Профессиональный ремонт ТНВД Bosch и проверка дизельных форсунок на стенде

Насос высокого давления (ТНВД) в той или иной форме присутствует в топливных системах всех дизельных ДВС. Его конструкция, в отличие от, скажем, конструкции форсунок, со времен создания дизельного мотора американским инженером Рудольфом Дизелем не претерпела существенных изменений. Это традиционный механический агрегат. Другое дело, что управление им на большинстве современных дизельных моторов осуществляется ЭБУ, то есть из механического, как и у большинства агрегатов двигателя, стало электронным.

Как работает топливный насос высокого давления

Простота конструкции – залог ее надежности и долговечности. В случае с топливным насосом фактор его надежности выходит на передний план, ведь как только тот выходит из строя, двигатель, оставшись без питания, моментально останавливается. Даже незначительные перебои в работе ТНВД тут же сказываются на работе мотора: тот начинает «чихать», «кашлять», что приводит к снижению мощности и утрате автомобилем динамики. Так что не заметить неисправность топливного насоса не сможет даже самый неопытный водитель.

Заметки на полях. ТНВД хоть и называют сердцем топливной системы дизеля, но это далеко не единственный агрегат этой системы. Все признаки его неисправности, речь о который пойдет ниже, в той или иной степени свойственны и неисправностям прочих компонентов рассматриваемой нами системы – форсунок, насоса низкого давления, шлангам и патрубкам топливопровода. Поэтому, не будучи специалистом в данном вопросе, делать вывод о поломке насоса, основываясь на одних только внешних признаках, не стоит. Единственно верным решением в этой ситуации будет как можно скорее доставить автомобиль к нам. Здесь опытные мастера проведут сначала общую диагностику силового агрегата, а затем, если потребуется, диагностику его топливной системы. Если те укажут на неисправность насоса, то у нас вы сможете осуществить ремонт ТНВД Bosch или любого иного аналогичного агрегата.

Ремонт ТНВД Bosch в нашем автосервисе

Наша компания давно специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте дизельных моторов всех автомобилей и всех типов. Для этого у нас есть все необходимое:

  • современное ремонтно-диагностическое оборудование, позволяющее мастеру с высокой степенью точности выявить неисправность мотора на самой ранней стадии ее возникновения и в самые сжатые сроки;
  • запчасти для ремонта дизельных моторов – детали, как оригинального производства, так и их не столь дорогие аналоги. За качество и долговечность всех их мы ручаемся, так как закупаем все запчасти напрямую у их официальных производителей. Это позволяет нам постоянно иметь наиболее востребованные запчасти на складе и в случае необходимости оперативно доставлять недостающие к месту ремонта, а также предлагать их своим клиентам по ценам, существенно более низким, чем в розничных магазинах;
  • высококвалифицированные специалисты, большинство из которых работают в нашем сервисе не первый год. Все они имеют большой опыт работы, как с импортными дизелями, так и с моторами отечественного производства. Справедливости ради, следует сказать, что рамки между ними в последние годы стерлись настолько, что отличить один от другого тало практически невозможно. Так, американские дизельные моторы Камминз и Катерпиллер уже более десяти лет обираются в России, а на большинстве отечественных дизелей, причем, не только автомобильных, стоят те или иные агрегаты марок Бош, Сименс и Делфи. Этот факт во многом упрощает диагностику и ремонт дизелей, но не снимает требования к уровню квалификации мастеров по обслуживанию моторов.

Важно: учитывая, что управление ТНВД и форсунками дизелей электронное, ряд неисправностей этих механизмов относятся к области электроники. Так что механику, осуществляющему ремонт топливной системы дизеля, нередко приходится обращаться к помощи профессионального электрика. Это еще один довод в пользу того, что не стоит пытаться установить причину неисправности мотора самостоятельно и, тем более, самостоятельно ее устранять. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные попытки заканчиваются плачевно и приводят к обратному результату, то есть лишь усугубляют проблему. В итоге вам все равно придется обращаться к специалистам, только на этот раз ремонт потребуется уже более серьезный, а значит, и более дорогой. Чтобы снизить стоимость ремонта ТНВД Bosch, мы рекомендуем обращаться сразу к нам при первых признаках его поломки.

Признаки неисправности топливного оборудования

Признаки же эти таковы:

  • изменился звук работающего мотора. Это может произойти из-за того, что насос начал барахлить и издавать ранее не свойственные ему резкие звуки. Вторая причина – недостаточно высокое, благодаря плохо работающему ТНВД, давление в системе. В результате мотор начинает испытывать «топливное голодание» и появляются перебои в его работе;
  • мотор плохо заводится или не заводится вовсе. Это признак одновременно и недостаточного, и избыточного количества топлива в цилиндрах. В обоих случаях будет затруднен процесс его воспламенения, из-за чего об устойчивой работе силового агрегата не может быть и речи. Это может быть как по вине насоса, так и топливных форсунок. В последнем случае потребуется проверка дизельных форсунок на стенде;
  • мотор периодически глохнет. Особенно часто это происходит на пониженных оборотах или в момент резкого набора или сброса скорости. Причины все те же – перебои с доставкой солярки в камеры сгорания;
  • снижение мощности двигателя. Этот тревожный симптом свойственен практически всем неисправностям мотора. Нетрудно догадаться, что, если мотор работает с перебоями, то от такой работы идеальной эффективности ждать не приходится. Поэтому не факт, что при возникновении только этого симптома потребуется диагностика и ремонт ТНВД Bosch. Не исключено, что ремонтировать придется, например, механизм газораспределения;
  • увеличение расхода топлива. Даже если топливный насос перестает справляться со своими обязанностями, ЭБУ заставит его работать в усиленном режиме. Это очень скоро приведет его к полному выходу из строя, но пока тот худо-бедно работает, он будет продолжать закачивать топливо в форсунки. Те, соответственно, тоже начинают работать в усиленном режиме – и в цилиндры поступает солярки больше, чем должно бы;
  • увеличение объема и изменение цвета выхлопных газов. Больше топлива сгорает – большим становится и выхлоп. Это понятно. Но дело здесь не только и даже не столько в этом. Так как топливовоздушная смесь хуже воспламеняется, то и сгорает она не полностью. Оставшиеся в отработанных газах твердые частицы и окрашивают выхлоп в разные цвета – от молочно-белого до густо-черного. Иногда не прогоревшая солярка может даже начать вытекать из выхлопной трубы тоненькой струйкой. Это будет говорить о том, что проблема весьма запущена и ее решение, скорее всего, потребует серьезных финансовых вложений.

Стоимость ремонта ТНВД Bosch

Вообще же на ремонт ТНВД цена складывается из двух составляющих:

  1. стоимости необходимых для этого запчастей;
  2. времени, затраченного мастером на ремонт.

Первую графу расходов можно сократить, используя не оригинальные детали, а их менее дорогие аналоги. Единственное условие, чтобы все детали, установленные в процессе ремонта насоса ТНВД Bosch, имели легальное происхождение. Только в этом случае мы сможем гарантировать своим клиентам долговечность результатов ремонта. В происхождении и качестве наших запчастей мы уверены, поэтому рекомендуем приобретать их именно у нас.

На вторую графу расходов влияет исключительно квалификация мастера и наличие у него необходимого оборудования и инструментов. Так как у нас есть все необходимое для диагностики и ремонта дизелей, то в нашем сервисе обе эти процедуры занимают минимальное время, что тоже существенно удешевляет ремонт. Так что, обратившись за помощью именно к нам, вы сможете еще и сэкономить без ущерба для качества ремонта.

В Петербурге на ремонт ТНВД дизельных двигателей цены существенно разнятся – от неоправданно высоких до, на удивление, низких. В этом вопросе нужно понимать одно: стоимость ремонта не может быть ни низкой, ни высокой. Она может быть справедливой или несправедливой. В первом случае она строится по вышеописанному принципу, во втором либо намеренно завышается (помните, что высокая цена еще не признак качества), либо столь же намеренно занижается за счет использования дешевых низкокачественных запчастей.

Важно: назвать окончательную стоимость ремонта двигателя или его отдельного агрегата мастер сможет лишь после проведения процедуры диагностики. Если вам предложат где-то отремонтировать ТНВД Bosch за цену, которая покажется вам привлекательной, то, скорее всего, в процессе ремонта она возрастет.

Обслуживайте свой автомобиль только у проверенных специалистов, тем самым вы убережете себя от мошенников, а свою машину — от некачественного ремонта

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх