Неотложный ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей в профессиональной мастерской

Топливная система на дизеле имеет значительно более сложную конструкцию, чем на бензиновом моторе. Как правило, большинство поломок дизелей так или иначе связаны с возникновением перебоев в их топливной аппаратуре. Собственно, в этом и заключается главный недостаток изобретения Рудольфа Дизеля, именем которого и назван этот тип ДВС. Но есть у моторов этого типа и свои преимущества, благодаря которым они вот уже более века широко применяются и в авиации, и в судостроении, и, конечно же, при производстве автомобилей. Там, где требуется высокая мощность, экономичность и безопасность, трудятся дизельные двигатели.

Типы топливных систем дизельных двигателей

За время существование дизеля конструкция его топливной системы постоянно совершенствовалась. Неизменными оставались лишь ее функции. Это доставка топлива из бака к мотору, сжатие топлива до образования требуемого давления в системе, дозирование его и осуществление впрыска. Процесс же образования топливовоздушной смеси в дизельном двигателе осуществляется уже непосредственно в его камерах сгорания. Так что большинство элементов механизма подачи топлива приходится работать в по-настоящему экстремальных условиях – потому-то они часто и выходят из строя. Конечно, топливные системы современных дизелей куда совершеннее, чем даже на моторах двадцатилетней давности, тем не менее, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей еще долго будет оставаться актуальным.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили два механизма подачи топлива, разработанные непосредственно для дизельных ДВС. Это система Common Rail, разработанная в 1996 году конструкторами немецкого концерна Bosh, и появившаяся чуть менее десятилетия спустя система прямого или, как ее еще называют, непосредственного впрыска. Разница между ними состоит в том, что первая оснащена одним, общим для всех форсунок, топливным насосом высокого давления (ТНВД).

После того, как топливо под воздействием насоса низкого давления (ТННД) поступает из бака в мотор, ТНВД нагнетает его в накопительную камеру, где-то находится под давлением. И уже из этой камеры топливо равномерно, без потери давления, распределяется по форсункам. Те, управляемые общим для всех них контроллером, в необходимый момент осуществляют впрыск.

Во второй системе ТНВД как таковой отсутствует, и его функцию исполняют сами форсунки. Поэтому их так и называют: насос-форсунки. Сжимается топливо уже в них, они же и осуществляют впрыск. С одной стороны, система непосредственного впрыска более экономична и обеспечивает двигателю более высокий КПД. С другой, форсунки при такой системе имеют куда более сложную конструкцию, а потому и более высокую стоимость. Еще одно преимущество топливной системы второго типа состоит в том, что она дает возможность ЭБУ автомобиля управлять работой каждой форсунки по отдельности, что делает работу мотора более стабильной.

Однако, эта топливная система пока не получила широкого распространения ввиду своей сложности и высокой стоимостью. Ей оснащаются, по большей части, дизеля автомобилей представительского и бизнес классов. На долю дизелей с прямым впрыском пока приходится не более 20% всех производимых в мире дизельных двигателей. Однако, специалисты уверены, что со временем их количество будет только увеличиваться.

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Форсунка топливная дизель ремонт может потребовать в одном из трех случаев:

  • при ее засорении некачественным топливом. К сожалению, эта причина в России остается самой распространенной. Сопло форсунки забивается нерастворимыми твердыми частицами, содержащимися в топливе, и та теряет способность точно дозировать солярку. Загрязнять и ухудшать проходимость форсунки могут и образующиеся на внутренних поверхностях ее деталей накипь и окалина. В этом случае ремонт дизельной аппаратуры будет заключаться в тщательной промывке всех компонентов системы. С этой целью форсунки и ТНВД разбираются и все их элементы на определенное время укладываются в ванну с моющим раствором. Затем все они тщательно протираются чистой ветошью, ремонтируемые агрегаты собираются и, пройдя регулировку на испытательном стенде, устанавливаются на свои штатные места;
  • при сильном износе тех или иных деталей форсунки. Как правило, такими деталями оказываются либо запорная игла, от точности геометрии которой зависит герметичность форсунки, либо возвратная пружина, служащая для подъема игла по окончании впрыска. Со временем ее жесткость снижается, и она оказывается уже не в состоянии выполнять свою функцию. Если форсунку приходится часто промывать, то со временем может утратить герметичность ее стальной либо алюминиевый корпус. В этом случае форсунку и проще, и дешевле заменить на новую, нежели пытаться вернуть работоспособность старой;
  • при механическом повреждении рассматриваемой нами детали. Такое может произойти либо в результате ДТП, либо при непрофессиональном обслуживании топливной системы двигателя.

Помните! Диагностика и ремонт топливных форсунок дизель требуют одновременно и соответствующей квалификации мастера, и наличие у него современной ремонтно-диагностической аппаратуры. Последнюю можно встретить только в профильных автосервисах – вот почему мы настоятельно не рекомендуем ремонтировать неисправные форсунки в гаражных условиях. Как показывает практика, заканчиваются такие попытки плачевно и специалистам приходится изрядно потрудиться, чтобы устранить последствия такого неквалифицированного ремонта.

Преимущества нашего сервиса

Наш автосервис не первый год специализируется на обслуживании и ремонте дизельных двигателей, в том числе, и их топливной аппаратуры. Так что качество работы наших мастеров не вызывает ни сомнений, ни нареканий. Об этом свидетельствует, хотя бы, тот факт, что большинство автовладельцев, обратившись к нам раз, становятся нашими постоянными клиентами, осуществляя у нас и ремонт, и плановое обслуживание двигателей своих машин.

Третья причина, по которой в случае необходимости ремонта форсунок или топливного насоса мы рекомендуем обращаться к нам, это запчасти, которые могут при этом потребоваться. Мы их получаем напрямую от официальных производителей, будь то оригинальные детали либо и изготовленные по лицензии аналоги. Последние, несмотря на более низкую стоимость, вполне сопоставимы по качеству и ресурсу с первыми. За качество всех запчастей, предлагаемых нами своим клиентам, мы несем не меньшую ответственность, чем за качество выполненных нашими специалистами работ. А цены на запчасти, благодаря прямым поставкам, у нас даже ниже, чем в розничных магазинах. Последнее, кстати, обеспечивает и более низкую стоимость наших услуг в целом.

Признаки неисправности и ремонт дизельной аппаратуры

Обращаться к нам стоит при появлении первых же признаков неисправности топливной аппаратуры. Признаки же эти таковы:

  • мотор плохо заводится, что, скорее всего, свидетельствует о его «топливном голодании»;
  • мотор в процессе движения машины то и дело глохнет, особенно, при работе на пониженных оборотах;
  • двигатель работает нестабильно, во время движения постоянно ощущаются толчки и рывки. Кроме того, звук работающего двигателя становится более громким и неровным;
  • снижается мощность мотора;
  • увеличивается расход топлива;
  • цвет выхлопа вместо стандартного прозрачного окрашивается в белый или черный, а само количество выхлопных газов увеличивается.

Чем раньше вы к нам обратитесь, тем проще будет нашим специалистам устранить возникшую неисправность и тем в меньшую сумму обойдется ремонт.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх