Неисправности топливной системы, влекущие ремонт системы Common Rail на дизельных моторах

Дизельные моторы, оснащенные топливной системой, предусматривающей два насоса – низкого и высокого давления – на сегодняшний день получили наибольшее распространение. Около 80% всех выпускаемых в мире автомобильных дизелей имеют именно такую топливную систему. Она носит наименование Common Rail, то есть «прямой путь», что наиболее точно отражает главный принцип ее действия. В каждую из форсунок, осуществляющих впрыски, топливо поступает из общей накопительной камеры, куда под давлением закачивается насосом высокого давления (ТНВД).

Этот механизм обеспечивает равное давление во всех форсунках, что способствует стабильности работы мотора в целом. Правда, лишь до тех пор, пока все компоненты топливной системы работают в штатном режиме. Как только из строя выходит любая из форсунок, это тут же сказывается на давлении в системе и, соответственно, на эффективности работы прочих исправных агрегатов. Если же ломается ТНВД, то мотор вовсе глохнет и запустить его становится невозможно.

Какие бывают на Common Rail неисправности и ремонт

Важно: диагностику и ремонт системы Common Rail необходимо проводить не только при первых же признаках ее неисправности, но и в процессе каждого планового ТО автомобиля. Это поможет выявить ее неисправность на ранней стадии и упростить ремонт. Чем раньше неисправность топливной аппаратуры дизеля будет обнаружена, диагностирована и устранена, тем дешевле будет процедура ремонта.

Наиболее распространенная из неисправностей топливной аппаратуры – это засор того или иного агрегата. Причин тому может быть две: своевременно не прочищенный и не поменянный топливный фильтр либо низкокачественное топливо. Если с адсорбцией излишнего количества содержащейся в солярке воды фильтр худо-бедно справляется, равно как и с удалением твердых посторонних примесей, то растворенные в солярке вещества при впрыске и сгорании топлива образуют на внутренних поверхностях форсунок твердую накипь или нагар. Со временем они закупоривают сопла этих агрегатов, что сперва приводит к уменьшению дозы впрыска, а в последствие и полному его прекращению. Пока эта проблема не успела стать причиной более серьезной поломки, ремонт форсунки будет заключаться лишь в ее тщательной промывке. С этой целью та разбирается и все ее компоненты укладываются на час-полтора в ванну с сильнодействующим химически активным раствором. По истечении этого времени мастер эти детали вынимает, насухо вытирает, собирает форсунку и отправляет ее на диагностический стенд, где производится ее окончательная отладка и настройка.

Причиной снижения качества работы дизельной форсунки может послужить износ, деформация либо поломка тех или иных ее деталей. Чаще всего нашим специалистам приходится сталкиваться с износом сопла. Его выпускное отверстие расширяется из-за чего, во-первых, увеличивается доза впрыскиваемого в цилиндр топлива, а во-вторых, нарушается герметичность агрегата. Последнее может происходить и из-за поломок запорной иглы или возвратной пружины.

Реже форсунка начинает травить из-за разгерметизации ее корпуса. Это может произойти либо в результате механического повреждения агрегата, либо по причине ее частых разборок/сборок. В первом случае пришедшая в негодность деталь меняется на новую, а вот с корпусом дело обстоит сложнее. Эти детали продаются только в комплекте с прочими деталями форсунки, поэтому правильнее и, к тому же, дешевле будет заменить вышедший из строя агрегат полностью.

Заметки на полях. Вопрос ремонта или замены форсунок определяется исключительно соображениями экономической целесообразности. В любом случае, ремонтировать или менять форсунку решает владелец автомобиля.

Стоимость на ремонт системы Common Rail

Можно ли как-то удешевить ремонт топливной системы в случае ее выхода из строя? Как ни парадоксально это прозвучит для большинства автовладельцев, да. Для этого существуют две возможности:

  • первая – удешевление запчастей, которые могут потребоваться для ремонта. Вовсе не обязательно приобретать для этой цели детали оригинального производства. И сами форсунки, и запчасти к ним фирм Делфи, Сименс или Бош стоят достаточно дорого. Их аналоги, при том, что по качеству и долговечности они мало уступают оригиналам, стоят значительно дешевле. Это могут быть отечественные, корейские или даже китайские детали. Главное, чтобы изготовлены они были по лицензии и под контролем основной фирмы-производителя. В противном случае мы не сможем гарантировать своим клиентам качество ремонта;
  • вторая – доставить автомобиль в профильный автосервис при первых же признаках неисправности, когда возникли на Common Rail неисправности и ремонт уже может стать дороже, если с этим затянуть. Причем, поломки в топливном оборудовании, если их оперативно не устранить, становятся причинами выхода из строя тех или иных компонентов газораспределительного механизма, турбины и практически всех компонентов выхлопного тракта. Многие автовладельцы жалуются, что, коли уж начались проблемы с дизелем, то избавиться от них уже становится невозможным. Отчасти, это утверждение соответствует действительности. Откладывая решение проблемы, вы тем самым ее усугубляете и из категории разовых переводите в разряд хронических.

Важно: диагностика и ремонт топливной аппаратуры Common Rail возможно только в условиях автосервиса, да и то не каждого. Это требует и наличия на СТО соответствующей ремонтно-диагностической аппаратуры, и высокой квалификации специалистов (не только механиков, но и мастеров по ремонту электронного оборудования автомобиля, ведь управление топливной системой в современных ДВС осуществляет электроника), и наличие на СТО необходимых запчастей. Как показывает практика, попытки вернуть работоспособность форсункам или ТНВД самостоятельно чаще всего приводят к обратному результату и мастеру автосервиса приходится не просто устранять неисправность, но и ликвидировать последствия неквалифицированного ремонта.

Восстановление Common Rail в нашем автосервисе

Наша компания специализируется на обслуживании и ремонте не первый год и для этого у нас имеется все необходимое. Обратившись к нам, вы можете быть полностью уверены и в качестве ремонта, и в том, что его стоимость будет справедливой. Свидетельства тому – отзывы о нашей работе многочисленных клиентов, оценивших все преимущества, которые предоставляет наш автосервис, и обслуживающих свои авто у нас на постоянной основе. Эти преимущества, помимо качественного обслуживания и официальной гарантии на все виды ремонта, следующие:

  • низкие, по сравнению со средними по городу, цены на все предоставляемые нами услуги;
  • дополнительные скидки на запчасти, расходные материалы и ремонтные работы для постоянных клиентов;
  • возможность внеочередного обслуживания по предварительной записи;
  • возможность участия в различных бонусных акциях.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх