Профессиональная диагностика и ремонт топливных форсунок дизельных двигателей в СПб

На дизельных моторах именно форсунки являются самыми часто выходящими из строя деталями. Такое положение вещей легко объяснимо. Этим агрегатам приходится работать в экстремальных условиях: температура под капотом достигает ста градусов, а порой и выше, давление в самих форсунках – до двух тыс. и более бар, а частота впрысков составляет от тысячи до двух с лишним в минуту. В таких условиях самая огнеупорная и износостойкая сталь долго не выдерживает. Добавьте к этому, что форсунки требуют регулировок высокой точности, а под воздействием описанных выше факторов настройки просто не могут не сбиваться время от времени. Потому-то ремонт топливных форсунок дизельных двигателей приходится осуществлять чаще, чем, например, ремонт тех же топливных насосов.

Типы топливных систем дизельных ДВС

Заметки на полях. С целью увеличить ресурс описываемых нами агрегатов конструкторы дизельных ДВС регулярно вносят изменения в эти агрегаты, порой эти изменения оказываются настолько серьезными, что влекут за собой переустройство всего механизма подачи топлива. А это значит, что на одинаковых дизелях одного производителя, но разных годов выпуска могут стоять разные форсунки. Тем более, что в большинстве случаев это форсунки, разработанные и изготовленные «на стороне». Производство дизельных форсунок и топливных насосов давно превратилось в совершенно отдельную отрасль машиностроения, в которой есть свои лидеры. Так, наибольшей популярностью у производителей дизельных силовых агрегатов (причем, не только автомобильных) пользуются форсунки фирм Bosh, Siemens и Delphi – именно их можно чаще всего увидеть на дизельных ДВС легковых и грузовых автомобилей и зарубежных, и импортных марок.

Поистине революционным для дизелей стало изобретение так называемого механизма непосредственного впрыска. При его разработке конструкторы отказались от общего для всех форсунок топливного насоса высокого давления, нагнетающего солярку в общую же накопительную камеру. Отказались они и от самой накопительной камеры, возложив обязанность за поддержание давления в системе на сами форсунки. Это позволило сделать работу этих агрегатов полностью автономной.


Так, в традиционной системе Common Rail выход из строя даже одной форсунки тут же сказывается на падении или увеличении давления в накопительной камере, а через нее – и во всех прочих форсунках, которые, по сути, представляют собой систему сообщающихся сосудов. В результате даже незначительная неисправность любой форсунки моментально сказывается на эффективности работы и мощности всего силового агрегата. Двигатель, оснащенный топливной системой непосредственного впрыска, в большой степени лишен этого недостатка.

Но у этого механизма есть и свои недостатки. В первую очередь, это сложность самой этой конструкции и ее основных агрегатов – форсунок. Здесь это уже не просто форсунки, осуществляющие дозировку топлива и впрыск, а насос форсунки, которые сами поддерживают давление внутри себя. Управление их работой осуществляет ЭБУ автомобиля. Что важно: блок управления контролирует непосредственно работу каждой из насос форсунок, а не всего их блока в целом, как в традиционном механизме. С одной стороны, это упрощает диагностику топливного механизма: считав информацию с ЭБУ, мастер сразу же находит неисправный агрегат. С обычными форсунками такой номер не проходит. Поняв, что какая-то из форсунок вышла из строя, мастеру приходится тестировать на испытательном стенде все их поочередно, дабы выявить требующий ремонта агрегат. Это, пожалуй, единственное удобство в обслуживании ДВС этого типа. Все остальное – сплошь проблемы:

  • во-первых, для того, чтобы просто разобраться в устройстве насос форсунки, необходима не только высокая квалификация специалиста, но и большой опыт;
  • во-вторых, стоимость самой насос форсунки, запчастей для нее и ее обслуживания существенно выше, чем у аналогичного агрегата традиционной конструкции. Для ремонта насос форсунок применяют исключительно запчасти оригинального производства, так как качественных их аналогов, изготовленных по лицензии, практически не существует;
  • система непосредственного впрыска требует и более сложного механизма управления форсунками, что автоматически влечет за собой усложнение электронного оборудования автомобиля. Это и сразу несколько новых датчиков, и усложнение самого ЭБУ. Если неисправность насос форсунки не в ней самой, а в механизме управления ею, то в процессе ремонта механику приходится обращаться за помощью к специалисту по автомобильной электронике;
  • и, наконец, регулировка насос форсунок требует не только большей точности – мастеру приходится настраивать вдвое больше параметров, что также сказывается на продолжительности и стоимости ремонта в целом.

Диагностика и ремонт топливных форсунок дизельных двигателей

Стоит ли удивляться тому, что не только ремонт форсунок СПб, но даже и диагностика дизельных насос форсунок в СПб может быть с должной степенью качества осуществлена далеко не во всех автосервисах. Наша компания занимается обслуживанием и ремонтов дизельных моторов всех типов не первый год. За это время наши специалисты успели накопить богатый опыт работы с самыми разными моторами, включая наиболее современные из них. И, конечно же, у нас есть все необходимое для обслуживания дизельных ДВС ремонтно-диагностическое оборудование.

Это и электронно-измерительные приборы, и диагностические стенды, без которых восстановление работоспособности форсунок невозможно даже теоретически. Мы настоятельно не рекомендуем даже пытаться осуществить ремонт форсунок дизельных двигателей самостоятельно, не имея ни соответствующей квалификации, ни оборудования. Как правило, подобные попытки приводят к обратному результату и нашим специалистам приходится не только устранять саму неисправность, но и ликвидировать последствия неквалифицированного ремонта. А это, как вы понимаете, дополнительные временные и финансовые затраты.

Признаки неисправности механизма подачи топлива

По это причине мы настоятельно рекомендуем обращаться к нам при первых же признаках некорректной работы двигателя вашего автомобиля. Сразу оговоримся, что по одним только внешним симптомам делать вывод о том, что неисправна именно топливная система, было бы преждевременно. Большинство этих симптомов свойственны одновременно целому ряду совершенно разных неисправностей. Но для того и существует процедура компьютерной диагностики, чтобы выявить проблемный агрегат. Сами же эти симптомы таковы:

  • мотор либо запускается не с первой попытки, либо не заводится вовсе. Если проблема запуска двигателя возникла не вдруг, а появившись, начала возрастать, то, скорее всего, дело действительно в эффективности работы ТНВД или форсунок. Впрочем, она может заключаться и в низком качестве самого топлива, например, в чрезмерном содержании в нем воды или посторонних твердых примесей;
  • мотор работает неровно даже на холостых оборотах, временами глохнет, звук его стал более громким и неравномерным, в процессе движения машины ощущаются резкие толчки, стрелка тахометра на приборной панели скачет сама по себе даже при стабильном удержанием водителем педали акселератора. Все это верные признаки перебоев в подаче топлива в цилиндры. Следует отметить, что двигатели с непосредственным впрыском менее подвержены подобным сбоям и у них этот признак выражается не столь ярко, как в двигателях с традиционными форсунками;
  • снижение мощности мотора. Нетрудно предположить, что снижение эффективности даже одного из цилиндров приведет к снижению КПД мотора в целом. Снижается тяга двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Он начинает хуже реагировать на педаль газа, не столь быстро, как прежде, разгоняется;
  • увеличенный расход топлива. Так как снижается КПД мотора, он начинает требовать все больше топливовоздушной смеси, которая при этом и воспламеняется хуже, и сгорает не до конца. Последствия этой проблемы – еще один признак неполадок в топливной системе;
  • увеличение количества выхлопных газов и изменение их цвета из прозрачного на густой белый или угольно-черный. Эти цвета выхлопу придают попадающие в него твердые частицы непрогоревшего топлива или попадающего в цилиндры моторного масла. Что именно заставило выхлоп изменить цвет, покажет диагностика двигателя.

Важно: любая неисправность мотора ведет к ускоренному износу не только проблемного агрегата, но и сопряженных с ним механизмов. Так, перебои в работе топливной системы существенно снижают срок службы деталей газораспределительного механизма, турбокомпрессора и составляющих выхлопного тракта. Поэтому чем раньше вы обратитесь к нам, тем проще нашим специалистам будет устранить возникшую проблему.

Мастерский ремонт форсунок дизельных двигателей

Как показывает практика, наиболее распространенной причиной поломок топливных форсунок является их загрязнение, нагар или накипь, образующаяся на поверхностях их деталей в процессе работы.

Зачастую ремонт в таких случаях может ограничиваться лишь в разборке вышедшего из строя агрегата и тщательной промывке всех его компонентов в специальном химически активном растворе. Но если вовремя не совершить эту процедуру, то загрязнение форсунки приведет к преждевременному износу сразу нескольких ее деталей.

Важно: ремонт форсунок, даже если тот не требует установки на них новых комплектующих, в обязательном порядке завершается настройкой агрегата на испытательном стенде. Только после того, как мастер будет уверен в качестве работы форсунки, она займет свое место под капотом автомобиля.

В случае проблем с дизельным мотором вашего автомобиля вы, обратившись к нам, получаете следующие преимущества:

  • качественный ремонт форсунок, СПб;
  • официальную гарантию;
  • высокую скорость обслуживания;
  • низкую стоимость запчастей и самих ремонтных работ.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх