Неисправности топливной системы Volkswagen Crafter и ремонт форсунок Крафтер
Линейка коммерческих автомобилей Фольксваген Крафтер, включающая легкие грузовики, фургоны и микроавтобусы, появилась относительно недавно – в 2006 году. Тем не менее, эти машины успели прекрасно зарекомендовать себя и в Европе, и в России. Несмотря на то, что их стоимость по сравнению с иными авто этого класса достаточно велика, на наших дорогах они не являются редкостью.
Главные достоинства этих машин – мощность, надежность и неприхотливость в обслуживании. Во многом этими своими качествами крафтеры обязаны своим дизельным моторам. Среди трех моторов, которыми комплектуются эти автомобили, нет ни одного бензинового двигателя. Это все турбированные дизельные силовые агрегаты, наиболее мощный из которых является 2,5-литровым 300-сильным агрегатом.
Особенности дизельного ДВС
Почему немецкие автоконструкторы остановили свой выбор именно на дизеле, догадаться несложно.
Моторы этого типа имеют ряд существенных преимуществ перед бензиновыми, главные среди которых следующие:
- более высокая мощность, если сравнивать дизель и бензиновый ДВС равных объемов;
- экономичность, то есть существенно меньший расход топлива;
- лучшая сочетаемость с системами турбонаддува.
Но есть у дизельных моторов и ряд недостатков, основной среди которых – более сложная, а потому и менее надежная топливная система, чем у бензиновых двигателей. Она подразумевает и более сложный механизм очистки солярки, и более сложную аппаратуру, доставляющую эту солярку из бака в камеры сгорания. Дело в том, что, в отличие от бензина, солярка в цилиндры подается под высоким давлением. Там она практически моментально смешивается с горячим воздухом и полученная в результате этого топливовоздушная смесь, сжимаясь под воздействием поршня, от нагрева и сжатия воспламеняется. Причем, делает она это самостоятельно, в то время как в бензиновом двигателе ТВС поджигает искра от свечи зажигания. Соответственно, дизельные форсунки работают не просто в условиях высоких, около 100 градусов, температур, но еще и под давлением, которое в особо мощных силовых агрегатах может достигать 2,5 тысяч бар.
Отсюда два основных требования, предъявляемых дизельным форсункам:
- высокая прочность и устойчивость к высоким температурам и давлению;
- столь же высокая точность исполнения. От этого зависит точность дозировки ими впрыскиваемого в цилиндры топлива, а также четкая периодичность впрысков.
Признаки неисправности механизма впрыска
Именно два этих параметра измеряются в процессе проверки форсунки на работоспособность на испытательном стенде. Необходимость же в серьезной проверке возникает при подозрении на сбой в работе этого агрегата. Эти подозрения может вызвать один из следующих признаков:
- проблемы, сопровождающие запуск двигателя. Резонно предположить, что двигатель трудно запустить из-за того, что топливовоздушная смесь в его цилиндрах не воспламеняется. Либо солярка поступает в цилиндры в недостаточном количестве, либо, напротив, в избыточном. Также она может неравномерно смешиваться в цилиндрах с воздухом. За все эти параметры отвечают как-раз-таки форсунки;
- в процессе работы мотор глохнет. Поначалу это начинает происходить в моменты набора либо сбросом двигателем оборотов, то есть при увеличении и снижении интенсивности нажатия водителем на педаль газа. Причины у этой проблемы все те же;
- нестабильность работы мотора. При движении автомобиля его двигатель «чихает», в салоне машины ощущаются рывки и толчки. Скорее всего, это говорит о том, что порции впрыскиваемого форсунками в цилиндры топлива неодинаковые по объему, в результате чего не каждый из впрысков завершается воспламенением ТВС;
- этот признак является прямым следствием предыдущего: из выхлопной трубы вытекает тонкая струйка несгоревшего топлива. Чем выше обороты мотора, тем интенсивнее из выхлопной трубы будет вытекать солярка;
- по этой же причине меняется объем и цвет выхлопных газов. Во-первых, их становится существенно больше, а во-вторых, из обычных прозрачных они превращаются в облачно-белые или угольно-черные. Эти цвета им придают содержащиеся в них твердые частицы непрогоревшего топлива. Этот симптом не сможет не заметить даже самый неопытный водитель;
- увеличение количества потребляемого двигателем топлива. Даже если снижение эффективности работы форсунок обусловлен закупоркой их сопел, то электронный блок управления автомобиля, почувствовав «топливное голодание» мотора, усилит его подачу. Давление внутри форсунок еще более возрастет, что станет дополнительным фактором ускоренного износа форсунок;
- снижение мощности мотора. Нетрудно догадаться, что из-за плохого сгорания топлива снижается эффективность мотора в целом. А эффективность для ДВС – это и есть его мощность;
- появление тревожного сигнала на приборной панели.
Внимание! Любой из перечисленных выше признаков – серьезный повод обратиться в автосервис, где опытным специалистом будет осуществлена диагностика мотора, а в случае необходимости и ремонт форсунок Крафтер.
Диагностика и ремонт форсунок Крафтер
Важно: с посещением автосервиса затягивать не стоит, так как даже самая незначительная неисправность топливной системы дизельного двигателя так или иначе негативно сказывается на качестве работы прочих агрегатов мотора. В первую очередь, на механизме газораспределения турбине. Частицы непрогоревшего топлива оседают на поршнях, клапанах, стенках цилиндров и обеих крыльчатках турбины, что приводит не только к снижению эффективности их работы, но и к ускоренному износу всех перечисленных компонентов. Но от вышедшей из строя форсунки достается не только мотору, но и выхлопной системе автомобиля: глушители и катализатор очень быстро забиваются копотью и гарью и в скором времени начинают требовать замены. Так что золотое правило, гласящее, что любую неисправность проще и дешевле устранить на ранней стадии, при ремонте форсунок верно так же, как и в остальных случаях.
Что касается стоимости ремонта дизельного мотора и его форсунок в частности, ответ на этот вопрос может дать только процедура диагностики. С ее помощью сперва выявляется проблемный агрегат, затем определяется, в чем именно состоит его неисправность.
После этого мастер находит вышедшие из строя компоненты форсунки, которые ни восстановить, ни отремонтировать невозможно, и составляет список деталей, которые потребуются для ремонта.
Важно: для ремонта форсунок Фольксваген Крафтер вовсе не обязательно приобретать дорогие оригинальные запчасти. Это могут быть и изготовленные по лицензии их аналоги. Они хоть и дешевле тех, на которых стоит клеймо VW, но по качеству и долговечности немногим первым уступают. Главное, чтобы это были детали легального производства.
Наши преимущества
Наш автосервис специализируется на обслуживании, диагностике и ремонте дизельных моторов давно. За это время мы наладили прямые поставки запчастей для этих моторов от большинства их официальных производителей, так что за качество и долговечность всех деталей, которые мы предлагаем своим клиентам, мы несем полную ответственность. К тому же прямые поставки запчастей позволяют нам решить еще два важных вопроса:
- обеспечить низкую стоимость запчастей для наших клиентов;
- обеспечить постоянное наличие на складе наиболее востребованных для ремонта дизельных ДВС запчастей.
Еще одно преимущество нашего автосервиса – это наличие у нас современного ремонтно-диагностического оборудования, позволяющего осуществлять ремонт форсунок Крафтер в максимально сжатые сроки.
И, наконец, главное: мы гордимся высоким профессионализмом и опытом всех работающих у нас специалистов. Многие из них трудятся у нас с момента образования автосервиса. Так что сомневаться в качестве всех выполненных ими работ не приходится.
Многие наши клиенты по достоинству оценили эти преимущества, став клиентами постоянными. Не только ремонт, но и плановое обслуживание двигателей своих машин они осуществляют у нас. Комплексное обслуживание выгодно и с экономической точки зрения, ведь для постоянных клиентов у нас действуют и дополнительные скидки на диагностику, ремонт, запчасти и расходные материалы; они пользуются правом внеочередного обслуживания, а также для них разработана система дополнительных бонусов.
Но главное даже не это: став нашим клиентом, вы всегда будете уверены в том, что мотор вашего авто работает стабильно и в трудный момент не подведет.