Проверка дизельных форсунок на стенде и ремонт ТНВД в СПб: цена сервисных услуг

Топливный насос высокого давления или, как его сокращенно называют, ТНВД не случайно называют сердцем топливной системы дизельного двигателя. В то время как в бензиновом ДВС присутствует лишь один насос, перекачивающий топливо из бака в мотор, то на дизеле таких агрегатов два: насосы низкого (ТННД) и высокого давлений. Первый может располагаться как под капотом, так и в непосредственной близости от бака, второй же всегда находится рядом с форсунками, так как работает с ними в тесном контакте. При выходе этого агрегата из строя мотор моментально глохнет, ведь при этом прекращается его снабжение соляркой. Поэтому на протяжении всей эры дизельных двигателей их конструкторы стремились этот агрегат сделать максимально надежным. И хоть ничего вечного в этом мире, но современные дизельные топливные насосы обладают одновременно и высоким ресурсом, и столь же высокой степенью надежности.

Топливная система дизельного ДВС

Практически все современные ТНВД это механические агрегаты с электронной системой управления. Исключение из этого правила составляют, разве что, не так давно появившиеся насос форсунки, которые совмещают в себе функции сразу двух устройств – собственно насоса и форсунки, отвечающей за дозировку топлива перед впрыском и сам впрыск.

Таких агрегатов в двигателе несколько, по количеству цилиндров мотора. Их диагностика и ремонт – тема для отдельной статьи, тем более, что их можно встретить только на дизельных ДВС, оборудованных механизмом непосредственного впрыска. Собственно, этот механизм и состоит из блока насос форсунок.

Во всех прочих дизельных двигателях функции создания необходимого для впрыска давления в системе и осуществления самого впрыска разнесены между разными агрегатами. С одной стороны, это делает систему менее стабильной, зато более дешевой в производстве, обслуживании и ремонте. Так, на ремонт ТНВД в СПб цена в среднем существенно ниже, чем на ремонт насос форсунок. По этой причине на долю дизелей с непосредственным впрыском приходится лишь не более 20% всех выпускаемых ДВС в мире.

Но и в моторах с традиционной топливной системой конструкция топливных насосов высокого давления может существенно разниться.

По типам эти агрегаты можно разделить на три следующие основные группы:

  • одноплунжерные;
  • рядные;
  • распределительного типа;
  • роторные.

Важно: на двух разных моторах одного объема, одной мощности и даже одного производителя можно встретить разные топливные насосы. И дело не только в том, что какие-то обладают большей, а какие-то меньшей надежностью. В большинстве случаев причины выбора производителями моторов того или иного насоса лежат в экономической плоскости. Нередко эти насосы оказываются взаимозаменяемыми. Главное, чтобы их рабочие параметра совпадали, а также совпадали габариты и расположение крепежных элементов. По счастью, XXI век стал веком стандартизации, и установить взамен вышедшего ТНВД одной фирмы аналогичный агрегат другого производителя удается почти всегда без каких-либо проблем.

Из чего складывается на ремонт ТНВД в СПб цена

Вовсе не всегда вышедший из строя насос обязательно нужно менять на новый. Так как все эти агрегаты механические, то их поломки в большинстве своем устранимы. Другое дело, что иногда в процессе диагностики выясняется, что купить новый насос дешевле, чем вернуть к активной жизни старый. Да и правило, гласящее, что новое устройство всегда будет работать и лучше, и дольше, чем отреставрированное, еще никто не отменил.

Нужно понимать, что топливный насос это не просто ряд деталей, собранных в единое целое, а сложный механизм, в котором многие компоненты имеют собственные регулировки. В процессе настройки ТНВД мастер на специальном диагностическом стенде осуществляет регулировку от десяти до двадцати (в зависимости от типа и конструкции агрегата) таких параметров. По этой причине мы хотим вас предостеречь от попыток разобраться в конструкции рассматриваемого нами устройства, его разборки ремонта самостоятельно. Если вы не обладаете соответствующей квалификацией, навыками и оборудованием, такие попытки ни к чему хорошему не приведут. Разобрать ТНВД сможет, наверное, каждый, а вот найти деталь, послужившую причиной его поломки, потом собрать насос и качественно отрегулировать его под силу только опытному специалисту.

Мы занимаемся обслуживанием и ремонтов дизельных двигателей автомобиля не первый год. У нас есть для этого все необходимое ремонтно-диагностическое оборудование, запчасти для насосов разных моделей и, главное, специалисты, имеющие большой опыт в этом деле. Обратившись к нам при первых признаках некорректной работы ТНВД, вы сэкономите не только силы, нервы и время, но и деньги. Устранить неисправность с первой попытки всегда быстрее, проще и дешевле, чем ликвидировать последствия непрофессионального ремонта.

Есть в процедуре диагностики и ремонта ТНВД и еще одна тонкость. Хоть большинство этих агрегатов работают по механическому принципу, управление ими осуществляет электроника, то есть автомобильный компьютер – ЭБУ. Так что причина неисправности насоса может оказаться не только механической, но и электронной, начиная от выхода из строя тех или иных датчиков системы и заканчивая сбоями в работе самого ЭБУ. Все эти неисправности, конечно, тоже поддаются ремонту, ведь нет ничего, что бы один человек создал, а другой не смог отремонтировать. Но в этом случае механику потребуется помощь специалиста по автомобильной электронике и, опять же, иное диагностическое оборудование.

Диагностика и ремонт ТНВД Bosch: причины поломки

Чаще всего ТНВД выходят из строя не столько по причине физического износа или их механического повреждения (последнее может случиться, разве что, в результате серьезного ДТП), сколько из-за низкокачественного топлива. Дизельные ДВС вообще весьма чувствительны к качеству солярки – чрезмерному количеству в ней вода и иных растворимых и твердых примесей, – а современные моторы может вывести из строя даже десяток литров солярки сомнительного происхождения, разово залитые в бак. Особенно эта проблема свойственна дизельным моторам импортной сборки. Наши производители, зная о российских проблемах с топливом, делают моторы пусть и не столь мощные, как, например Камминз, зато дают им большие допуски по режимам работы. По этой причине, кстати, многие владельцы дизельных газелей и КАМАЗов грешат на силовые агрегаты своих авто. Но проблема вовсе не в них, а в дешевой низкокачественной солярке, которую их владельцы в желании сэкономить заливают в топливные баки своих авто.

Чтобы ремонт ТНВД Bosch, равно как и любых топливных насосов, приходилось осуществлять как можно реже, нужно соблюдать три простые правила:

  1. во-первых, не заправлять автомобиль топливом сомнительного происхождения, какой бы привлекательной ни была его цена;
  2. во-вторых, следить за состоянием фильтров грубой и тонкой очистки топлива и менять их в соответствии с регламентом штатных ТО автомобиля. Не забывайте, что в дизельном двигателе фильтр тонкой очистки помимо задержки содержащихся в топливе твердых частиц осуществляет еще и адсорбцию избыточного количества воды, а также подогрев топлива перед впрыском, дабы образующиеся в нем на морозе сгустки парафина не засоряли ТНВД, форсунки и цилиндры. По этой причине топливный фильтр дизеля сам нуждается в регулярной чистке;
  3. в-третьих, не пренебрегайте процедурой диагностики двигателя и его топливной системы в частности, даже если работа силового агрегата не вызывает нареканий внешние признаки его неисправности отсутствуют. Любую неисправность легче устранить на ранней стадии.

Для диагностики ТНВД применяются специальные стенды. Точно так же осуществляется проверка дизельных форсунок на стенде, когда в процессе их работы во всех возможных режимах мастер замеряет ее параметры. На основе полученной в результате диагностики информации можно будет сделать вывод о том, что именно послужило причиной выхода агрегата из строя, какова поломка и что потребуется для ремонта.

Стоимость ремонта ТНВД Bosch

На стоимость ремонта ТНВД Bosch влияют, как минимум, два обстоятельства:

  • стоимость запчастей, которые потребуются для восстановления, вышедшего из строя агрегата;
  • фактическое время, затраченное мастером на ремонт.

Если причиной некорректной работы ТНВД стало его загрязнение, то, возможно, серьезных вложений ремонт и не потребует. Чтобы агрегат вновь заработал стабильно и эффективно, его необходимо будет разобрать и на час-полтора все его составляющие поместить в ванну со специальным моющим раствором. После того, как эти детали будут извлечены из раствора и насухо вытерты, мастеру останется лишь собрать ТНВД, отрегулировать его на испытательном стенде и установить на двигатель. Если вы обратитесь к нам при первых же перебоях в работе двигателя, то вероятность того, что ремонт его окажется недорог, велика. В противном случае скорость компонентов не только топливного насоса, но и форсунок, и компонентов ГРМ, и турбокомпрессора, и даже составляющих выхлопного такта возрастет настолько, что вскоре все эти системы начнут тоже выходить из строя.

Важно: при неисправности любого из элементов топливной системы дизеля промедление с ремонтом влечет его удорожание.

Одно из преимуществ нашего автосервиса, наряду с высоким качеством всех ремонтно-диагностических процедур, это справедливая цена на ремонт. Все запчасти мы получаем напрямую от их официальных производителей, что позволяет нам предлагать их своим клиентам по минимальным ценам, а опыт наших специалистов позволяет им осуществлять ремонт не только качественно, но и быстро.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх