Сервисное обслуживание топливной системы и ремонт форсунок Камминз

Дизельные моторы Cummins известны во всем мире. Эта изначально американская, а сегодня уже международная корпорация существует с1919 года и ее моторы стоят не только на автомобилях, но и на морских судах, на агрегатах, работающих в горнодобывающей и нефтегазовой промышленностях. Россиянам же дизельные моторы этой фирмы известны, в первую очередь, как силовые агрегаты КАМАЗов и газелей. Причем, для этих машин дизеля Cummins собирают в Набережных Челнах на базе тамошнего автомобилестроительного завода. Несмотря на отечественное происхождение наших камминзов все они проходят строжайший контроль качества и соответствуют в этом отношении мировым стандартам.

Как и у всех дизельных моторов наиболее слабое место мотора Камминз – это его топливная система Или, если быть предельно точным, форсунки. Поэтому ремонт форсунок Камминз – это то, чем специалистам нашего автосервиса приходится заниматься достаточно часто.

Конструкция форсунок

Большинство моторов этой марки – это моторы с топливной системой Common Rail. Форсунки там достаточно традиционные, представляющие собой механизм, осуществляющий дозирование топлива и его впрыск в цилиндры. Если брать каждую такую форсунку по отдельности, то это агрегаты чисто механические. Когда давление в топливной системе под воздействием ТНВД (топливного насоса высокого давления) достигает определенного значения, запорная игла в сопле форсунки поднимается, вследствие чего и происходит впрыск. Когда давление падает, срабатывает запорная пружина, возвращающая иглу в исходное положение, и сопло закрывается. И так с частотой до двух тысяч впрысков в минуту при температуре порядка сотни градусов. Неудивительно, что время от времени форсунки приходится ремонтировать.

Главный недостаток этой системы состоит в том, что, когда даже одна из форсунок выходит из строя, это сказывается на изменении давления во всей системе. Ведь топливо поступает в форсунки из общей накопительной камеры. Соответственно, любая поломка любого агрегата этой топливной системы приводит если не к остановке двигателя, то к сильному снижению его эффективности и мощности. Говоря иными словами, система Common Rail хоть и проста, но недостаточно надежна. Об этом, кстати, на разных интернет-форумах можно прочитать у многих владельцев дизельных газелей.

Конструкция и ремонт насос форсунок Cummins

Этих недостатков лишена топливная система с так называемым непосредственным впрыском. Ее создатели отказались и от единого для всех форсунок ТНВД, и от общей накопительной камеры. Функции насоса здесь взяли на себя сами форсунки. По сути, система непосредственного впрыска представляет собой несколько автономно работающих механизмов подачи топлива. Каждый из цилиндров обслуживает собственный механизм. Соответственно, выход из строя одной форсунки «заставит голодать» только подконтрольный ей цилиндр, остальные же продолжат работать с прежней эффективностью.

Казалось бы, чего еще желать? Но и у этого механизма есть свой недостаток – это его очень высокая стоимость. Соответственно, высока и стоимость его обслуживания и ремонта. Поэтому система непосредственного впрыска пока не получила широкое распространение. Тем не менее, ее можно встретить и на моторах Камминз последних моделей.

Заметки на полях. Тот факт, что каждая из форсунок этой системы управляется ЭБУ автономно, значительно упрощает процедуру диагностики двигателя. Если причиной неисправности стал выход из строя одной из насос форсунок, компьютерная диагностика сразу покажет, какая именно, и мастеру не придется снимать поочередно все форсунки, чтобы проверить работоспособность каждой на диагностическом стенде. А вот ремонт насос форсунок Cummins потребует от мастера и более высокой квалификации, и большего времени, и больших усилий. Потребует он и более дорогих запчастей. Соответственно, и владельцу автомобиля ремонт насос форсунок обойдется в большую сумму.

Диагностика и ремонт форсунок Камминз

С диагностики начинается ремонт не только любых форсунок, но и вообще ремонт любых агрегатов двигателя – будь то механизм газораспределения или система охлаждения мотора, турбокомпрессор или механизм смазки. После того, как в процессе компьютерной диагностики будет выявлен неисправный агрегат (та же форсунка), она отправится на испытательный стенд. Здесь осуществляется ее тестирование в разных режимах работы, в процессе которых мастер замеряет порядка двадцати ее параметров: давление, точность дозирования топлива, периодичность впрысков, угол распыления топлива и прочих. На основе полученной информации можно будет сделать предварительный вывод о том, что послужило причиной выхода форсунки из строя.

Окончательный же вывод о техническом состоянии агрегата можно будет сделать лишь после того, как тот будет разобран и всего его комплектующие тщательно очищены от нагара и накипи. Для этого детали на определенное время укладываются в ванну с моющим раствором, после чего насухо вытираются. Проведя дефектовку деталей, мастер будет понимать, имеет ли смысл ремонтировать форсунку, либо проще и дешевле установить на ее место новую. Если суммарная стоимость всех необходимых для ремонта запчастей превышает стоимость нового агрегата, то и заниматься ее восстановлением смысла нет.

Многие автовладельцы спрашивают, имеет ли смысл приобретать на замену детали и агрегаты исключительно фирмы Камминз, либо сэкономить, установив более дешевые аналоги этих запчастей. Сэкономить, конечно, можно, но с умом. Дешевые запчасти сомнительного происхождения имеют и столь же сомнительное качество. А вот лицензионные запчасти, как правило, и по качеству не уступают оригинальным, и обладают почти таким же ресурсом.

Наши преимущества

Запчасти для ремонта дизельных ДВС мы приобретаем напрямую у их официальных производителей, что позволяет нам решить одновременно три проблемы:

  • во-первых, гарантировать своим клиентам высокое качество всех приобретенных у нас запчастей;
  • во-вторых, предлагать эти запчасти по ценам, которые существенно ниже розничных;
  • в-третьих, обеспечить постоянное присутствие на складе нашей СТО всех наиболее востребованных деталей для ремонта дизельных моторов.

Поэтому, обратившись к нам, вы можете быть уверены в том, что силовой агрегат вашего авто будет отремонтирован с надлежащим качеством, в чем мы даем официальную гарантию. Кроме того, вы не потратите на ремонт лишние деньги, так как наши цены одни из самых низких в городе. И, наконец, ремонт у нас не занимает много времени – как правило, если вы приедете к нам по предварительной записи (записаться на обслуживание можно по телефону), диагностика и ремонт форсунок или любого другого агрегата двигателя занимает всего несколько часов. Поэтому многие автовладельцы, обратившись к нам раз, впоследствии становятся нашими постоянными клиентами, осуществляя у нас не только ремонт, но и плановое обслуживание двигателей своих автомобилей.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх