Профессиональная регулировка форсунок дизельного двигателя Фольксваген в автосервисе

После разразившегося в сентябре 2015 года скандала, связанного с занижением количества выброса вредных веществ в атмосферу автомобилями Фольксваген с дизельными двигателями, вопрос о качестве регулировок этих моторов и, в частности, их топливных систем встал весьма остро. Понизить токсичность выхлопа можно двумя путями: усовершенствованием выхлопного тракта и более качественной регулировкой топливной системы либо созданием иных, более экономичных механизмов подачи топлива.

Идя по первому пути, то есть по пути создания лучших систем очистки выхлопных газов, мы тем самым крадем у мотора изрядный процент мощности, поэтому этот путь тупиковый. Даже применяемые ныне каталитические нейтрализаторы выхлопных газов снижают мощность мотора, как минимум, на 10%. И это при том, что стоимость этих агрегатов достигает 1,5 евро.

Типы дизельных форсунок

Не так давно автоконструкторами был предложен принципиально новый механизм подачи топлива, в котором работа каждой из форсунок контролируется напрямую ЭБУ, а сами форсунки совмещают в себе и функции насоса высокого давления. В результате, отказавшись тем самым от ТНВД как такового и общей для всех форсунок накопительной камеры, конструкторам удалось добиться более точных регулировок всех характеристик впрыска и тем самым существенно увеличить эффективность сгорания топлива. Соответственно, общий расход дизтоплива стал меньше, выхлопных газов, соответственно, тоже меньше, к тому же понизился процент содержания в них наиболее вредных элементов – оксидов углерода и азота.

Казалось бы, проблема решена, но у этого механизма, получившего наименование системы непосредственного впрыска, есть два существенных недостатка:

  • во-первых, система эта сложна сама по себе, а потому дорога и в производстве, и в обслуживании, и в ремонте;
  • во-вторых, она требует более разветвленного механизма управления, ведь ЭБУ приходится держать под контролем не один агрегат, а сразу несколько, к тому же координировать их работу. Что тоже влияет на стоимость механизма в целом.

Поэтому такие топливные системы устанавливаются пока лишь на автомобили представительского и бизнес классов. Из фольксвагенов их можно встретить сегодня разве лишь на пассатах последних поколений. Но, как утверждают специалисты, за механизмами непосредственного впрыска будущее. В противном случае, при дальнейшем ужесточении экологических норм Евро, автопроизодителям вообще придется отказаться от установки дизельных моторов на легковые машины.

Когда требуется регулировка форсунок дизельного двигателя Фольксваген

Как бы то ни было, а точных регулировок требуют топливные системы всех дизельных ДВС. Регулировка форсунок дизельного двигателя Фольксваген является, пожалуй, важнейшей составляющей этой многогранной процедурой. Необходимость в ней может возникнуть в следующих случаях:

  • по хорошему, проводить диагностику и, при необходимости, регулировку форсунок следует при каждом плановом ТО автомобиля, то есть, не реже, чем через каждые 15 тыс. км. его пробега. Если вы обслуживаете свою машину на нашей СТО комплексно, то наши специалисты эти процедуры осуществляют для вас по умолчанию и их стоимость входит в стоимость каждого штатного ТО;
  • при замене или ремонте любого из компонентов топливной системы – будь то насос высокого или низкого давления либо любая из форсунок. При этом на диагностический стенд форсунка в первый раз отправляется до ремонта, дабы мастер мог выявить причину ее неисправности, а во второй раз – по окончании ремонта для проведения ее окончательной калибровки и настройки;
  • при промывке форсунок. Накапливающиеся на внутренних поверхностях деталей форсунок нагар и накипь постепенно снижают эффективность этих агрегатов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что после того, как загрязнения будут удалены, параметра работы восстановленного таким образом агрегата изменятся. При чистке форсунок запрещено применение любых абразивных инструментов и материалов. С целью очистки форсунка разбирается и все ее компоненты на определенное время укладываются в ванну с моющим раствором. После того, как нагар и накипь растворятся, мастеру останется лишь насухо вытереть вновь обретшие металлический блеск детали чистой ветошью.

Признаки неисправностей топливной системы

Регулировка форсунок дизельного двигателя Фольксваген очень необходима. Разрегулировка форсунок ведет не только к снижению эффективности работы топливной системы и всего мотора в целом, но и к ускоренному износу большинства его агрегатов. Поэтому чем раньше вы обратите внимание на проблемы двигателя своего авто, тем проще мастеру автосервиса будет их устранить и, соответственно, тем дешевле окажется сам ремонт. К сожалению, внешних признаков, которые неопровержимо указывали бы на неисправность именно этих агрегатов не существует – все они в той или иной степени свойственны другим деталям двигателя. Тем не менее, появление любого из них не может не вызвать тревогу. Признаки эти следующие:

  • трудности, возникающие при запуске двигателя. Одна из наиболее вероятных причин тому – перебои с подачей топлива в камеры сгорания либо его чрезмерное количество в каждом впрыске. Вина за это целиком и полностью ложится на форсунки и ТНВД;
  • мотор в процессе работы даже на холостых оборотах дает сбои, звук его более громкий, чем обычно, и неровный, стрелка тахометра на приборной панели дергается, при движении автомобиля ощущаются толчки и рывки. Скорее всего, один из цилиндров либо обслуживающая его форсунка вышли из строя. Точную же причину неисправности мастер установит в процессе диагностики двигателя;
  • снижение мощности мотора. Нетрудно догадаться, что при выходе из строя одного из цилиндров или даже снижении эффективности его работы КПД мотора, то есть, его мощность упадет. Опытный водитель заметит это сразу по снижению тяги мотора и ухудшению динамических характеристик машины: она хуже слушается педалей газа и сцепления и медленнее набирает скорость;
  • увеличение количества потребляемого двигателем топлива, большая часть которого расходуется неэффективно – оно попросту не полностью сгорает в цилиндрах. Если затянуть с ремонтом, то солярка может даже начать вытекать тонкой струйкой из выхлопной трубы. Со временем, если не приять меры к устранению неисправности, потери топлива будут только увеличиваться;
  • увеличение объема выхлопных газов и окрашивание их в густо-черный либо белый цвета. Это происходит за счет попадания в них твердых частиц не до конца прогревшего топлива (сажи) либо мельчайших капель моторного масла. Виной тому могут быть изношенные форсунки либо столь же изношенный блок цилиндров.

Наши услуги

Для того, чтобы с максимальной точностью установить причину возникшей проблемы, необходимо произвести полную и подробную диагностику двигателя. Сразу оговоримся, что эта процедура требует не только определенной квалификации мастера, но и наличия у него соответствующей ремонтно-диагностической аппаратуры. То есть установить неисправность дизельного двигателя и устранить ее в условиях гаража практически не возможно.

Наш автосервис, специализируясь на обслуживании и ремонте именно дизельных ДВС, имеет для этого все необходимое:

  • соответствующее современное оборудование;
  • высокопрофессиональных специалистов;
  • качественные запчасти от официальных производителей.

Обратившись к нам при первых же тревожных симптомах вы сэкономите и время, и нервы. А цены на наши услуги вас приятно удивят.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх