Комплексная диагностика ТНВД и форсунок и ремонт топливной аппаратуры

Топливный насос высокого давления и форсунки – основные компоненты механизма подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя. От того, насколько качественно и эффективно они функционируют, зависит не только мощность и стабильность силового агрегата в целом, но и срок его службы. Малейший сбой в топливной системы моментально провоцирует снижение мощности двигателя и ускоряет износ буквально всех его компонентов. Недостаточное, равно как и избыточное количество топливовоздушной смеси в цилиндрах сказывается на состоянии клапанов, поршней и самих цилиндров, образующиеся при этом твердые частицы в выхлопных газах затрудняют работы системы турбонаддува, одновременно с этим сокращая ресурс турбины, а также загрязняют собой все составляющие выхлопного тракта. Вот почему столь важна регулярная диагностика ТНВД и форсунок дизельного силового агрегата.

Система подачи топлива дизельного двигателя

ТНВД, топливный насос высокого давления, служит для создания в системе подачи топлива требуемого для осуществления форсунками впрыска высокого давления. В зависимости от режима работа мотора и его номинальной мощности это давление может колебаться в пределах от 1000 до 2500 бар. Из накопительной камеры, в которой это избыточное давление и создается, топливо поступает в форсунки, основная задача которых состоит в том, чтобы отмерить необходимое количество солярки для впрыска и в нужный момент доставить его сквозь открывшиеся впускные клапаны в цилиндры. Одновременно с этим форсунка распыляет впрыскиваемое топливо равномерно по всему объему камеры сгорания, дабы то равномерно смешивалось с уже находящимся там горячим воздухом. Давление в цилиндрах под воздействием клапанов увеличивается, в результате чего и происходит воспламенение топливовоздушной смеси. Этот механизм, предложенный в 1892 году французским физиком и инженером Рудольфом Дизелем, и является двигателем внутреннего сгорания дизельного типа.

От практически одновременно сконструированного с ним бензинового двигателя дизель отличают две вещи:

  1. принцип поджога топлива – в бензиновом моторе этот процесс осуществляется под воздействием электрической искры, вырабатываемой свечой зажигания;
  2. принцип работы топливной системы. В бензиновом моторе она несколько проще и состоит из одного насоса и тех же форсунок, но работающих не при столь высоком давлении. Неудивительно, что на бензиновых моторах форсунки не требуют столь регулярный уход и изнашиваются не столь быстро. Поэтому ремонт топливной аппаратуры на дизеле, как правило, приходится осуществлять чаще. В этом заключается один из недостатков дизельного мотора.

Тем не менее, мотор рассматриваемого нами типа дает автомобилю ряд существенных преимуществ, среди которых, в первую очередь, нужно выделить следующие:

  • дизель, если сравнивать силовые агрегаты равных объемов, обладает более высокой мощностью;
  • дизельный мотор является более экономичным, так как у него расход топлива существенно ниже, да и стоимость солярки тоже ниже, чем бензина;
  • так как температура работающего дизельного двигателя несколько ниже рабочей температуры бензинового мотора, турбина, установленная на таком моторе, работает более стабильно и служит дольше. Поэтому системы турбонаддува сперва появились на дизелях, и только в конце ХХ века, после того, как появились особо прочные огнеупорные стали, их начали устанавливать и на бензиновые ДВС.

Диагностика ТНВД и форсунок

Диагностика и ремонт дизельной топливной аппаратуры требует не только высокой квалификации даже не одного, а двух специалистов – мастера-механика и специалиста по автомобильной электронике, – но и наличия в автосервисе целого комплекса ремонтно-диагностического оборудования. В первую очередь, испытательного стенда, с помощью которого насос высокого давления и форсунки тестируются на наличие в них возможных неисправностей, а по окончании ремонта осуществляется настройка и регулировка этих агрегатов. По этой причине любые попытки выявить неисправность механизма подачи топлива и устранить ее самостоятельно в условиях гаража, заведомо обречены на провал.

Важно: чем скорее при появлении первых же признаков неисправности рассматриваемого нами механизма вы обратитесь в профильный автосервис, тем проще и, соответственно, дешевле будет ремонт. Затягивание визита на СТО лишь усугубляет проблему.

Наш автосервис, уже не первых год, специализирующийся на диагностике, обслуживании и ремонте дизельных двигателей всех модификаций, обладает всем необходимым для быстрого и эффективного ремонта топливных систем. Новейшее оборудование, высокая квалификация наших специалистов, и наличие у нас всех основных запчастей является залогом качественного и оперативного выполнения ремонта. Все запчасти мы получаем непосредственно от их официальных производителей, так что в их качестве мы полностью уверены.

На сегодняшний день производители дизельных моторов используют два основных механизма подачи топлива:

  1. на 89% современных дизелей установлена система Common Rail, подразумевающая наличие одного, общего для всех форсунок, ТНВД. Насос нагнетает топливо в общую накопительную камеру, откуда под высоким давлением оно равномерно поступает во все форсунки. Последним остается лишь отмерить требуемую для впрыска дозу топлива и в нужный момент синхронно распылить ее по всей площади каждого из цилиндров;
  2. более совершенной, но при этом и более сложной является система непосредственного впрыска. В ней ТНВД номинально отсутствует, нот при этом каждая из форсунок выполняет функции топливного насоса высокого давления. Это дает возможность контролировать и управлять работой каждой из форсунок по отдельности, что существенно сокращает расход топлива без снижения мощности мотора. Но при этом насос форсунки этого механизма, равно как и механизм управления ими, имеют значительно более сложные конструкции. А это увеличивает не только их стоимость, но и стоимость их обслуживания и ремонта.

Заметки на полях. Говорить о том, что сложность конструкции этих форсунок ведет еще и к их меньшей надежности, было бы не вполне корректно. Как правило, даже именитые производители автомобилей предпочитают устанавливать на дизельные двигатели своих авто насос-форсунки не собственных разработки и производства, а изготовленных компаниями, специализирующихся именно на конструировании этих агрегатов. Так разработка и изготовление дизельных форсунок к концу прошлого века превратилась в отдельную отрасль машиностроения. Все это сыграло на руку компаниям, занимающимся обслуживанием и ремонтом дизельных силовых агрегатов: унификация форсунок значительно упростила процедуру их диагностики и ремонта.

Наши преимущества, если необходим ремонт топливной аппаратуры

Как правило, выявление и устранение даже серьезных неисправностей рассматриваемых нами агрегатов в нашем сервисе занимает непродолжительное время. Ремонт форсунок и ТНВД в СПб в большинстве случаев ограничивается всего несколькими часами. Так что, обратившись к нам по предварительной записи (записаться на обслуживание в нашем автосервисе можно по телефону), вы, скорее всего, получите свой автомобиль уже в день обращения. Этот факт является одним из преимуществ нашей СТО.

Еще одно из этих преимуществ – низкая цена всех выполняемых нами работ. Даже ремонт ТНВД Bosch в СПб– одного из самых дорогих агрегатов топливной системы – обойдется нашему клиенту дешевле, чем в фирменном сервисе. Причин тому две: для ремонта мы, по согласованию с заказчиком, можем использовать не только оригинальные запчасти, но и столь же качественные их аналоги, которые стоят существенно меньше. Во-вторых, опыт наших специалистов позволяет осуществлять диагностику и ремонт в кратчайшие сроки, что также не может не сказываться на конечной стоимости ремонта.

Но главное наше преимущества состоит в высоком качестве и долговечности результата всех осуществляемых нашими специалистами работ. Обратившись к нам, вы будете уверены в дальнейшей стабильной работе двигателя вашего автомобиля.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх