Профессиональный ремонт форсунок Фиат Дукато мастерами СТО

Итальянские автомобили не очень популярны на российском рынке. Отчасти, потому что и сами итальянцы к нам особо не стремятся. Так, фургон Фиат Дукато третьего поколения был представлен в России лишь спустя 6 лет после его мировой премьеры. Поэтому специализированных автосервисов, обслуживающих эти машины, в нашей стране немного. Мы же занимаемся обслуживанием, диагностикой и ремонтом любых машин с дизельными двигателями, в том числе и Фиат Дукато. Ведь чаще всего под капотом этих автомобилей можно найти именно дизель. Так как он обладает и большей, нежели бензиновый мотор, мощностью, и большей экономичностью.

Принцип работы топливных форсунок

Отличия этого автомобиля от машин того же класса – это передний привод, который обеспечивает машине лучшую проходимость по нашим зимой заснеженным, а летом просто разбитым дорогам, и оригинальные двигатели итальянского производства (на джамперах и боксерах, например, стоят по большей части аналогичные по мощности французские моторы). Но последнее обстоятельство обслуживание этих моторов осложняет не особо, ведь топливная система у всех них одинаковая – это традиционный механизм Common Rail, предусматривающий два насоса (низкого и высокого давлений) и столь же традиционные форсунки, обеспечивающие дозирование топливо и его впрыск в цилиндры под определенным углом. Как правило, это все те же форсунки Бош, Сименс или Делфи, которые можно встретить на большинстве ДВС этого типа.

Мы столь подробно остановились на дукатовских форсунках по одной простой причине: именно они являются «слабым звеном» любого дизеля. В этом нет ничего удивительного – работать этим агрегатам приходится в условиях высоких температур и столь же высокого давления, а точности их работа требует весьма высокой. Посудите сами: при давлении в системе от полутора до двух с половиной тысяч бар форсункам необходимо дозировать топливо с точностью до сотых долей грамма и осуществлять впрыски с частотой до двух тысяч в минуту. Мало того: при этом еще и распылять топливо равномерно по всему объему цилиндра, дабы образующаяся в этот момент топливовоздушная смесь получалась максимально однородной. Форсунки и изнашиваются быстрее прочих агрегатов топливной системы, да и быстро загрязняются – в процессе работы на их внутренних поверхностях образуются нагар и накипь.

Важно: чтобы максимально отсрочить ремонт форсунок, нельзя экономить на солярке. Приобретая дизельное топливо на сомнительного качества заправках, вы рискуете вывести из строя и топливную систему своего мотора, и его газораспределительный механизм.

Признаки неисправности топливной аппаратуры

При первых же признаках некорректной работы двигателя нужно как можно скорее обратиться в профильный автосервис, где в процессе диагностики мотора неисправность будет выявлена и оперативно устранена. Во многом эти признаки схожи для всех систем дизеля, так что, основываясь только на них, выявить проблему почти всегда оказывается невозможным. Потому-то мы и рекомендуем не пытаться это сделать самостоятельно, не имея для этого ни соответствующей квалификации, ни необходимого оборудования. Неквалифицированное вмешательство только усугубит проблему, сделав последующий ремонт одновременно и более серьезным, и более дорогим.

Признаки же эти следующие:

  • мотор плохо заводится. Тут можно предположить две причины – перебои с доставкой в цилиндры топлива, что происходит при некорректной работе форсунок или ТНВД, или разрегулировку ГРМ, например, нарушение зазоров клапанов. Причину проблемы можно установить в процессе компьютерной диагностики двигателя;
  • мотор работает с перебоями. Это будет проявляться и в изменившемся, ставшем неровным и более громким, его звуке, а также толчкам и рывкам, возникающим при движении автомобиля. Чаще всего это происходит из-за некачественной дозировки топлива форсунками либо при полном выходе одной или нескольких из них из строя;
  • мотор систематически глохнет. Чаще всего это случается при резком наборе или сбросе оборотов, например, в момент начала движения. Этот симптом в равной степени свойственен как механическим поломкам топливной системы, так и сбоям в работе электронного механизма управления ими. На современных дизелях управление и контроль за работой ТНВД и форсунок осуществляет ЭБУ автомобиля посредством ряда датчиков. Проблема может возникнуть в любом из этих компонентов. По этой причине диагностику и ремонт топливной системы дизелей осуществляют два специалиста: мастер-механик и специалист по автомобильной электронике;
  • снижение мощности двигателя, что сказывается, в первую очередь, на существенном снижении динамических характеристик автомобиля – он медленнее набирает скорость, хуже реагирует на педаль газа. Тяга на малых оборотах существенно снижается;
  • увеличенный расход топлива. Это происходит и из-за нарушений в его дозировке, и из-за неэффективного сгорания топливовоздушной смеси. В некоторых случаях часть непрогоревшей солярки может даже вытекать из выхлопной трубы. Чем выше обороты мотора, тем большей будет потеря топлива;
  • увеличение объема и изменение цвета выхлопных газов. У стабильно и в штатном режиме работающего двигателя выхлопные газы прозрачные. Но стоит только в них попасть солярке или моторному маслу, как те окрашиваются в белый или черный цвета. Не всегда это происходит из-за неполадок в топливной системе, но такой вариант полностью исключать тоже нельзя;
  • на приборной панели в момент запуска двигателя загорается лампочка «чек».

Диагностика и ремонт форсунок Фиат Дукато

Как мы уже говорили, компьютерная диагностика двигателя, в процессе которой мастер считывает информацию с ЭБУ, указывает на неисправность в той или иной системе мотора. В ряде современных ДВС с помощью этой процедуры удается даже получить информацию о том, какой конкретно из агрегатов мотора неисправен.

Но на большинстве дукатов такой возможности нет, поэтому, если проблема мотора связана с некорректной работой блока форсунок, мастеру приходится тестировать их на стенде все поочередно.

Выявив неисправную, он разбирает ее, тщательно промывает все детали форсунки в специальном растворе, находит изношенные или сломанные детали и меняет их на новые. Так выполняется ремонт форсунок Фиат Дукато. Затем форсунка вновь отправляется на стенд, настраивается и занимает свое штатное место на двигателе.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх