с авторазборки. Но такая деталь вряд ли прослужит продолжительное время.
Ремонт дизельных форсунок (СПб)
Ремонт дизельных форсунок в СПб сегодня производят многие автосервисы, поэтому выбрать тот, в котором ремонт будет осуществлен по-настоящему качественно и его результат будет долговременным, непросто. Наша СТО профессионально занимается ремонтом дизельных двигателей и, в частности, их топливных систем на протяжении нескольких лет. У нас есть все необходимое, чтобы гарантировать своим клиентам высокое качество всех оказываемых нами услуг. Это:
- современное ремонтно-диагностическое оборудование, благодаря которому диагностика, ремонт и регулировка дизельных форсунок соответствует европейским стандартам качества;
- прямые поставки запчастей от их официальных производителей. Это касается и деталей оригинального производства, и их лицензионных аналогов. Соответственно, мы уверены в качестве всех предлагаемых нами деталей, а цены на них у нас ниже, чем в специализированных розничных магазинах;
- грамотные специалисты, многие из которых работают у нас с момента основания СТО. За это время они накопили опыт ремонта дизельных моторов разных марок и моделей, так что долговечность результата выполненных ими работ не вызывает сомнения.
Все это позволяет нам не только нести полную ответственность за результат выполненных нашими специалистами работ, но держать цены на предоставляемые нами услуги на максимально низком уровне, а также выполнять ремонт дизельных форсунок в кратчайшие сроки. Предварительно согласовав дату и время посещения нашего автосервиса по телефону, вы, скорее всего, получите свой автомобиль отремонтированным уже в день обращения.