Компьютерная диагностика дизельных двигателей в Санкт-Петербурге

Дизельный ДВС справедливо считаются более мощными и более экономичными, нежели бензиновые. Но есть у моторов этого типа и один недостаток: их конструкция более сложна, поэтому, как правило, большинство дизелей весьма капризны. Особенно, когда машина уже ненова. Регулярная диагностика дизельных двигателей – залог их долгой и безупречной работы. Нужно понимать, что любую неисправность мотора всегда проще устранить на ранней стадии, нежели потом устранять последствия более серьезной поломки. Вот почему так важно, чтобы мастер проверял качество и эффективность работы моторы в процессе каждого штатного ТО автомобиля, не говоря уже о ситуациях, когда наблюдаются признаки его неисправности.

Комплексная диагностика дизельных двигателей: признаки неисправности

Диагностика дизелей проводится при возникновении следующих симптомов:

  • мотор запускается не с первой попытки либо не заводится вовсе. Причин тому может быть множество – начиная с неисправностей в его топливной системе (ТНВД или форсунках), разрегулировке ГРМ или просто низкое качество топлива;
  • мотор работает неровно, что выражается в его звуке. В процессе движения машины ощущаются толчки и рывки. Не заметить это не сможет даже начинающий автомобилист;
  • мотор периодически глохнет. Чаще всего он глохнет при движении на пониженных оборотах и в моменты резкого набора или сброса скорости. Виной тому, опять же, чаще всего оказываются перебои в подаче топлива или его недостаточно качественное распыление по всему объему цилиндра. Из-за этого образовавшаяся топливовоздушная смесь оказывается неоднородной, хуже воспламеняется и сгорает недостаточно полно;
  • снижение мощности двигателя. Оно может быть вызвано любой из трех причин – неисправностью газораспределительного механизма, снижением давление в топливной системе по причине неисправности топливного насоса высокого давления, «топливным голоданием» одного или нескольких цилиндров по причине, например, засора форсунок;
  • одновременно с этим, как правило, увеличивается расход топлива. ЭБУ, видя, что мощность двигателя падает, дает команду топливной системе увеличить подачу солярки в цилиндры. Но в большинстве случаев эффект тем самым достигается обратный: при ее избыточном количестве она сгорает неэффективно и, что самое неприятное, не полностью. Отсюда следующий признак неисправности топливной системы;
  • увеличение объема и изменение цвета выхлопных газов. Если при стабильно и в штатном режиме работающем моторе его выхлоп прозрачен и почти незаметен, то попадающие в выхлопные газы частицы непрогоревшего топлива или моторного масла окрашивают их в белый либо черный цвета. Опытный мастер уже по одному этому признаку может с большой степенью вероятности предположить ту или иную неисправность. Однако, точный ответ на этот вопрос даст лишь компьютерная диагностика дизельного двигателя.

Как проводится диагностика дизелей

Именно с этой процедуры начинается и любой ремонт, и даже штатное обслуживание мотора. В процессе компьютерной диагностики мастер с помощью специального устройства считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в ЭБУ автомобиля. Она содержит, в зависимости от типа мотора и системы управления его топливной системой, более или менее подробную и конкретную информацию о сбоях, происходивших в работе двигателя за период, прошедший с момента предыдущего ТО. Если ваш авто оборудован системой непосредственного впрыска, то, в случае неисправности одной из насос форсунок, ЭБУ четко укажет, какая именно из них требует ремонт.

А вот для дизелей с более традиционными механизмами такая точность компьютерной диагностики недоступна. Из информации, полученной от ЭБУ, мастер сможет узнать лишь, в работе какого из механизмов произошел сбой. Если это форсунки, то их придется поочередно снимать с двигателя и каждую тестировать на диагностическом стенде. Но это не повод владельцам автомобилей с топливной системой Common Rail (а ими оборудованы порядка 80% всех современных дизельных моторов) расстраиваться. Несмотря на чуть более долгий диагностический процесс ремонт таких моторов и проще, и дешевле.

Второй этап диагностики мотора – это проверка состояния и работоспособности уже не всего двигателя, а того или тех из его агрегатов, работа которых вызывает нарекание. Те же форсунки или топливный насос устанавливаются на испытательный стенд, где для них создаются стандартные рабочие условия. Не будем забывать, что давление в форсунках может достигать 2,5 тыс. бар, температура – до ста и более градусов, а впрыски им приходится осуществлять с частотой до двух тысяч в минуту. В процессе диагностики на стенде все величины этих параметров тщательно замеряются – в общей сложности у традиционных форсунок мастер производит замеры порядка 20 параметров, у насос форсунок – и того больше. На основе этих данных уже можно будет делать более-менее точный вывод о том, что же послужило причиной поломки того или иного агрегата.

На завершающей стадии диагностики форсунка разбирается, все ее компоненты тщательно промываются в специальном химически активном растворе и вытираются насухо. Когда к ним вернется первоначальный металлический блеск, мастер внимательно осматривает детали форсунки и находит те, которые из-за поломки, деформации или износа стали причиной снижения эффективности работы всей форсунки в целом.

Наши услуги

Как видите, диагностика дизельных автомобилей – это сложная и многоступенчатая процедура. Качественно и, главное, с высокой точностью выявления всех неисправностей мотора, ее можно осуществить только в условиях автосервиса и силами высококвалифицированных специалистов. Но и это еще не все: устройство современных дизельных ДВС настолько сложно, что их диагностика требует еще и особого оборудования, которое имеется далеко не на всех СТО.

Мы специализируемся на обслуживании и ремонте дизельных моторов любых типов и всех автомобилей не первый год. За это время наши специалисты успели накопить большой опыт, как в диагностике, так и ремонте этих моторов. К тому же, у нас для этого не только все необходимое оборудование, но и большинство наиболее востребованных для ремонта дизелей запчастей всегда есть на нашем складе. Получаем мы их напрямую от официальных производителей, что гарантирует их высокое качество и долговечность.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх