Полная диагностика форсунок Common Rail: цена проверки топливной системы на СТО

Владельцы автомобилей с дизельными двигателями знают, что самые капризные агрегаты любого дизеля – это форсунки. Некоторые даже относят их, как свечи накаливания, к категории расходных материалов. И с этим можно было бы согласиться, если б не два обстоятельства: во-первых, стоимость форсунок слишком высока, чтобы при первых же признаков их неисправности ставить на автомобиль новую форсунку, а во-вторых, практически все связанные с ними поломки поддаются ремонту.

Главное в этом деле – правильно определить, что послужило ее причиной. Для этого и существует диагностика форсунок Common Rail цена которой на практически всех СТО входит в стоимость штатного обслуживания двигателя. Производится эта процедура, по крайней мере, должна производиться, при каждом плановом обслуживании машины.

Наш автосервис с момента своего основания специализируется на обслуживании и ремонте дизельных ДВС всех типов. Когда мы только начинали свою деятельность, конструкция этих моторов была значительно проще, нежели сейчас Так, например, управление механизмом подачи топлива в этих моторах было, по большей части, механическим, когда частота впрысков регулировалось напрямую самим водителям. Чем интенсивнее тот нажимал на педаль акселератора, тем чаще осуществлялись впрыски и, соответственно, тем выше становились обороты двигателя.

Современные топливные системы куда сложнее и требуют уже более точного механизма управления. Наиболее распространенная на сегодняшний день топливная система дизеля – это запатентованная в 1996 году немецкой фирмой Bosh система Common Rail или, если ее название перевести на русский язык, система прямой магистрали. Она управляться механическими методами уже не может даже теоретически.

Как работает топливная система Common Rail

Сердцем этой системы является общий для всех форсунок топливный насос высокого давления. Он нагнетает топливо в накопительную камеру и создает в ней область повышенного давления. Из этой камеры топливо равномерно поступает в форсунки, которым остается только отмерить необходимую его дозу и в нужный момент осуществить впрыск. Давление в накопительной камере, объем впрыскиваемого топлива и момент самого впрыска регулирует электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). От форсунок же в этом механизме требуется одно: четкость работы. Но не стоит думать, что конструктивно эти агрегаты просты. Напротив, по сравнению с дизельными форсунками, существовавшими полтора-два десятилетия назад, нынешние форсунки существенно изменились.

Основным элементом форсунки является сопло или, проще говоря, выходное отверстие. От его диаметра и формы зависит, насколько качественно будет осуществлен впрыск. В идеале он должен быть молниеносным и топливо при этом должно равномерно распространиться по всему объему цилиндра, чтобы столь же равномерно в считанные доли секунды смешаться с уже находящимся там горячим воздухом. Образовавшаяся в результате этого смешивания топливовоздушная смесь еще более сжимается поршнем, отчего она нагревается и, достигнув критической температуры, самопроизвольно воспламеняется. Собственно, в этом и заключается главный принцип действия дизельного двигателя.
До момента впрыска сопло запирает игла. Как только давление в форсунке достигает критического, топливо просто-напросто выталкивает иглу и та поднимается, открывая тем самым выходное отверстие форсунки. В процессе впрыска давление во всей системе и форсунке в частности падает и в следующий момент игла отчасти под собственным весом, отчасти под воздействием возвратной пружины опускается и запирает сопло до следующего впрыска. На весь цикл работы форсунки отводится времени менее секунды. В современных дизельных моторах частота впрысков может достигать 2 тыс. в минуту, а давление в них – 2 тыс. бар. Поэтому даже самое незначительное отклонение в режиме работы этого агрегата от штатного моментально приводит к сбоям и в механизме подачи топлива, и в работе газораспределительного механизма.

Сколько стоит замена форсунок дизельного двигателя: цена ремонта на СТО

Неисправности топливной системы дизеля, будь то поломка или снижение эффективности работы насоса или форсунок, проявят себя одним или несколькими из следующего набора признаков:

  • невозможность завести мотор или, как минимум, серьезные проблемы, связанные с его запуском. Несвоевременный впрыск, недостаточное, равно как и избыточное количество топлива в нем приводят к тому, что топливовоздушная смесь оказывается неоднородной и хуже воспламеняется, а то и не воспламеняется вовсе. Срочно необходима диагностика форсунок Common Rail, цена здесь может зависеть только от сложности проблемы. Некорректная работа даже одной из форсунок в механизме Common Rail ведет к снижению или увеличению давления в системе в целом, ведь из-за наличия в ней общей накопительной камере она представляет собой, по сути, систему сообщающихся сосудов. Так что проблема, возникшая в одной из форсунок, не может не сказаться на эффективности работа всего их блока в целом;
  • двигатель работает неравномерно. Даже если мотор удастся запустить, работать с такой топливной системой он будет неровно. В первую очередь, это выразится в его звуке, который станет и громче, и утратит привычный тон. Также при такой работе мотора в процессе движения автомобиля будут ощущаться постоянные рывки. В большей степени они будут заметны в моменты начала движения, а также резкого набора и сброса скорости. Периодически в такие моменты мотор может даже глохнуть. Причем, завести его вновь будет проблематично;
  • существенное снижение мощности двигателя. Любая неисправность в моторе автоматически влечет за собой снижение его КПД, то есть мощности. Это будет выражаться как в уменьшении его тяговой силы, что в полной мере проявится на пониженных оборотах его работы, так и в снижении динамических характеристик машины в целом. Вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует на ваши действия с запозданием, да и набор скорости происходит медленнее, чем обычно. Причиной тому не обязательно может оказаться неисправность топливной системы, но именно она является для дизелей наиболее распространенной. Опытный мастер первым делом заподозрит в ней выход из строя одной или нескольких топливных форсунок. Подтвердить либо опровергнуть его опасения сможет лишь полная диагностика двигателя;
  • увеличенный расход топлива. Этот признак в большей или меньшей степени сопровождает все неисправности топливной системы. Так как сгорание ТВС происходит в цилиндрах неравномерно и неэффективно, какая-то часть солярки оказывается несгоревшей. В особо запущенных случаях она может даже тонкой струйкой вытекать из выхлопной трубы;
  • увеличение количества выхлопных газов и окрашивание их в молочно-белый или густо-черный цвет – еще один признак неполного сгорания топлива. При нормальной же работе мотора его выхлоп прозрачен и визуально практически не виден;
  • появление на приборной панели тревожного сигнала.

Важно: основываясь только на этих признаках, делать однозначный вывод о неисправности форсунок или ТНВД нельзя, так как все они могут указывать на целый спектр проблем, начиная от некорректной работы ГРМ, поломки турбины, выход из строя какого-либо компонента выхлопного тракта. Компьютерная диагностика двигателя поможет мастеру выявить проблемный механизм. В результате выяснится, нужна ли замена форсунок дизельного двигателя, цена за такую работу и т.д.

Диагностика форсунок Common Rail: цена и гарантия качества

Проверку работоспособности дизельных моторов осуществляют многие СТО и диагностика форсунок Common Rail может быть разной. В нашем автосервисе, если вы осуществляете у нас и диагностику, и ремонт топливной системы, ее стоимость по сравнению с остальными процедурами несоизмеримо мала. Осуществляется она в три этапа:

  • на первом этапе мастер, считав и расшифровав информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ автомобиля определяет, в какой системе произошла поломка;
  • на втором этапе, если дело касается форсунок, все они поочередно снимаются с двигателя и проходят проверку на диагностическом стенде. Каждая из форсунок тестируется в разных режимах работы, для чего замеряются около двадцати из ее параметров. На основе полученной в результате этой процедуры информации мастер уже может делать предварительные выводы, что стало причиной выхода форсунки из строя;
  • на заключительном этапе проблемная форсунка разбирается, все ее компоненты тщательно промываются в специальном растворе, после чего столь же тщательно протираются и внимательно осматриваются специалистом. Мастер выбраковывает сломанные, деформированные либо сильно изношенные детали, устанавливает на их места новые и собирает форсунку.

Но прежде, чем та займет место под капотом автомобиля, отремонтированная форсунка вновь будет помещена на испытательный стенд для окончательной точной калибровки и настройки.

Обратившись к нам в случае проблем с дизельным двигателем своего автомобиля, вы получите не только быстрые и качественные диагностику и ремонт, но и сможете сэкономить. Наши цены ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу, а качество долговременный результат ремонта мы гарантируем всем своим клиентам.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх