Комплексная диагностика форсунок дизеля Common Rail – залог качественного ремонта

Топливная система Common Rail стала для дизельных моторов принципиально новой. Ее отличие от традиционной кроется в самом ее названии, которое переводится с английского как «общий путь». Особенность этой системы, разработанной в последнем десятилетии прошлого века компанией Bosh, заключается в том, что во все форсунки этой системы топливо подается общим насосом. Таким образом, топливных насосов в автомобиле, оснащенном дизельным двигателем, стало два: насос низкого давления (ТННД), который отвечает за доставку топлива из бака к мотору, и насос высокого давления (ТНВД), который подает топливо непосредственно на форсунки.

Особенности топливной системы Common Rail

Эта система позволяет добиться равномерного распределения топлива между всеми камерами сгорания, а вот за его окончательную дозировку и насколько равномерно то будет распространяться по всему объему каждого из цилиндров и, соответственно, столь же равномерно смешиваться с одновременно поступающим в цилиндры горячим воздухом, ответственность несут уже форсунки. От того, насколько регулярными будут впрыски, насколько эта регулярность будет соответствовать тактам работы двигателя, насколько точной окажется дозировка топлива зависит стабильность работы механизма газораспределения и всего мотора в целом. Напомним, что частота впрысков зависит от количества оборотов и составляет в среднем от одной до двух тысяч впрысков в минуту. Вот почему стабильности работы форсунок придается столь важное значение.

Как устроена форсунка

Регулировка частоты впрысков в моторе может осуществляться как в автоматическом режиме – на большинстве современных автомобилей эту функцию взял на себя электронный блок управления (ЭБУ), – но возможна и механическая регулировка этого параметра, когда частоту впрысков водитель регулирует интенсивностью нажатия на педаль акселератора. Конструкция же форсунок и в том, и в другом случае остается неизменной.

Среди основных ее компонентов можно выделить следующие:

  • сопло – деталь, отдаленно напоминающая воронку, широкий конец которой является входным отверстием, узкий – собственно распылителем;
  • накопительная камера, в которую ТНВД нагнетает солярку. Постепенно давление в ней увеличивается и, когда оно доходит до критического значения, осуществляется впрыск;
  • игла, служащая запорным устройством для сопла. Под воздействием давления топлива она поднимается и тем самым дает возможность осуществить впрыск;
  • возвратная пружина, срабатывающая, когда давление в накопительной камере понижается. Пружина возвращает иглу в исходное положение и тем самым запирает сопло вплоть до следующего впрыска;
  • крепежные элементы – болт, гайка и контргайка, удерживающие пружину в вертикальном положении.

Неисправности

Поломка или деформация любой из составляющих форсунки влечет за собой, как минимум, снижение эффективности ее работы, а как максимум, выход из строя форсунки в целом. Соответственно, при этом один из цилиндров начинает работать не на полную мощность, если вообще не останавливается, из-за чего не только падает мощность двигателя (это бы еще полбеды), но в выходящих из него выхлопных газах образуется большое количество твердых частиц – продуктов не прогоревшего топлива – что сказывается на существенном снижении ресурса мотора в целом.

Вот почему столь важно постоянно следить за качеством работы форсунок дизельного мотора и своевременно осуществлять их чистку и, при необходимости, ремонт. Форсунка дизельная Комон Рейл, хоть и является на сегодняшний день одной из самых совершенных, требует не меньше внимания, чем любая другая аналогичная деталь.

Важно: основная причина выхода форсунок из строя – это некачественное топливо. Поэтому мы настоятельно рекомендуем приобретать дизельное топливо только на проверенных автозаправках.

Диагностика форсунок дизеля Common Rail и их ремонт

Ремонт форсунок Common Rail осуществляется по той же схеме, что и форсунок других типов дизельных двигателей и состоит из нескольких этапов:

  • перво-наперво проводится диагностика форсунок дизеля Common Rail. Для этого проблемная форсунка снимается с двигателя и устанавливается на испытательный стенд, где для нее создаются стандартные рабочие условия. Испытание форсунки на стенде дает возможность мастеру измерить ее основные рабочие параметры – периодичность и объем впрысков. На основе этих данных определяется тип неисправности, а в большинстве случаев удается установить даже ее причину;
  • затем мастер определяет способ устранения неисправности и какие запчасти для этого потребуются. На этом этапе определяется на ремонт форсунок Комон Рейл цена. Большую ее часть составляет стоимость требующих замены деталей, поэтому, если причина некорректной работы форсунки кроется просто в ее загрязнении, стоимость ремонта не будет высокой.

Важно: на российском рынке автозапчастей процент контрафактной продукции, если верить статистическим данным, превышает 40%. Подделки деталей известных брендов, в том числе и марки Bosh, являющейся основным производителем форсунок рассматриваемого нами типа и комплектующих к ним, можно приобрести не только на рынках, но даже и в специализированных фирменных магазинах. В наш автосервис все запчасти поступают напрямую от их официальных производителей. Это и детали марки Bosh, и их аналоги, изготовленные по лицензии в европейских, азиатских странах и в России. Цены на эти детали существенно разнятся, но качество всех их мы гарантируем.

При составлении сметы ремонта мастер предлагает заказчику на выбор несколько вариантов запчастей, рассказывает о плюсах и минусах каждой из них, окончательный же выбор всегда остается за клиентом. Только после того, как смета ремонта будет составлена и подписана мастером и владельцем автомобиля, мастер приступает к ремонту форсунки.

Для дизельных двигателей с системой подачи топлива Common Rail ремонт форсунок осуществляется следующим образом:

  • форсунка разбирается и, каким бы ни был результат предварительно проведенной диагностики, все компоненты агрегата отправляются в ванну с моющим химическим раствором;
  • после того, как детали будут тщательно очищены от копоти и накипи, форсунка собирается. При необходимости ее вышедшие из строя элементы меняются на новые;
  • затем форсунка вновь отправляется на испытательный стенд, где мастер проверяет качество ее работы и производит настройку агрегата;
  • только после того, как мастер будет полностью уверен, что форсунка работает стабильно, она устанавливается на двигатель, где снова происходит ее тестирования. Убедившись в том, что результат ремонта достигнут, мастер возвращает автомобиль заказчику.

Наши преимущества, если необходим ремонт Common Rail

Если все необходимые для ремонта детали и расходные материалы будут у мастера под рукой, сам ремонт займет небольшое время. Как правило, в нашем сервисе клиент получает свой автомобиль уже в день обращения. Но даже если той или иной требуемой детали на нашем складе не окажется, она будет доставлена к месту ремонта в короткие сроки. Записавшись к нам на обслуживание предварительно (это можно сделать по телефону), вы существенно сократите время ремонта.

Ремонт форсунок дизельных двигателей – основная специализация нашего автосервиса. Специалисты, работающие у нас, это мастера высокой квалификации, обладающие большим опытом, что позволяет нам гарантировать своим клиентам должное качество всех оказываемых нами услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту дизельных моторов.

Наши преимущества это:

  • высокое качество всех оказываемых нами услуг;
  • благодаря квалификации наших специалистов, качеству предлагаемых нами запчастей и тому, что большинство из комплектующих дизельных форсунок Common Rail в наличии на нашем складе постоянно, непродолжительное время ремонта;
  • низкая, по сравнению с большинством аналогичных СТО Петербурга, стоимость запчастей и ремонтных работ.

Для автовладельцев, осуществляющих у нас обслуживание и ремонт дизельных моторов своих автомобилей на постоянной основе, действуют дополнительные привилегии – скидки, возможность внеочередного обслуживание и возможность участвовать в прочих бонусных акциях.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх