Профессиональная диагностика форсунок Мерседес: особенности и нюансы

Производители автомобилей представительского  бизнес-класса все чаще отдают предпочтение дизельным двигателям, потому что именно они, как нельзя лучше, соответствуют требованиям, им предъявляемым, обеспечивая машине высокую мощность и плавность хода. К тому же, эти моторы более экономичны, нежели бензиновые. Поэтому на большинстве автомобилей марки Mercedes-Benz стоят дизельные силовые агрегаты. К тому же моторы этого типа лучше сочетаются с турбинами, которые не только существенно повышают их мощность, но и улучшают общую динамику машины. А это важно не столько для скорости, сколько для обеспечения лучшей безопасности водителя и пассажиров.

Но есть у дизелей и ряд недостатков, среди которых в качестве основных следует выделить три:

  • недостаточную по современным меркам экологичность;
  • невысокий, если сравнивать с бензиновыми моторами, ресурс;
  • более сложную конструкцию топливной системы, из-за чего снижается и ее надежность. Поэтому дизельные моторы требуют более регулярного и, соответственно, дорогого обслуживания.

Полная диагностика форсунок Мерседес

Автоконструкторы на протяжении всей дизельной эры стремились избавить дизельные силовые агрегаты от присущих им недостатков, создавая все новые механизмы подачи топлива в камеры сгорания. Наиболее совершенной на сегодняшний день считается система непосредственного или прямого впрыска, в которой отсутствует топливный насос высокого давления (ТНВД) и общая для всех форсунок накопительная камера.

Функцию насосов выполняют сами форсунки, поэтому их так и называют: насос-форсунки. Такая система решает сразу несколько проблем:

  • обеспечивает более точную дозировку топлива;
  • обеспечивает устойчивое давление в каждой форсунке;
  • делает систему более управляемой, то есть дает возможность при необходимости корректировать рабочие параметры каждой из форсунок по отдельности. Другое дело, что для этого требуется более совершенная система управления топливной системой. Эти функции в автомобиле выполняет электроника. Насос-форсунки управляются непосредственно ЭБУ;
  • насос-форсунки несколько снижают расход топлива, делая автомобиль одновременно и более экономичным, и более экологичным.

Итак, насос форсунка Мерседес представляет собой сложный электронно-механический агрегат, выполняющий сразу несколько функций. Работает он следующим образом. Топливо из бензобака поступает в форсунки под воздействием насоса низкого давления (ТННД). Его задача состоит только в доставке солярки к мотору. А вот требуемое для впрыска давление в системе создают уже сами форсунки. В момент, предшествующий впрыску, давление в сопле форсунки достигает критического значение, запорная игла сопла поднимается и точно отмеренная доза топлива с силой впрыскивается в цилиндр. Одновременно с этим топливо равномерно распыляется по всему объему цилиндра. Смешивается с уже находящимся там горячим воздухом и образовавшаяся таким образом топливовоздушная смесь посредством движения поршня сдавливается. Как только давление в цилиндре достигает определенного значения, под его воздействием ТВС воспламеняется.

Важно: в дизельном моторе топливовоздушная смесь воспламеняется самостоятельно, в то время как на бензиновых двигателях его поджигает искра, проскакивающая между контактами свечи зажигания. Вот почему четкость работы дизельных форсунок приобретает в дизеле особое значение. Даже небольшой сбой в работе этих агрегатов приводит к серьезным неполадкам в моторе, что не заметить не сможет даже самый неопытный водитель. По этой причине регулярная диагностика форсунок Мерседес имеет столь важное значение.

Признаки неисправности форсунок

Признаки, на основании которых можно сделать вывод о неисправности форсунок, следующие:

  • мотор плохо заводится, то есть в цилиндрах не создается требуемое для этого давление или топливо недостаточно равномерно смешивается с воздухом;
  • в процессе работы мотор периодически глохнет. Чаще всего это происходит из-за того, что форсунки не обеспечивают равный объем каждого из впрысков, поэтому некоторые из них оказываются «холостыми» и ТВС не воспламеняется. При этом в процессе движения автомобиля ощущаются толчки и рывки;
  • усиление громкости работающего мотора;
  • снижение мощности мотора. Так как топливовоздушная смесь сгорает неэффективно, то и КПД работы проблемного цилиндра падает, что не может не сказываться на общем КПД двигателя. А этот параметр и определяет мощность мотора;
  • увеличение количества потребляемого двигателем топлива. ЭБУ автомобиля на снижение мощности мотора реагирует увеличением количества направляемого в камеры сгорания топлива, что не только увеличивает давление в форсунках, приводя их к скорому выходу из строя, но и делает процесс сгорания ТВС еще менее эффективным;
  • отсюда еще один признак: увеличение объема и изменение состава выхлопных газов. Это можно заметить по изменению их цвета. В то время как у стабильно работающего дизельного мотора выхлоп прозрачный, при сбое его топливной системы тот приобретает белый либо густо-черный цвет. Так окрашивают выхлопные газы твердые частицы непрогоревшего топлива;
  • на приборной панели в момент запуска двигателя загорается лампочка «чек».

Как и большинство неисправностей двигателя, выход из строя одной из форсунок провоцирует поломку и прочих агрегатов мотора. Так, резко усиливается износ всех компонентов газораспределительного механизма – поршней, клапанов и самих цилиндров. Вследствие того, что в выхлоп попадает множество твердых частиц, загрязняются и выходят из строя крыльчатки турбины. Об этом скажет специфический резкий звук, который та начнет издавать. Эти же выхлопные газы будут загрязнять и все элементы выхлопного тракта, приводя их к быстрому выходу из строя.

В большей степени при этом страдает самый дорогой элемент выхлопной системы – каталитический нейтрализатор. Вот почему так важно при обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше тревожных симптомов как можно скорее обратиться в профильный автосервис, где силами квалифицированных опытных специалистов будут осуществлены диагностика и ремонт насос форсунок Мерседес.

Диагностика и ремонт форсунок Мерседес

Важно: по одним только внешним признакам делать однозначный вывод о поломке форсунок было бы преждевременно. Определить, какая именно проблема стала причиной некорректной работы мотора, можно будет только в процессе диагностики силового агрегата и его топливной системы. Сделать это самостоятельно, не имея под рукой профессионального инструмента и оборудования, практически невозможно.

На начальном этапе диагностики мастер считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ автомобиля. Она укажет на неисправный агрегат. Если им окажется одна или несколько из топливных форсунок, то эти агрегаты демонтируются с автомобиля и отправляются на детальную проверку на испытательный стенд. Там, в процессе их работы во всех возможных режимах, замеряются их основные параметры. На основе полученных в результате диагностики данных мастер может судить о том, какой сложности ремонт предстоит произвести, чтобы полностью вернуть форсункам работоспособность.

Ремонт форсунок Мерседес всегда начинается с их разборки и тщательной промывке каждой из их составляющих в специальном химическом растворе. Применение для этого каких-либо абразивных материалов недопустимо. В процессе визуального осмотра каждой из деталей мастер выявляет те, что привели к поломке, и меняет их на новые. После того, как форсунка вновь будет собрана, она в очередной раз отправляется на испытательный стенд. Там она настраивается и, когда мастер убедится, что восстановленная форсунка стабильно работает в штатном режиме, монтируется на двигатель.

Наши услуги

Стоимость ремонта форсунки зависит, в первую очередь, от стоимости потребовавшихся для этого запчастей. Ими могут быть как оригинальные детали Мерседес, так и их лицензионные аналоги. Все запчасти, которые мы предлагаем своим клиентам, это высококачественные детали, поступающие к нам напрямую от официальных производителей. Поэтому, обратившись к нам, вы можете быть уверены в высоком качестве и продолжительном результате ремонта.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх