Профессиональная регулировка и ремонт ТНВД Common Rail

Топливный насос высокого давления (сокращенно ТНВД) является сердцем механизма подачи топлива в дизельном моторе. Сегодня на большинстве автомобильных моторов этого типа установлена так называемая система прямого впрыска или Common Rail. Она была разработана немецкими инженерами и конструкторами в самом конце прошлого века, но буквально в считанные годы успела стать настолько популярной, что на сегодняшний день более 80% дизельных моторов оснащаются именно этим механизмом.

Особенности топливной системы прямого впрыска

Принципиальное отличие рассматриваемой нами системы от традиционной состоит в том, что при помощи ТНВД в общей для всех цилиндров двигателя накопительной камере создается повышенное давление. До этого такие накопительные камеры у каждого из цилиндров были персональными. Это усовершенствование позволило решить сразу несколько проблем:

  • уравнять давление во всех форсунках дизеля и тем самым обеспечить равномерную работу всех цилиндров мотора;
  • обеспечить синхронность и равную периодичность впрысков для всех форсунок;
  • обеспечить четкое и, главное, равномерное дозирование топлива каждого впрыска.

Заметки на полях. Казалось бы, идея создать общую накопительную камеру для всех цилиндров лежала на поверхности. И действительно, она буквально витала в воздухе, и конструкторы пытались ее реализовать чуть ли не с самого момента появления дизеля. Но, как и с реализацией идеи турбины, которую высказал еще легендарный Леонардо да Винчи, перед создателями системы Common Rail стояла серьезная проблема – проблема управления всем этим механизмом. Традиционная механическая, когда периодичность впрысков регулировалась водителем напрямую посредством педали акселератора, здесь не годилась. И только когда конструкторами компании Bosh был разработан механизм электронного управления топливным насосом высокого давления, появилась реальная возможность воплотить идею прямого впрыска на практике. В 90-е годы прошлого века разработкой этой системы занимались инженеры автоконцерна Fiat и немецкие специалисты. Последние опередили итальянцев и в 1996 году запатентовали систему, известную сегодня под названием Common Rail, что можно перевести как «прямая магистраль».

Так как все элементы рассматриваемой нами системы имеют электронное управление, то и ремонт ТНВД Common Rail требует вмешательства двух специалистов – механика и специалиста по автомобильной электронике. Собственно, в этом и заключается основная сложность диагностики, ремонта и регулировки насоса высокого давления.

Устройство насоса высокого давления

Современный ТНВД представляет собой компактное устройство с одним, двумя или тремя плунжерами и механическим приводом. Как правило, корпус насоса изготавливают из высокопрочного, способного выдерживать давление в несколько атмосфер, алюминиевого сплава, а гильзы плунжеров – из стали. Топливо в насос подается из бака посредством насоса низкого давления (ТННД), который в большинстве случаев расположен либо в самом бензобаке, либо в непосредственной от него близости. Основной параметр ТНВД – это величина давления, которое с его помощью образуется в накопительной камере. В процессе работы мотора оно варьируется в пределах от 350 до 1500 бар и зависит от количества оборотов двигателя. Однако, на дизеля большой мощности ставятся и более мощные насосы, способные создавать давление до 2000 бар. Однако, на сам принцип работы рассматриваемого нами механизма это не влияет.

Регулировка ТНВД Common Rail

Как показывает практика, большая часть неисправностей топливной системы дизельного двигателя так или иначе связана с работой форсунок – именно они являются самым слабым звеном этой конструкции. Это и неудивительно, ведь работать им приходится в экстремальных условиях, выдавая до двух тысяч впрысков в минуту под высоким давлением. А если принять во внимание, что качество российского дизельного топлива оставляет желать лучшего, то форсунки ремонтировать или, как минимум, промывать, приходится значительно чаще, чем прочие компоненты системы. Но и ТНВД не является настолько совершенным механизмом, чтобы работать бесперебойно на протяжении долгого времени. Регулярные ремонт и регулировка ТНВД Common Rail дизельному двигателю необходимы так же, как и периодическая чистка форсунок.

Признаки неисправности

Даже незначительный сбой в механизме подачи топлива для водителя не сможет оказаться незамеченным. Признаки такого сбоя будут следующими:

  • трудности с запуском двигателя. Правда, не во всех случаях они могут быть связаны с топливной системой. Запустить мотор будет проблематично, например, при засоренном фильтре или просто некачественной солярке;
  • перебои в работе мотора, что нетрудно будет определить по его звуку. Он может быть неравномерным, чересчур громким или, наоборот, тихим. Но этот признак, взятый сам по себе, тоже может говорить о целом ряде неисправностей;
  • мотор то и дело глохнет. Поначалу это будет проявляться лишь на низких оборотах, например, в момент начала движения. Но, если не придать этой проблеме значения, вскоре тревожные симптомы будут нарастать;
  • увеличение или, наоборот, снижение уровня расхода топлива;
  • внезапное снижение мощности двигателя;
  • изменение объема и цвета выхлопа. Из-за неполадок в топливной системе солярка начинает поступать в камеры сгорания в большем либо меньшем, чем требуется, количестве, к тому же, впрыски могут осуществляться с нарушенной периодичностью. Все это приводит к неравномерности топливовоздушной смеси и неполному ее сгоранию. Отсюда и более насыщенный твердыми частицами выхлоп. Но и по одному только этому признаку, когда из выхлопной трубы начинает валить иссиня-черный или молочно-белый дым, делать однозначный вывод о сбое в топливной системе нельзя. Точно так же проявляется, например, рассинхронизация газораспределительного механизма или поломка того же каталитического нейтрализатора.

Важно: как бы то ни было, а любой из перечисленных выше признаков является тревожным. Если в самое ближайшее время не обратиться за помощью к специалистам, то проблема усугубится. Чтобы выявить неисправность и устранить ее, требуется не только опытный мастер, но и современное диагностическое оборудование. Как показывает практика, попытки устранить проблему самостоятельно чаще всего приводят к обратному результату. Так что лучше не рисковать и сразу же обратиться в профильный автосервис.

Преимущества нашей СТО

Наша СТО специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте дизельных моторов не один год. Для этого у нас есть все необходимое:

  • профессиональное ремонтно-диагностическое оборудование;
  • наиболее востребованные для ремонта дизелей автомобилей всех марок запчасти, которые мы приобретаем напрямую у их официальных производителей. Это дает нам возможность гарантировать своим клиентам качество и долгий срок службы всех приобретенных у нас запчастей, но и предлагать их по ценам ниже, чем в розничных магазинах;
  • опытные специалисты, большинство из которых работают у на не один год. Они способны выявить и устранить любую, даже самую сложную неисправность мотора в кратчайшие сроки. Поэтому мы гарантируем всем обратившимся к нам за помощью автомобилистам высокое качество и долговечный результат всех выполненных у нас ремонтных работ.

Диагностика и ремонт ТНВД Common Rail

Любой ремонт ТНВД, впрочем, как и любой ремонт двигателя вообще, начинается с процедуры диагностики. Как правило, она состоит из трех этапов:

  • первый – это компьютерная диагностика. На этом этапе мастер с помощью специального устройства считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ автомобиля и тем самым определяет проблемный блок;
  • на втором этапе проблемный блок снимается с автомобиля и устанавливается на испытательный стенд, где мастер замеряет параметры его работы и на их основе определяет характер неисправности. Опытный мастер уже на этом этапе может сказать, какая именно деталь вышла из строя и что ему потребуется для проведения ремонта;
  • на третьем этапе проблемный агрегат разбирается, все его компоненты тщательно промываются, после чего выявляются те, что послужили причиной выхода его из строя.

Заметки на полях. Зачастую причиной сбоя механизма подачи топлива становятся не элементы собственно топливной системы (какой-то из насосов, контроллер, форсунки или шланг топливопровода), а сбой в блоке управления. Иногда проблему удается решить с помощью его перепрограммирования («перепрошивки»), но лучше неисправное устройство заменить на новое.

Сколько стоит регулировка ТНВД Common Rail

О том, в какую сумму автовладельцу обойдется регулировка ТНВД Common Rail и другой ремонт топливной системы его машины, можно будет судить только по результатам диагностики. Зависит она от стоимости деталей, которые потребуются для ремонта, и от времени, которое мастер затратит на диагностику и ремонт. Учитывая, что стоимость запчастей в нашем сервисе невысокая, а у мастеров для работы под рукой есть все необходимое, то и сам ремонт занимает непродолжительное время. Поэтому и цены на наши услуги справедливые, то есть существенно ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх