Комплексная диагностика топливной системы дизельного двигателя в сервисном центре

Дизельные двигатели при всех своих несомненных достоинствах имеют и ряд присущих только им недостатков. По большей части все они обусловлены более сложной, нежели бензинового мотора, конструкцией. В полной мере это относится к топливной системе современного дизельного ДВС. Вернее, к системам, так как на разных моторах они могут сильно разниться.

Топливная система Common Rail

Наиболее распространенной является топливная система Common Rail, предложенная в 2996 году конструкторами немецкого автоконцерна Bosh. Состоит из двух топливных насосов (низкого и высокого давлений), ряда форсунок и общей для всех них накопительной камеры. Топливо в систему из бака поступает под воздействием насоса низкого давления (ТННД), а в накопительную камеру его нагнетает уже насос высокого давления (ТНВД). Из этой камеры топливо равномерно распределяется по всем форсункам, которые дозируют топливо и осуществляют впрыски в камеры сгорания. В последних уже находится горячий воздух. В процессе впрыска образуется топливовоздушная смесь. Сдавливаемая поршнем и под воздействием высокой температуры эта смесь воспламеняется и образовавшиеся при этом газы с силой отбрасывают поршень назад, тем самым совершая полезную работу двигателя.

Основные достоинства этой системы – надежность и относительная простота конструкции. Относительная – потому что на бензиновом моторе топливная система все равно устроена значительно проще. Недостаток же механизма Common Rail заключается в том, что при некорректной работе или полном выходе из строя хотя бы одной из форсунок сразу же приводит к изменению давления во всей системе, что провоцирует перебои в работе и всех оставшихся форсунок. Чтобы понять, поломка какого из агрегатов стала причиной снижения эффективности всего блока форсунок, мастеру придется протестировать на испытательном стенде каждый из этих агрегатов. Собственно, в этой операции и состоит диагностика топливной системы дизельного двигателя.

Заметки на полях. Конечно, сбой в работе этой системы может вызвать и поломка любого из насосов или нарушение герметичности топливопровода. Но, как правило, эти неисправности видны специалисту невооруженным глазом и каких-то специальных процедур, дабы понять, что ТННД или ТНВД вышел из строя, не требуется.

Топливная система непосредственного впрыска

Недостатков описанной выше системы лишен механизм непосредственной подачи топлива, в котором работа каждой их форсунок контролируется напрямую ЭБУ автомобиля. Накопительная камера в этой системе отсутствует, равно как и насос высокого давления – его функцию выполняют сами форсунки. Поэтому и называются они насос форсунками. Неисправность любой из них никак не сказывается на работе всей системы в целом, разве что несколько падает ее эффективность. Последнее неудивительно, ведь при прекращении подачи топлива в один из цилиндров тот полностью прекращает свою работу.

Но и этот механизм имеет свой недостаток: благодаря более сложной конструкции самих форсунок и механизма управления ими каждый из этих элементов становится одновременно и более дорогим в производстве и обслуживании, и менее надежным. Ведь правило, гласящее, что усложнение механизма ведет к более его частым поломкам, никто не отменял. По этим причинам данная система пока не получила столь широкого распространения, как механизм Common Rail. Непосредственным впрыском пока оборудуют лишь автомобили представительского и бизнес классов, где на первый план выступает требование стабильности, а цена агрегата уже не столь важна.

Какие преимущества ремонта дает наш сервисный Дизель центр

Наш центр специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте всех типов дизельных двигателей. За годы существования нашей СТО мы накопили огромный опыт ремонта дизелей разных автомобилей, как легковых, так и коммерческих, начиная от небольших грузовиков и заканчивая мощными дизелями автобусов и трейлеров. Для того, чтобы быстро и точно выявить неисправность мотора и в кратчайшие сроки ликвидировать ее, у нас есть все необходимое:

  • современное ремонтно-диагностическое оборудование – измерительные приборы и диагностические стенды. Последние служат не только для проверки работоспособности агрегатов топливной системы, но и для окончательной их настройки по окончании ремонта. На таком стенде для форсунки создаются рабочие условия и мастер, тестируя агрегат в различных режимах, осуществляет замер порядка двадцать разных его параметров – давления в сопле в момент впрыска, угол распыления топлива, качество его дозировок, периодичность и впрысков и ряд других. Полученная информация дает опытному мастеру возможность с большой долей вероятности предположить ту или иную неисправность тестируемого агрегата;
  • высокопрофессиональные специалисты, многие из которых работают у нас с момента, когда был основан наш Дизель центр. После того, как форсунка пройдет испытание на стенде, именно мастер ставит ей окончательный диагноз. Форсунка разбирается, все ее компоненты тщательно промываются в специальном растворе, насухо вытираются и мастер осуществляет выбраковку изношенных, деформированных и сломанных деталей. После этого ему останется лишь заменить вышедшие из строя компоненты на новые, собрать форсунку, отрегулировать на диагностическом стенде и установить на ее штатное место под капотом автомобиля;
  • все необходимые для ремонта форсунок и топливных насосов запчасти и расходные материалы. Их мы приобретаем напрямую у их официальных производителей, что позволяет нам решить сразу три проблемы. Во-первых, мы гарантируем своим заказчикам качество и долговечность всех приобретенных у нас запчастей. Во-вторых, наиболее востребованные из этих деталей всегда есть в наличии на нашем складе. Но даже если требуемая деталь в нужный момент у мастера под рукой не обнаружится, она будет доставлена к месту ремонта в кратчайшие сроки, что нисколько не скажется на ее стоимости для заказчика. И, наконец, прямые контакты с производителями как оригинальных запчастей, так и их аналогов, позволяют нам предлагать их своим клиентам по ценам существенно более низким, чем в розничных магазинах.

Точная диагностика топливной системы дизельного двигателя

Важно: ответственность за качество и долговечность и запчастей, и результата ремонта в целом мы можем нести только в том случае, если эти запчасти были приобретены у нас. Принимая во внимание большое количество контрафактных изделий на российском рынке автозапчастей, стать обладателем некачественного изделия можно даже в специализированном магазине. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем не делать это самостоятельно, какой бы привлекательной ни казалась вам цена той или иной детали.

То же самое можно сказать и о самих процедурах диагностики и ремонта. Качественно они могут быть осуществлены только в условиях автосервиса и только высококвалифицированными специалистами. Попытки решить проблемы дизельного двигателя самостоятельно, как правило, приводят к обратному результату – проблема лишь усугубляется. На СТО придется обращаться все равно, вот только нашим специалистам придется же не только устранять саму неисправность, но и последствия неквалифицированного ремонта, что, вне всякого сомнения, приведет к удорожанию ремонта.

Мы советуем обращаться к нам при возникновении первых же признаков неисправности мотора. В этом случае вы сэкономите не только нервы и время, но и деньги, ведь любую проблему проще и дешевле устранить на ее начальной стадии. Признаки эти таковы:

  • мотор плохо заводится, либо не запускается вовсе;
  • в процессе работы мотор то и дело глохнет, особенно, на малых оборотах. При движении машины явно ощущаются рывки и толчки;
  • звук мотора становится более громким, неровным, меняется его привычный тон;
  • снижается мощность мотора, что выражается также и в ухудшении динамических характеристик автомобиля;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение объема и цвета выхлопных газов. При нормальной работе двигателя его выхлоп прозрачный, при неисправной топливной системе он становится либо густо-белым, либо столь же густо черным.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх