Ремонт топливной системы – замена форсунок на Форд Транзит дизель

Вот уже на протяжении нескольких десятилетий Форд Транзит остается одним из самых популярных в мире коммерческих автомобилей. Отличные ходовые качества, доступная цена, разнообразие модификаций и, главное, высокая надежность, свойственная автомобилям этой марки, позволили Транзиту не только просуществовать  уже почти семь десятилетий, но и по количеству выпущенных за эти годы машин стать первым в своем классе автомобилем, обогнав по этому показателю даже легендарный Фольксваген Транспортер. С 1953 года в мире было выпущено более восьми миллионов этих машин на базе пяти платформ.  До недавнего времени Транзит собирался в восьми странах Европы, Азии и Америки, среди которых была и Россия – до начала 2019 года Форд Транзит собирался и на Елабугском автомобильном заводе. Однако, весной этого года компания Форд по экономическим причинам свернула свою деятельность в нашей стране, а вместе с этим был прекращен и выпуск этих автомобилей.

Во многом своей популярностью Транзит обязан широкой линейке своих моторов, среди которых есть и несколько дизельных двигателей с рабочими объемами от двух до двух с половиной литров. Эти моторы отличаются высокой мощностью (от 115 до 150 л/с), надежностью и экономичностью. Что касается топливных систем дизельных двигателей этих авто, то на машинах разных поколений они могут существенно разниться. Более того: даже на транзитах одного года выпуска, но укомплектованных моторами разных объемов, механизмы подачи топлива могут оказаться разными. Некоторые из этих моторов это двигатели системы Common Rail, в которых стоят традиционные форсунки, но на ряде фордовских дизелей можно встретить и насос-форсунки, свойственные для топливных систем непосредственного (прямого) впрыска. Хоть эти агрегаты имеют существенные конструктивные различия, основное их назначение одно: обеспечивать стабильный и четко дозированный впрыск топлива в камеры сгорания мотора.

Причины неисправностей топливных форсунок

Форсунки на любом дизельном моторе являются одним из важнейших его элементов. А так как работать им приходится в непростых условиях – под высоким давлением и при столь же высоких температурах, – то и обслуживать их приходится регулярно. Наиболее распространенная причина их выхода из строя – это некачественное топливо, содержащее избыточное количество влаги и нерастворимых твердых примесей. Попадая в форсунки, они образуют нагар, который снижает пропускную способность рассматриваемых нами агрегатов, вследствие чего топливо начинает поступать в цилиндры в недостаточном количестве и не столь эффективно распыляться. Результат – снижение мощности мотора.

Среди прочих причин выхода форсунок из строя следует назвать еще две:

  • их механическое повреждение в результате ДТП или неквалифицированного обслуживания. Так, например, из-за частой разборки/сборки форсунок для их промывки может нарушаться их герметичность;
  • естественный износ этих деталей. Учитывая и высокое давление (вплоть до 2,5 тыс. бар) под которым им приходится работать, и высокую температуру (более 100 градусов), и частоту впрысков, которая может достигать 2 тыс. в минуту, и не самое высокое качество отечественного дизельного топлива, неудивительно, что ресурс этих деталей не самый большой. Как правило, он не превышает 50 тыс. км. пробега автомобиля.

Диагностика топливной системы

По счастью, далеко не всегда замена форсунок на Форд Транзит дизель в случае выхода их из строя является единственно возможным способом восстановления работоспособности топливной системы двигателя. Если их неисправность незначительная, и традиционные форсунки, и насос-форсунки вполне поддаются ремонту. Все зависит от того, что именно стало причиной неисправности и, если в процессе ремонта потребуется замена каких-либо комплектующих форсунок, стоимости этих комплектующих. Зачастую оказывается  проще, и дешевле заменить вышедшие из строя старые форсунки на новые, чем тратить время, силы и деньги на восстановление их работоспособности. В любом случае, ответ на вопрос, в чем конкретно будет заключаться ремонт топливной системы автомобиля, даст диагностика двигателя.

Проверка работоспособности дизельного мотора и его топливной системы в частности всегда начинается с процедуры компьютерной диагностики. Подключив специальное считывающее устройство к электронному блоку управления автомобиля (ЭБУ) и считав хранящуюся в его памяти информацию, мастер определяет проблемные агрегаты двигателя. Говоря о топливной системе, ми могут оказаться не только форсунки, но и, например, если мы рассматриваем топливную систему Common Rail, насос высокого давления (ТНВД), контроллер насоса, те или иные элементы топливопровода, фильтр тонкой очистки. Когда дело касается неисправностей таких сложный электронно-механических агрегатов, как насос или форсунки, то для того, чтобы выявить конкретные причины их поломок, их снимают с двигателя и тестируют на испытательном стенде.

Здесь им создаются условия, максимально приближенные к реальным рабочим, и в процессе испытания в разных режимах осуществляется измерение их рабочих параметров. Для форсунок это, в первую очередь, давление топлива в сопле, частота и периодичность впрысков, а также стабильность объема каждого из впрысков. На основе полученных в результате тестирования форсунок данных мастер делает вывод о состоянии рассматриваемых агрегатов. Опытному же специалисту уже на этом этапе становится понятно, в чем именно заключается поломка и какие из компонентов форсунок требуют замены. Однако, точный ответ на вопрос, в какую сумму владельцу автомобиля обойдется ремонт, можно будет дать только после того, как проблемная форсунка будет разобрана и мастер произведет выбраковку деталей.

Ремонт и замена форсунок на Форд Транзит дизель

Заметки на полях. Несмотря на то, что с недавнего времени автомобили марки Форд в России официально не производятся и даже не продаются, проблем с ремонтом этих машин и поиском запчастей для них нет. Наш автосервис давно специализируется на обслуживании и ремонте дизельных двигателей автомобилей всех марок, в том числе и Форд Транзит. Все необходимые для этого запчасти мы получаем напрямую от их официальных производителей (это относится и к оригинальным деталям, и к их изготовленных по лицензии аналогам). Обратившись к нам, вы можете быть уверены и в качестве самого ремонта, и в качестве и долговечности приобретенных у нас запчастей.

Второе преимущество нашего автосервиса – это невысокая, если сравнивать ее со средней по Санкт-Петербургу стоимостью всех оказываемых нашими специалистами услуг. Обусловлена столь низкая цена тремя показателями:

  • благодаря прямым поставкам низкой стоимостью запчастей;
  • наличием у нас всего необходимого современного ремонтно-диагностического оборудования, что существенно не только повышает качество диагностики и ремонта двигателя, но и снижает затрачиваемое на эти процедуры время;
  • высокой квалификацией и большим опытом всех наших специалистов, многие из которых работают у нас с момента основания нашего сервиса. Так что сомневаться в качестве результатов их работы не приходится.

Важно: чем раньше при первых признаках неисправности форсунок своего автомобиля вы обратитесь к нам, тем проще и, соответственно, дешевле будет ремонт. Дело в том, что даже незначительные сбои в работе рассматриваемых нами агрегатов сказываются и на качестве работы сопряженных с ними элементов двигателя. В первую очередь, это компоненты ГРМ (клапаны и поршни) и турбина, если двигатель вашего авто оснащен системой турбонаддува. Избыточное или, наоборот, недостаточное количество впрыскиваемого в цилиндры топлива становится причиной его неполного сгорания и образования на стенках цилиндров, клапанах и поршнях нагара. Также твердые частицы не прогоревшей солярки загрязняют крыльчатки турбины и ускоряют выход из строя всех компонентов выхлопного тракта и, в первую очередь, самой дорогостоящей его составляющей – каталитического нейтрализатора.

Признаки неисправности форсунок и ТНВД

Обращаться в автосервис следует при появлении любого из перечисленных ниже тревожных симптомов:

  • проблем с запуском двигателя;
  • нестабильной работы мотора, что выражается в его неровном и чрезмерно громком звуке, что особенно заметно на пониженных оборотах;
  • мотор постоянно глохнет. Чаще всего это происходит в момент начала движения;
  • изменение количества и цвета выхлопных газов. Клубы дыма белого или, наоборот, черного цвета – один из признаков неэффективного сгорания топлива, что чаще всего является следствием некачественной работы форсунок;
  • появление на приборной панели тревожного сигнала.

Важно: для того, чтобы установить и устранить неисправность, требуется не только соответствующая квалификация, но и специальные оборудование и инструмент. По этой причине попытки осуществить диагностику и ремонт форсунок самостоятельно чаще всего приводят к плачевному результату. Обратившись сразу к нам, вы сэкономите е только время и нервы, но и деньги, ведь устранять последствия неквалифицированного ремонта всегда оказывается дороже, чем профессионально устранить неисправность с первого раза.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх