Квалифицированный ремонт ТНВД Фольксваген Т4: руководство, особенности и нюансы

Фольксваген Транспортер, будучи первым в истории мирового автомобилестроения минивэном, стал и самым популярным авто в своей категории. А машины первого поколения Транспортера стали для Америки и европейских стран вообще культовыми. Тем не менее, набольшее количество транспортеров приходится на четвертое поколение этой марки. Т4, выпускавшийся с 1990 по 2003 год, стал поистине революционной машиной. В его конструкции появились сразу несколько принципиальных изменений.

Во-первых, Т4 стал первым из транспортеров, где было применено переднее расположение двигателя, что позволило увеличить его размеры и, соответственно, мощность. И ранее на эти автомобили ставились дизельные ДВС, теперь же у конструкторов появилась возможность ставить моторы большего объема и оснащать их турбинами. Это не могло не сказаться на изменении топливной системы дизелей этих машин. На фольксвагенах Т4 впервые была использована появившаяся в 1996 году топливная система Common Rail, название которой переводится как «прямая магистраль». В ней топливо посредством насоса высокого давления нагнетается в единую для всех форсунок накопительную камеру, где и создается требуемое давление. В задачу форсунок входит дозировка топлива и своевременное осуществление впрыска.

Особенности и руководство по ремонту ТНВД Фольксваген Т4

Основное преимущество данной системы состоит в ее простоте и относительно невысокой себестоимости, а также ремонтопригодности. Другое дело, что она не позволяет посредством одной только компьютерной диагностики определить, какая именно из форсунок неисправна. Чтобы быть уверенным, что после ремонта неисправность вновь не обнаружится, мастеру предстоит поочередно снимать с мотора каждую из форсунок и отправлять их на испытательный стенд. Здесь, в процессе их тестирования в различных режимах, мастер измеряет все их рабочие параметры. Это позволяет не только выявить проблемный агрегат, но и понять, какая именно неисправность с ним произошла.

Заметки на полях. Большинство транспортеров четвертого поколения, которых можно встретить на наших дорогах, это машины российской сборки, произведенные в Калуге. Здесь же изготавливаются и многие комплектующие Т4, в том числе и компоненты его топливной системы.

Но прежде, чем проверять работоспособность форсунок, имеет смысл протестировать ТНВД, ведь причиной некорректной работы системы в целом может оказаться и он. Этот насос имеет хоть и не самую сложную конструкцию, но от него, во-первых, требуется высокая точность настройки, а также не менее высокая эффективность. К тому же рассматриваемый нами элемент работает в тесной связке с контроллером, который осуществляет управление всеми параметрами насоса. Если ранее управление это было исключительно механическим, то есть частота впрысков и, соответственно, давление в топливной системе регулировалось напрямую силой нажатия водителем на педаль акселератора, то с появлением механизма Common Rail информация на контроллер ТНВД поступает от ЭБУ автомобиля. С одной стороны, это делает процесс регулировки работы насоса и всей системы более точным и оперативным, с другой, усложняет этот механизм. Поэтому диагностику и ремонт ТНВД Фольксваген Т4 осуществляют, как правило, два специалиста: механик и специалист по автомобильной электронике. Эти процедуры требуют не только соответствующей квалификации, но и наличия на СТО современной ремонтно-диагностической аппаратуры.

Конструкция ТНВД

ТНВД без малейшего преувеличения можно считать сердцем топливной системы двигателя. Он представляет собой небольшое по размерам устройство в алюминиевом корпусе с несколькими плунжерами. Топливо на него подается из бака под воздействием насоса низкого давления (ТННД). Начинает он работать уже в момент запуска двигателя, создавая в накопительной камере требуемое давление. Величина его регулируется посредством контроллером или, как его нередко называют, регулятором. На минимальных оборотах это давление составляет около 500 бар, а при оборотах более 5 тыс. в минуту может превышать 2000 бар. Из накопительной камеры топливо равномерно распределяется по форсункам, которые и осуществляют впрыски.

Заметки на полях. Как правило, автопроизводители не осуществляют собственные разработки и производство ТНВД, предпочитая устанавливать на двигатели своих машин топливное оборудование, изготовленное компаниями, специализирующимися исключительно на их производстве. Так, на большинстве транспортеров четвертого поколения стоят топливные насосы марки Bosh – одного из лидеров в этой области. Такая унификация топливного оборудования в значительной степени упрощает его диагностику и ремонт.

Диагностика и ремонт ТНВД Фольксваген Т4

Несмотря на то, что руководство по ремонту ТНВД Фольксваген Т4 можно без труда найти в интернете, выполнить эту работу самостоятельно, не имея ни соответствующей квалификации, ни необходимого оборудования вряд ли удастся. Обратившись же с возникшей проблемой в работе топливной системы дизельного двигателя к профессионалам, вы не только получите уверенность в том, что ремонт выполнен качественно и его результат окажется долговременным, но и сэкономите силы, время и даже деньги. Ведь, как известно, проще и дешевле устранить неисправность с первого раза, чем устранять и ее, и последствия неквалифицированного ремонта.

Покупать ли новый насос либо ремонтировать старый – такой вопрос нередко можно услышать от автовладельцев. Однозначного ответа на него быть не может – в каждом конкретном случае он будет свой. Теоретически, устранить можно любую неисправность ТНВД и заменить любую из деталей топливного насоса, когда та выйдет из строя. Дело в том, что, если таких деталей несколько либо все они в равной степени изношены, дешевле приобрести новый агрегат. После того, как проблемный агрегат пройдет процедуру диагностики, и причина его некорректной работы будет установлена, можно будет говорить о том, как дешевле и проще ее устранить.

Наши преимущества

Все запчасти для топливных насосов Bosh, равно как и сами эти насосы, могут быть заменены на оригинальные либо их аналоги. Главное, чтобы все эти запчасти имели легальное происхождение. В противном случае мы не сможет нести ответственность за качество ремонта. В наш автосервис все эти детали поступают напрямую от их официальных производителей, поэтому мы настоятельно рекомендуем приобретать их у нас. Благодаря прямым поставкам стоимость запчастей для наших клиентов минимальная, к тому же им не приходится бегать по магазинам в поисках необходимых запчастей.

Второе преимущество нашего автосервиса – это наличие в нем всего необходимого для обслуживания дизельных моторов современного ремонтно-диагностического оборудования. Это дает нам возможность в кратчайшие сроки выявлять неисправности механизмов подачи топлива и столь же быстро, и главное, качественно, устранять их, а также, при необходимости, осуществлять настройку и регулировку топливного оборудования.

И, наконец, главное наше преимущество перед большинством СТО – это высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт в обслуживании и ремонте дизельных моторов самых разных автомобилей. Учитывая большую популярность Т4 в России, эти машины нашим мастерам хорошо знакомы и никаких проблем с их обслуживанием и ремонтом у нас возникнуть не может даже теоретически.

Наши постоянные клиенты получают и дополнительные преимущества, такие, например, как:

  • право на внеочередное обслуживание;
  • скидки на ТО, диагностические и ремонтные процедуры;
  • возможность принимать участие в различных бонусных акциях, регулярно проводимых в нашем сервисе для тех автовладельцев, которые обслуживают свои машины у нас на постоянной основе.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх