Профессиональная настройка форсунок Common Rail мастерами автосервиса
При обнаружении сбоев в работе дизельного двигателя первое, что приходит в голову большинству автовладельцев, это то, что причиной тому стала поломка форсунок. Дескать, опять они либо засорились, либо запорная игла погнулась, либо ослабла возвратная пружина. Но все может оказаться и не столь плачевно, ведь эффективность работы всей топливной системы дизеля напрямую зависит не только от целостности и состояния форсунок, но и от точности настроек последних.
Как часто необходима настройка форсунок Common Rail
Диагностика, равно как и настройка форсунок Common Rail , требуют проверки соответствия штатных около двух десятков параметров, основные из которых – это давление топлива в сопле агрегата, точность дозирования этого топлива, регулярность впрысков, а также угол впрыска. Ведь топливо, попадая в камеру сгорания, должно в сотые доли секунды равномерно смешаться в уже находящимся там горячим воздухом. В противном случае образовавшаяся в результате топливовоздушная смесь не будет однородной, а значит, проблемы возникнут и с ее воспламенением, и с эффективностью горения.
В процессе диагностики форсунка устанавливается на испытательный стенд, где для нее создаются условия, максимально приближенные к рабочим. Тестирование форсунки здесь осуществляется во всех возможных режимах ее работы – от минимальных оборотов двигателя, когда и давление в топливной системе невелико, и количество впрысков в минуту минимально. При максимальных же оборотах двигателя давление в форсунке Common Rail может достигать 2,5 тыс. бар, а количество впрысков – до 2 тыс. в минуту. Причем, точность этих значений должна быть идеальной. Так что ничего удивительного в том, что регулировать топливные форсунки на дизельных моторах приходится регулярно.
Важно: точность настроек топливной аппаратуры дизеля должна проверяться в процессе каждого планового ТО автомобиля, то есть не реже, чем каждые 15 тыс. км. его пробега либо раз в год. Владельцы дизельных авто, осуществляющие комплексное обслуживание своих машин в нашем сервисе, не могут пожаловаться на сбои в работе моторов своих автомобилей. Ведь любую неисправность всегда проще распознать на ранней стадии и сразу же устранить, а то и вовсе предупредить, чем потом тратить время, силы и деньги на устранение ее последствий. Регулярная диагностика, а при необходимости настройка форсунок, как раз и помогают это сделать.
Признаки неисправности топливной аппаратуры
Любой тревожный симптом, позволяющий заподозрить неполадки в топливной системе – это всегда серьезный повод обратиться в автосервис. К таким симптомам нужно отнести следующие:
- мотор либо плохо заводится, либо не заводится вовсе. Скорее всего, в его цилиндры поступает недостаточное количество топлива. Причем, если проблема кроется в неисправности одной или, максимум, двух форсунок, мотор все-таки удается запустить, но работать он все рано будет неровно. Как ни парадоксально прозвучит для многих автовладельцев, но и слишком обильное питание двигателя тоже не ведет к его ровной и устойчивой работе, так что и в этом случае запуск дизельного ДВС тоже будет затруднен;
- мотор работает неровно и периодически глохнет. Это особенно остро будет проявляться на малых оборотах и в моменты резкого набора/сброса скорости. Когда форсунки не успевают перестроиться на новый режим работы, возникают перебои с подачей топлива. Это будет сказываться и в неровном звуке двигателя, и в весьма ощутимых толчках и рывках. Не заметить это не сможет даже начинающий водитель;
- существенное и ничем не оправданное снижение мощности мотора. В первую очередь, это скажется на динамике машины. Так, при нажатии водителем на педаль акселератора, ощутимого рывка вперед не возникает – машина набирает скорость значительно медленнее, чем обычно. Столь же существенно снижается и тяга двигателя. Он хуже тянет в горку (приходится включать пониженную передачу), при большой загрузке все это становится еще более ощутимым. Если никаких иных причин такому положению дел нет, то первое, что заподозрит специалист, это неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) или форсунок. Говоря о механизме Common Rail, следует отметить, что некорректная работа даже одной из форсунок моментально сказывается и на работе остальных, вполне исправных. Топливо-то они получают из общей накопительной камеры. Если, например, из форсунок засоряется, то давление автоматически увеличивается во всех форсунках, что отнюдь не способствует увеличению их ресурса;
- меняется цвет выхлопных газов. В норме выхлоп автомобиля должен быть прозрачным. Но, если в него начинают попадать твердые частицы не прогоревшего топлива или моторное масло, он меняет цвет на густо-черный или столь же густой белый. Если своевременно не устранить возникшую проблему, то вскоре из выхлопной трубы начнет вытекать тонкая струйка солярки. Чем выше обороты двигателя, тем ощутимее будут потери топлива;
- отсюда еще один признак неисправности топливной системы: неоправданно высокий расход топлива.
Заметки на полях. Следует отметить, что большинство из описанных выше тревожных симптомов в равной степени свойственны и неисправностям топливной системы, и неисправностям газораспределительного механизма, а также выходу из строя тех или иных компонентов выхлопного тракта. Поэтому делать на основе этих признаков однозначный вывод о том, что вмешательства специалиста требует именно топливная аппаратура, было бы преждевременно. С большей определенностью об этом можно будет говорить после процедуры компьютерной диагностики.
Наши преимущества
Когда форсункам требуется ремонт, а когда справиться с перебоями в их работе можно будет одной только их настройкой? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Понятно, что в процессе работы детали форсунок изнашиваются, истираются, а порой и деформируются. До определенного момента теряющая эффективность форсунка еще поддается настройке, но когда уровень износа ее деталей достигает критического значения, то без их замены на новые будет уже не обойтись.
Обратившись в наш автосервис с проблемой дизеля своего автомобиля, вы можете не сомневаться, что она будет решена, причем, по возможности, малой кровью. Как показывает опыт наших специалистов – а они занимаются обслуживанием дизельных ДВС не один год – на начальной стадии неисправность форсунок устраняется путем их тщательной промывки и регулировки. В любом случае, мы гарантируем качество и долговременный результат всех выполненных нашими специалистами работ. Цены же на наши услуги вас приятно удивят.