Квалифицированный ремонт, регулировка и проверка форсунок дизельного двигателя

Нередко мастерам нашего автосервиса от своих клиентов приходится слышать вопрос: как проверить форсунки на дизеле. Ответ на него не столь однозначен, как могут представлять себе автовладельцы, знакомые с устройством двигателя лишь поверхностно. Причин тому, как минимум, три:

  1. во-первых, топливные системы современных дизелей существенно разнятся. По этой причине форсунки каждой из топливных систем имеют свои конструктивные особенности и их диагностика осуществляется различными методами;
  2. во-вторых, проверка форсунок дизельного двигателя требует наличия у мастера современного диагностического оборудования, то есть получить ответ на вопрос, все ли форсунки в моторе исправны и, если нет, какая вышла из строя, и что послужило причиной ее поломки, можно только в условиях профильного автосервиса;
  3. и, наконец, диагностика механизма подачи топлива и, в частности, форсунок требует наличия у мастера соответствующей квалификации.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем, если у вас возникло подозрение на то, что топливные форсунки вашего авто работают не в полную силу или какая-то из них вообще вышла из строя, не пытаться решить проблему самостоятельно, а обратиться к нам. Тем самым вы сэкономите и нервы, и время, и деньги. Ведь, как показывает практика, после бесплодных попыток устранить неисправность вам все равно придется обращаться к специалистам, а им уже нужно будет устранять не только саму неисправность, но и негативные последствия неквалифицированного ремонта.

Проверка форсунок дизельного двигателя в нашем автосервисе

Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте дизельных моторов всех автомобилей и всех типов. Для того, чтобы выявить и устранить любую их неисправность у нас есть и все необходимое оборудование, и запчасти, и высококлассные специалисты. Что же касается стоимости наших услуг, то она ниже, чем в среднем по городу.

Сразу же отметим, что назвать стоимость ремонта и регулировки дизельных форсунок, равно как и любого иного агрегата дизельного ДВС, можно будет только после того, как проблема будет установлена и мастеру станет понятно, какими путями ее можно решить. Если в каком-то сервисе вам с порога назовут цену ремонта, то будьте уверены – в процессе самого ремонта она существенно увеличится и сэкономить вам вряд ли удастся. Цена не должна быть ни большой, ни маленькой, она должна быть справедливой и складывается она из двух составляющих:

  • стоимости запчастей и расходных материалов, которые потребуются для ремонта. Все запчасти мы получаем напрямую от их официальных производителей, а потому не только уверены в их качестве и долговечности, но и можем предлагать их своим клиентам по минимальным ценам;
  • количестве времени, потраченным мастером на диагностику и ремонт двигателя вашего авто. Максимально сократить время ремонта нам позволяют наличие в нашем сервисе современной ремонтно-диагностической аппаратуры и высокая квалификация наших специалистов.

Собственно, написанное выше и является основными причинами, почему цены на нашей СТО существенно ниже, чем во многих иных автосервисах.

Несмотря на то, что мы настоятельно не рекомендуем ремонтировать и даже просто менять дизельные форсунки самостоятельно, знать, как проверить форсунке на дизельном двигателе, должен каждый автомобилист. Проверка работоспособности этих агрегатов всегда начинается с общей компьютерной диагностики мотора. Считав и расшифровав хранящуюся в памяти ЭБУ информацию, мастер узнает, исправны ли форсунки вообще. Если ЭБУ выдает ошибку в их работе, то приходится проверять форсунки на диагностическом стенде.

Как происходит диагностика и ремонт форсунок

Заметки на полях. Большинство современных дизельных ДВС оборудованы механизмом подачи топлива Common Rail. Хоть форсунки этой системы имеют относительно несложную конструкцию, но ЭБУ управляет работой не каждого из этих агрегатов по отдельности, а всем их блоком. Поэтому, чтобы найти вышедшую из строя форсунку, мастеру придется поочередно тестировать их на стенде. А вот насос форсунки, являющиеся компонентами топливной системы непосредственного впрыска, все тестировать не придется – ЭБУ укажет, какая конкретно их них требует ремонта. Это существенно экономит время диагностики.

Ремонт и регулировка форсунок дизельного двигателя – это две разные операции. Причем, даже при незначительных сбоях в работе этих агрегатов обе они необходимы. Ремонт подразумевает разборку форсунки, тщательную промывку всех ее компонентов, выявление изношенных, деформированных и сломанных деталей (если таковые имеются) и сборку форсунки. Если перебои в работе топливной системы были замечены водителем на ранней стадии их возникновения, и он незамедлительно обратился в автосервис, то, возможно, замены деталей удастся избежать. Вот почему мы столь настоятельно рекомендуем не затягивать с визитом к нам.

Регулировка уже восстановленной форсунки осуществляется на том же испытательном стенде, что и ее диагностика. В процессе тестирования агрегата во всех возможных режимах его работы мастер замеряет и приводит в соответствие норме порядка двадцати ее параметров, среди которых давление в распылителе в момент впрыска, объем впрыска, его угол, а также периодичность впрысков. Только после того, как мастер будет полностью уверен в качестве работы отремонтированного агрегата, он установит его на двигатель.

Заметки на полях. Теоретически, вернуть к жизни можно любую форсунку, какие бы поломки ни привели к ее выходу из строя. Но это не всегда целесообразно с экономической точки зрения. Когда менять приходится сразу несколько ее компонентов, и проще, и дешевле установить на двигатель новый агрегат. Вопрос в том, сколько стоит ремонт и сколько стоит замена форсунок на дизеле. Традиционные форсунки, даже таких фирм, как Бош, Сименс или Делфи, стоят относительно недорого, так что их чаще лучше просто заменить, как, например, меняют свечи накаливания. А вот цена насос форсунок существенно выше, поэтому наши мастера стараются их все-таки вернуть к активной жизни, чтобы сократить расходы владельца автомобиля на ремонт двигателя. Но при этом нужно понимать одну простую вещь: новый агрегат всегда проработает без проблем дольше, чем восстановленный.

Как проверить форсунки на дизеле и увеличить их ресурс

Как правило, необходимость в ремонте топливной системы дизеля возникает не раньше, чем после 50-60 тыс. км. пробега автомобиля. Поначалу это лишь промывка рассматриваемых нами агрегатов, а впоследствии и замена каких-либо их деталей или вовсе замена форсунки на дизельном двигателе. Так как же как проверить форсунки на дизельном двигателе и максимально продлить жизнь топливных форсунок? Следуйте трем нехитрым правилам:

  1. использовать только качественное топливо. По статистике, именно низкокачественная солярка, содержащая избыточное количество воды и прочих растворимых и нерастворимых примесей становится основной причиной выхода форсунок из строя. Со временем в процессе работы на форсунках образуется накипь и нагар, которые не только снижают эффективность работы мотора в целом, но и существенно снижают срок службы форсунок;
  2. регулярно, согласно регламенту технического обслуживания автомобиля, менять его топливные фильтры. А фильтр тонкой очистки, исполняющий на дизеле сразу несколько функций, необходимо еще и периодически чистить;
  3. регулярно, не реже, чем раз в год, проводить полную диагностику силового агрегата своего автомобиля. Для наших постоянных клиентов эта процедура входит в каждое плановое ТО, то есть проводится каждые 15 тыс. км.

Помимо этого постоянные клиенты нашего сервиса имеют еще ряд привилегий:

  • дополнительные скидки на запчасти и ремонтные работы;
  • право внеочередного обслуживания;
  • возможность участвовать в различных бонусных акциях.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх