Регулировка, настройка форсунок дизеля и замена распылителей дизельных форсунок

Топливная аппаратура современного дизельного мотора представляет собой весьма сложную электронно-механическую систему, разобраться в которой и, при необходимости, осуществить ее ремонт может только высококвалифицированный специалист. Поэтому прежде, чем рассказать о возможных неисправностях этой системы, их причинах и способах устранения, хотелось бы лишний раз напомнить: неквалифицированный ремонт не только не решит возникшую проблему, он, как показывает практика, ее лишь усугубит.

Соответственно, ремонт у специалиста в этом случае и времени займет больше, и стоить будет дороже. Обнаружив сбой в работе топливной системы двигателя своей машины и незамедлительно обратившись к нам, вы устраните проблему в кратчайшие сроки, ведь проверка дизельных форсунок и их ремонт – основная специализация нашего автосервиса.

От качества работы топливной системы целиком и полностью зависит эффективность работ силового агрегата автомобиля в целом. По этой причине настройка форсунок дизеля приобретает первостепенное значение. Как правило, она осуществляется или, правильнее сказать, корректируется в процессе каждого штатного ТО машины.

Наши постоянные клиенты знают, что даже при обращении к нам по поводу очередного планового ТО, мастер обязательно проверит качество работы топливной аппаратуры их автомобиля. Таким образом, наши клиенты оказываются в большей степени защищенными от внезапных поломок форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД), нежели автовладельцы, для которых настройка дизельных форсунок не является регулярной процедурой.

Признаки неисправности топливной аппаратуры

Определить, что проверка форсунок на дизеле необходима, можно при появлении одного и, тем более, нескольких из следующих признаков:

  • запуск мотора удается осуществить не с первой попытки. Чаще всего причиной тому становятся либо перебои с подачей топлива, его избыточное количество в цилиндрах, либо низкое качество самой солярки. Последнее, кстати, ведет к быстрому выходу из строя форсунок. Отсюда вывод: заправляйте свой автомобиль только на тех АЗС, где вы уверены в качестве топлива;
  • мотор работает с перебоями. Если хотя бы одна из форсунок плохо выполняет свои функции, это моментально сказывается на работе подконтрольного ей цилиндра. Меняется звук мотора (он становится менее ровным, а зачастую и более громким), а при движении машины начинают ощущаться толчки и рывки, которые не сможет не заметить даже самый неопытный водитель. В наибольшей степени они ощущаются на малых оборотах двигателя;
  • мотор периодически глохнет, после чего запустить его удается не сразу. Скорее всего, диагностика покажет, что необходима замена распылителей дизельных форсунок одной либо нескольких форсунок. Причина их износа либо, опять-таки, чрезмерное содержание в топливе посторонних примесей, либо механическое повреждение сопел;
  • снижение мощности мотора. Это становится видно и из ухудшившейся динамики машины, и по тому, как автомобиль ведет себя на малых оборотах. Нетрудно подсчитать, что, теоретически, поломка одной, например, из шести форсунок – это снижение мощности двигателя, как минимум, на 20%. На практике же потеря мощности мотором будет еще больше, так как выход из строя одного из цилиндров сказывается и на эффективности работы остальных. Поэтому не заметить это будет невозможно;
  • увеличение расхода топлива. Обусловлено он может быть разными причинами, но все они так или иначе связаны с качеством работы топливной системы. Износ распылителей (сопел) форсунок приводит к чрезмерной подаче топлива в камеры сгорания – это понятно. Но к такому же результату может привести и закупорка сопел. Обнаружив «топливное голодание», ЭБУ дает команду форсункам усилить подачу топлива, так что и в этом случае расход солярки возрастет. Кроме того, возрастет и давление в системе в целом, что приведет к ее ускоренному износу;
  • изменение цвета и объема выхлопных газов. Чем больше топлива сжигается – тем сильнее выхлоп. Это очевидно. А вот изменение цвета в норме прозрачных выхлопных газов происходит из-за того, что топливо сгорает в цилиндре не полностью. В выхлоп попадают твердые частицы несгоревшей солярки – они-то и окрашивают выходящий из выхлопной трубы в черный или белый цвет. В особо запущенных случаях из трубы может даже вытекать струйка топлива. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее будет и сам выхлоп, и утечка через него солярки;
  • но даже если ни один из этих признаков не проявился или, по крайней мере, проявился не столь ярко, чтобы водитель придал ему значение, о проблемах с мотором скажет загоревшаяся на приборной панели лампочка «чек».

Диагностика, ремонт и регулировка форсунок

Если при обнаружении хотя бы одного из этих тревожных симптомов незамедлительно обратитесь к нам, то, скорее всего, полностью вернуть мотору работоспособность сможет всего лишь регулировка форсунок дизельного двигателя. Эта процедура не требует замены каких-либо деталей его агрегатов, а потому стоимость ее невысока.

Другое дело, что пару часов она все-таки займет. Для этого форсунки снимаются с мотора и поочередно устанавливаются на испытательный стенд. Здесь в процессе тестирования их в различных режимах (от минимального давления до максимального и с различной частотой впрысков) не только выявляются возможные неисправности этих агрегатов, но и производится их отладка после ремонта и окончательная настройка. Только по окончании этой процедуры, когда мастер будет уверен, что все компоненты топливной системы стабильно работают в штатном режиме, форсунки займут свои места под капотом автомобиля.

Заметки на полях. Ориентируясь на одни только внешние признаки невозможно сказать, что именно послужило причиной ухудшившегося качества работы мотора. Поэтому точно по такой же схеме осуществляется диагностика и ремонт другого не менее важного компонента топливной системы дизеля – топливного насоса высокого давления (ТНВД). Неслучайно его называют сердцем топливной системы дизеля – от его эффективности во многом зависит стабильность работы и форсунок, и ГРМ мотора.

Настройка форсунок дизеля в нашем автосервисе

Мы обладаем всем необходимым ремонтно-диагностическим оборудованием, чтобы не только быстро выявить, но и в кратчайшие сроки ликвидировать любую неисправность дизельного мотора, несмотря на то, что системы подачи топлива в современных дизелях существенно разнятся. Кроме этого, большинство из наиболее востребованных запчастей для ремонта этих систем постоянно есть в наличии на нашем складе – их мы получаем напрямую от их официальных производителей. Последнее позволяет нам быть уверенными и в качестве всех предлагаемых своим клиентам запчастей,  и быстро, без каких-либо проволочек осуществлять ремонт.

Благодаря современному ремонтному оборудованию, инструменту и ПО, замена форсунок дизельного двигателя, их настройка, регулировка и другой ремонт топливных систем происходит у нас оперативно, в точно указанные сроки.

Обратившись к нам, вы сэкономите не только силы, нервы и средства, но и время. Записавшись в наш сервис на обслуживание по телефону, вы, скорее всего, получите свой автомобиль полностью работоспособным уже через несколько часов.

Те же автовладельцы, которые обслуживают свои автомобили у нас на постоянной основе, получают еще и дополнительные привилегии:

  • возможность внеочередного обслуживания;
  • скидки на запчасти и ремонтно-диагностические работы;
  • возможность принимать участие в различных бонусных акциях.

Но главное преимущество нашего сервиса – это качество ремонта и надежность его результатов.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх