Точная диагностика форсунок Common Rail в специализированном автосервисе

Диагностика всех типов форсунок дизельных ДВС осуществляется по одной схеме, однако, в каждом конкретном случае эта процедура имеет свои особенности. Так, например, в топливной системе непосредственного впрыска, где каждая из форсунок снесет в себе еще и функции топливного насоса высокого давления (ТНВД), этот процесс несколько проще. Дело в том, что электронный механизм управления топливной системой осуществляет контроль за работой каждой из форсунок по отдельности, то есть уже на стадии компьютерной диагностики двигателя можно выявить неисправный агрегат. Компьютерная диагностика форсунок Common Rail такую возможность не предоставляет. На основе этой процедуры можно лишь сделать заключение, что какая-то одна или сразу несколько из этих агрегатов неисправны, а вот для того, чтобы выявить сломанный, необходимо будет тестировать каждую форсунку.

Общая диагностика форсунок Common Rail: достоинства и недостатки этой системы

Механизм Common Rail или, если перевести его название на русский язык, система «прямого тракта», устроена следующим образом. Единый для всех форсунок ТНВД закачивает топливо в общую накопительную камеру, в которой таким образом создается избыточное давление. Под ним топливо равномерно распределяется по всем форсункам, которые осуществляют его дозировку и впрыск. Это дает возможность быть уверенным, что давление во всех форсунках равное, и они работают с одинаковой эффективностью. Но это лишь в том случае, если все компоненты системы работают в штатном режиме. Как только любая из форсунок начинает сбоить, это моментально сказывается на эффективности работы всей системы в целом. В этом заключается главный недостаток рассматриваемого нами механизма. Достоинства же у него следующие:

  • относительная простота конструкции и, соответственно, невысокая стоимость;
  • при том, что диагностика дизельных форсунок Common Rail занимает более длительное время, чем насос-форсунок, сама процедура их ремонта значительно проще, что сокращает и ее время, и стоимость;
  • так как топливными системами рассматриваемого нами типа на сегодняшний день оснащены около 80% всех автомобильных дизельных ДВС, то с запчастями для ремонта, как форсунок, так и ТНВД не должно возникать проблем. В нашем сервисе все они всегда есть в наличии;
  • все симптомы неисправностей механизма подачи топлива здесь более яркие, поэтому обнаружить сбой в работе двигателя практически всегда удается на его ранней стадии, что тоже в значительной степени упрощает и удешевляет ремонт.

Важно: даже самая незначительная неисправность форсунок моментально сказывается не только на эффективности работы двигателя, но и провоцирует поломку прочих его агрегатов, в частности, механизма газораспределения, турбокомпрессора и выхлопной системы. Вот почему так важно при первых же симптомах поломки как можно скорее обратиться в профильный автосервисах, где опытным мастером будет осуществлена диагностика форсунок Коммон Рейл, а при необходимости и их ремонт.

Признаки неисправности топливной системы

Признаки неисправности топливной аппаратуры дизеля таковы:

  • мотор плохо заводится либо не заводится вовсе. Наиболее распространенная тому причина – топливное голодание двигателя либо, наоборот, чрезмерное количество впрыскиваемой в цилиндры солярки. И то, и другое – результат некорректной работы форсунок. А вот в чем именно заключается их неисправность, поможет определить процедура диагностики;
  • в процессе работы мотор периодически глохнет. Причина тому та же – перебои с доставкой топлива в камеры сгорания;
  • снижение мощности двигателя. Резонно предположить, что это происходит из-за недостатка впрыскиваемого в цилиндры топлива. Но и слишком обильный впрыск приводит к тому же результату: в этом случае топливовоздушная смесь хуже воспламеняется и сгорает не полностью. По этой причине резко снижаются динамические характеристики автомобиля, что наиболее ярко проявляется при работе мотора на пониженных оборотах;
  • увеличение расхода топлива. Это происходит при любых неисправностях мотора за исключением, пожалуй, выхода из строя любого из двух топливных насосов дизеля. В этой ситуации запустить двигатель не удастся вообще;
  • нестабильность работы двигателя. При движении автомобиля обороты двигателя «скачут», в салоне явно ощущаются рывки и толчки, да и сам звук работающего мотора становится более громким и неравномерным;
  • увеличение объема выхлопных газов и их окрашивание в белый или черный цвета. Это происходит по причине неполного сгорания топлива либо попадания в цилиндры масла. В результате твердые частицы, содержащиеся в отработанных газах, и меняют цвет выхлопа. В ряде случае, когда проблема сильно запущена, из выхлопной трубы даже может вытекать тонкая струйка топлива.

Диагностика дизельных форсунок Common Rail и их ремонт

Если в процессе компьютерной диагностики двигателя выяснится, что причиной перебоев в его работе являются форсунки, все они по очереди снимаются с мотора и проходят проверку на испытательном стенде, где и выявляется вышедший из строя агрегат и мастер приступает к его разборке и ремонту.

Наиболее популярны у производителей дизелей и владельцев автомобилей с дизельными ДВС топливные форсунки марки Bosh. Это и неудивительно, ведь именно в недрах этой фирмы и была разработана система Common Rail. Но ремонт форсунок Сименс также не вызывает у наших специалистов сложности, так как принцип их работы одинаков и, соответственно, все их возможные неисправности схожи. Самая часто встречающаяся из них – это банальное их загрязнение и закупорка распылителя. В этом случае ремонт форсунок Бош Common Rail будет заключаться исключительно в промывке проблемного агрегата. С этой целью форсунка разбирается и все ее компоненты укладываются в ванну со специальным моющим раствором на час-полтора. По истечении этого срока детали извлекаются, насухо протираются чистой ветошью и мастер осуществляет выбраковку изношенных и сломанных деталей.

Если выполнять ремонт дизельных форсунок Коммон Рейл, окажется, что зачастую многие из комплектующих дизельных форсунок Бош и Сименс взаимозаменяемы, но далеко не всегда. После того, как наш мастер выяснит, какие именно детали требуют переустановки, он предложит владельцу автомобиля на выбор несколько вариантов деталей на замену, подробно рассказав о плюсах и минусах каждой из них.

Наши преимущества

Важно: все запчасти, которые мы предлагаем своим клиентам, имеют легальное происхождение, а потому в их качестве и надежности мы полностью уверены. Мы настоятельно не рекомендуем приобретать запчасти для ремонта топливных форсунок самостоятельно, так как купить контрафакт в России можно даже в специализированном магазине. На качество и долговечность деталей, приобретенных не у нас, мы не можем давать гарантию, равно как и на долговечность результата ремонта, проведенного с их использованием.

Наша СТО специализируется на обслуживании и ремонте дизельных двигателей не один год. За это время мы заработали репутацию надежной компании. Наши преимущества:

  • быстрый и качественный ремонт;
  • низкие цены на обслуживание.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх