Своевременный ремонт Common Rail: цена стабильной работы дизельного двигателя

С тех пор, как в недрах немецкой компании Bosh в 1996 году была разработана новая оригинальная система впрыска для дизельных двигателей, прошло не так уж много времени. Однако, на сегодняшний день именно она стала наиболее популярной для моторов этого типа. Ей оснащаются не только легковые автомобили, но и тяжелые коммерческие автомобили с мощными моторами больших объемов. Секрет успеха этой системы, получившей название Common Rail, то есть «прямой путь», проста: она одновременно и обеспечивает равномерное распределение топлива между всеми форсунками мотора, и является наиболее надежной и простой в производстве. Кроме того, она идеально сочетается с самыми разными силовыми агрегатами.

Принцип работы системы прямого впрыска

Заметки на полях. Формально патент на Common Rail принадлежит фирме Bosh, но авторами самой концепции этой системы являются итальянцы. Другое дело, что инженеры итальянского автоконцерна Fiat не смогли довести свою идею до практического воплощения, а вот скрупулезным немцам это удалось.

Оригинальная идея итальянцев заключалась в том, чтобы создать единую общую предварительную накопительную камеру для всех форсунок. Это позволило бы уравнять давление во всех форсунках двигателя, что, в свою очередь, азом обеспечило бы и равные объемы впрыскиваемого в цилиндры топлива, и одинаковую периодичность самих впрысков. Дело оставалось за малым – создать общую электронную систему управления этим процессом. Именно в этом вопросе немцы и обошли итальянцев. Им первым удалось разделить процессы нагнетания давления и впрыска, то есть управлять каждым процессом автономно.

Важно: ремонт Common Rail подразумевает ремонт не только форсунок, но и общего для них топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также, если сбой в работе системы вызван неисправностью электронного оборудования, то и вмешательство в ЭБУ автомобиля. На форсунки с механическим управлением рассматриваемая нами система подачи топлива устанавливаться не может даже теоретически.

Как работают форсунки дизельного двигателя

На устройстве же собственно форсунок эта новая система практически не отразилась, основные детали этих компонентов механизма впрыска не изменились. Это:

  • сопло, через которое осуществляется впрыск топлива в цилиндр;
  • игла, являющаяся для сопла запорным устройством;
  • пружина, с помощью которой игла по окончании впрыска возвращается в исходное положение.

Работает форсунка дизельного двигателя следующим образом. Когда давление топлива в общей для всех форсунок накопительной камере достигает определенного значения, топливо начинает поступать в собственно форсунки, давление внутри которых тоже резко увеличивается. Под его воздействием игла поднимется, открывая сопло, и топливо через него под все тем же высоким давлением впрыскивается в цилиндр. Как только давление в форсунках падает, игла отчасти под собственным весом, отчасти под действием пружины опускается, запирая сопло вплоть до начала очередного впрыска.

Если все форсунки двигателя будут иметь равные диаметра сопл (а давление в форсунках при системе Common Rail, как мы уже говорили, тоже равное), то и количество поступающего в камеры сгорания мотора топлива тоже будет одинаковым. Но это в идеале. На практике же пропускная способность сопл форсунок может как увеличиваться, так и уменьшаться. Если те забиваются нерастворимыми примесями, содержащимися в солярке, или нагаром, то она будет уменьшаться; а при износе форсунок, наоборот, увеличиваться.

Диагностика и ремонт Common Rail

Важно: обслуживание и ремонт дизельных форсунок Common Rail сводится, по сути, к тому, чтобы следить за тем, чтобы количество попадающего через них в цилиндры топлива оставалось неизменным.

Причин того, что это количество может в ту или иную сторону меняться, несколько. Основные среди них следующие:

  • загрязнение, деформация в результате механического повреждения или износ сопла;
  • деформация или поломка запорной иглы;
  • ослабление возвратной пружины либо ее смещение из-за ослабления механизма крепления;
  • разрушение под воздействием механических повреждений или коррозии корпуса форсунки и, соответственно, нарушение ее герметичности

Какова на ремонт форсунок Common Rail цена

В большинстве случаев начавшую некорректно работать форсунку можно вернуть к жизни просто скрупулезно и тщательно промыв в специальном растворе все ее компоненты. Но если какая-то из деталей сломана или изношена, ее придется заменить на новую. На ремонт форсунок Common Rail цена определяется исключительно тем, какие из ее компонентов потребуется заменить и стоимостью этих деталей. Во всем же остальном ремонт рассматриваемых нами элементов осуществляется по стандартной схеме.

Ремонт форсунок Common Rail в СПб осуществляется во многих автосервисах, но далеко не во всех результат ремонта и долговечность его результата окажутся достойными. Мы уверены в качестве оказываемых нами услуг, так как для этого у нас есть все необходимое:

  • современное ремонтно-диагностическое оборудование;
  • запчасти, которые в наш сервис поступают напрямую от официальных производителей;
  • высококвалифицированные опытные специалисты, многие из которых работают в нашем сервисе со дня его основания.

Сам же процесс восстановления работоспособности вышедшей из строя форсунки проходит следующим образом. Первым делом проблемная форсунка снимается с двигателя и отправляется на диагностический стенд, где в процессе ее работы в разных режимах мастер при помощи электронной аппаратуры замеряет ее основные параметры. Из полученных данных становится видно, в каком именно из ее узлов произошла поломка. Затем форсунка разбирается и все ее составляющие помещаются на некоторое время в ванну с химически активным моющим раствором. Затем детали извлекаются, насухо протираются и форсунка собирается. Если требуется, на нее устанавливаются новые компоненты. После этого отремонтированная форсунка вновь проходит испытания на диагностическом стенде, там же осуществляется и ее регулировка. Только после того, как мастер убедится в ее полной работоспособности, форсунка ставится на двигатель и проходит проверку уже на своем штатном месте.

Признаки неисправности форсунок

Процедура эта достаточно сложная и весьма кропотливая, ведь сборка/разборка форсунки требует от мастера филигранной точности исполнения. Малейшее отклонение от технологии процесса – и параметры работы агрегата изменятся. А некорректная подача топлива в цилиндры влечет за собой не только снижение мощности мотора, но и существенное ускорение процесса износа элементов газораспределительного механизма, и компонентов выхлопной системы. Поэтому так важно при первых признаках снижения эффективности форсунок как можно скорее обратиться в профильный автосервис, где оперативно будут проведены диагностика и ремонт форсунок Комон Рейл. Эти признаки таковы:

  • мотор начинает работать неровно. Это может ощущаться уже в момент запуска двигателя, а может лишь после того, как его температура достигнет оптимального значения;
  • усиливается громкость работающего мотора;
  • возникают трудности с запуском двигателя;
  • мотор то и дело глохнет, особенно часто это происходит на низких оборотах;
  • изменение цветы выхлопа, что свидетельствует о неполном сгорании топлива в цилиндрах и попадании чрезмерного количества твердых частиц в выхлопную систему. Особенно это опасно на турбированных моторах, потому что эта неисправность способна вывести из строя и механизм турбонаддува

Все эти признаки по отдельности могут свидетельствовать о различных неисправностях силового агрегата, а не только его топливной системы. Но если они проявляются все вместе, то вероятность того, что проблема кроется именно в форсунках, высока. В любом случае, с визитом в автосервис лучше не тянуть. Чем раньше неисправность будет выявлена и устранена, тем дешевле окажется ремонт. Это правило одинаково верно практически для всех поломок двигателя.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх