Комплексная проверка форсунок дизельного двигателя на стенде в автосервисе СПб

Определить неисправность дизельного двигателя по одним только ее внешним признакам невозможно. Дело в том, что признаки эти для большинства поломок схожи и даже специалист по, например, изменившемуся звуку работы мотора не сможет с уверенностью сказать, что стало тому причиной – то ли разрегулировка газораспределительного механизма, то ли перебои в подаче топлива в один из цилиндров. Ответ на этот вопрос даст только компьютерная диагностика двигателя. И если она укажет на неисправность в блоке форсунок, то тогда потребуется проверка форсунок дизельного двигателя на стенде.

Для чего нужна проверка форсунок дизельного двигателя на стенде

Данная процедура – наиболее простой и надежный способ выявить неисправность форсунки, к какому бы типу на ни относилась. Поэтому диагностический стенд – непременный атрибут автосервиса, специализирующегося на обслуживании и ремонте автомобилей с дизельными моторами. Причем, используется этот внушительных размеров агрегат не только для проверки работоспособности форсунок, но и в процессе их ремонта. Так, в первый раз форсунка попадает на стенд для проверки ее работоспособности, а во второй раз, уже на завершающей стадии ремонта, для окончательной точной настройки и регулировки.

Признаки неисправности форсунок

Подозрение в том, что с топливными форсунками дизеля не все в порядке, у владельца автомобиля должны вызвать один или несколько из следующих тревожных симптомов:

  • существенное падение мощности мотора. Хоть этот признак свойственен практически всем неисправностям двигателя, именно он должен вызвать тревогу автовладельца. Особенно, если он не сопровождается никакими другими свидетельствами некорректной работы мотора. Наиболее распространенная причина падения мощности ДВС – это его «топливное голодание», вызванное, в большинстве случаев, поломкой или загрязнением одной либо нескольких форсунок;
  • мотор плохо заводится. Запустить его удается только с нескольких попыток. Опять же, виной тому могу стать не только изношенные форсунки, но и столь же изношенные поршни и клапаны, находящиеся на грани выхода из строя, один из топливных насосов или просто низкое качество топлива. Если дело происходит зимой, то проблемы при запуске могут быть вызваны морозом;
  • мотор работает нестабильно, периодически глохнет. Чаще всего это происходит на пониженных оборотах или в моменты набора или сброса скорости при включенной передаче. Все это – следствия снижения мощности, то есть КПД двигателя. Неравномерный звук мотора, толчки и рывки, возникающие при движении автомобиля скажут о неисправности либо ГРМ, либо топливного механизма;
  • увеличенный расход топлива. Казалось бы, все должно быть наоборот: мотор работает не в полную силу и топлива ему требуется меньше. На практике же дело обстоит не так. Снижение эффективности работы двигателя вызывает, как правило, недостаточная эффективность сгорания топлива в цилиндрах или его плохое воспламенение (в последнем случае из выхлопной трубы может даже вытекать струйка солярки). Вот и получается, что топлива мотор требует все больше, а работает при этом все хуже;
  • увеличение количества выхлопных газов и изменение их цвета. С первым все понятно: больше топлива сгорает – больше отработанных газов в результате образуется. Цвет же их меняют попадающие в выхлоп твердые частицы не до конца прогоревшего топлива или масла. Последнее оказывается в цилиндрах из-за износа маслосъемных колпачков, прохудившейся прокладки ГБЦ или износа поршневых колец. Все это к работе форсунок не имеет прямого отношения, но все равно избавляться от этих проблем нужно. А вот остатки солярки в выхлопе – прямое следствие некорректной работы одной или нескольких форсунок;
  • появление на приборной панели тревожного сигнала. Лампочка «чек» должна загораться при любом сбое в моторе. Если она загорается уже в момент запуска двигателя и не гаснет, то, скорее всего, это указывает на неисправность именно топливной системы.

Где проверить форсунки дизеля: услуги нашего автосервиса

Если перед вами встал вопрос, где проверить форсунки дизеля, мы приглашаем вас в наш автосервис. Мы не один год занимаемся диагностикой, обслуживанием и ремонтом автомобилей с дизельными ДВС. Наши специалисты в кратчайшие сроки не только определят проблему, но и устранят ее. Для этого у нас есть все необходимое:

  • современная ремонтно-диагностическая аппаратура, в том числе и испытательные стенды, позволяющие всего за несколько минут найти и саму некорректно работающую форсунку, и понять, в чем именно заключается ее неисправность;
  • наиболее востребованные для ремонта дизельных форсунок запчасти. Их мы приобретаем напрямую у официальных производителей, так что полностью уверены в их качестве и долговечности. Помимо этого прямые поставки позволяют нам иметь на своем складе запас наиболее часто востребованных деталей, что ускорят процедуру ремонта, а также дает возможность предлагать эти детали своим клиентам по минимальным ценам. В большинстве случаев наши цены оказываются существенно ниже розничных;
  • высококвалифицированные специалисты, многие из которых работают в нашем сервисе со дня его основания. За это время через их руки прошло множество самых разных дизелей – от силовых агрегатов легковых автомобилей до моторов многотонных грузовиков, так что опыта им не занимать.

Ремонтировать или менять форсунки дизеля ?

На вопрос, имеет ли смысл ремонтировать вышедшую из строя форсунку либо, не задумываясь, менять ее на новую, единственно верного ответа нет. Конечно, новый агрегат прослужит дольше, пусть даже идеально восстановленный старый.

Другое дело, что в большинстве случаев стоимость новой форсунки в разы превышает стоимость ремонта старой. Особенно тогда, когда причиной выхода ее из строя стали нагар и накипь, образовавшиеся на ее деталях в процессе работы.

В этом случае ремонт будет заключаться лишь в разборке проблемной форсунки и отправке всех ее компонентов на час-полтора в ванну с моющим раствором. Затем мастер насухо все детали вытирает, собирает форсунку, проверяет ее работоспособность на стенде, при необходимости осуществляет регулировку восстановленного агрегата и устанавливает ее на двигатель.

Но если в процессе ремонта возникает необходимость замены сразу нескольких деталей, стоимость которых сравнима со стоимостью новой форсунки, тогда, конечно, целесообразно менять сразу весь агрегат.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх