Когда неисправны форсунки на Санта Фе Классик дизель, что делать
Вам наверняка известно, насколько чувствительны к качеству топлива современные дизельные двигатели. Попадание даже небольшого количества примесей, влаги или пыли гарантированно приводит к необходимости проверки топливной системы. Среди огромного количества автомастерских не всегда просто найти качественный сервис, где можно недорого и на должном уровне отремонтировать или заменить форсунки. Своими силами произвести такую точную работу будет непросто даже опытному автомобилисту.
В специализированном сервисе есть все необходимое оборудование и инструмент, позволяющие точно продиагностировать топливную систему, а затем качественно устранить имеющиеся неполадки. Опытные и высококвалифицированные специалисты ежедневно сталкиваются с подобными проблемами, поэтому им будет просто отыскать причину нестабильной топливного узла. Вовремя выполненный ремонт поможет избежать больших трат на замену элемента впрыска.
Причины и признаки выхода из строя форсунок
Стабильность работы дизельного силового агрегата, а также соответствие заявленной производителем автомобиля мощности и срок его службы полностью зависим от исправности форсунок. Кроме того, данные компоненты топливной системы самым непосредственным образом влияют на расходование топлива, а также на состав и количество выхлопных газов. Причин неполадок может быть несколько и их, по возможности, нужно стараться избегать.
Причины поломки:
- Износ вследствие длительных или сложных условий эксплуатации;
- Загрязнение из-за частого использования топлива низкого качества.
Для более точного определения причин неисправности необходимо выполнить проверку на специальном стенде. Такое оборудование не доступно простому водителю, поэтому потребуется обратиться за квалифицированной помощью в автомастерскую. Там найдется все нужное диагностическое оборудование, а также инструмент и расходные материалы. Не стоит экономить на этой услуге, так как ее стоимость вполне доступна и лучше заранее устранить мелкую неполадку, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.
Признаки поломки:
- Понизилось рабочее давление – причиной этому является изнашивание регулирующих высоту шайб или наличие усталости пружин. Типичным признаком такой неисправности будет сизый или темный дым выхлопа, а также более жесткий режим работы мотора. Устраняется путем регулировки давления на стенде.
- Распылитель разбрызгивает топливо – распылитель достаточно точный элемент форсунки (имеет V класс точности изготовления), а значит малейшее попадание воды или грязи моментально выводит его из строя. При этом, рабочая кромка получает повреждения, качество распыления существенно снижается, что приводит к изменению направления впрыска. Эту неполадку можно определить по сизому дыму, утрате мощности, а также нестабильной работе двигателя или сильному стуку. При такой ситуации промывки форсунок может быть недостаточно и единственным выходом является замена распылителя.
- Разгерметизация корпуса форсунки – сразу появляется течь, а кромки поверхности корпуса в месте состыковки деформируются (часто из-за постоянной разборки/сборки форсунки). Придется полностью менять корпус или всю форсунку целиком.
- Двигатель не заводится совсем – так происходит на автомобилях с системой Common Rail. Причиной могут быть, как ранее описанные неполадки, так и проблемы иного рода. Например, может утратиться гидроплотность пьезофорсунок, вследствие чего нужное давление в системе не способно удерживаться необходимый промежуток времени. А по причине того, что давление у подобных форсунок общее, за этим следует снижение давления полностью во всей системе. В то же время, для осуществления запуска автомобильного двигателя необходимо 130 Bar. Зачастую восстановление подобных форсунок имеет лишь временный эффект, поэтому их рекомендуется менять полностью.
- Неустойчивость работы на холостых оборотах – это может свидетельствовать о загрязнении форсунок и также сопровождается затрудненным пуском, повышением расхода горючего, детонациями и пр. Но, прежде чем приступать к ремонту, нужно провести более тщательную диагностику и попытаться очистить форсунку химическими веществами или ультразвуком.
Водитель должен довольно быстро заметить наличие подобных неисправностей, так как это напрямую связано с удобством управления автомобиля. Обращаться за помощью по ремонту необходимо при первой возможности, не дожидаясь пока поломка выльется во что-то еще более серьезное. О том, чтобы устранить неполадки самостоятельно, даже думать не стоит, так как обслуживание и ремонт ТНВД дизельных моторов, а также настройка выполняется на специальных стендах с высокоточной измерительной техникой.
Важно понимать, что промывка и ремонт форсунок своими руками неосуществимое мероприятие, поэтому необходимо доверять такую тонкую работу опытным профессионалам из специализированного автосервиса.
Ремонт или замена форсунок Санта Фе дизель: какова стоимость
Заполучить полную информацию о стоимости ремонта топливных форсунок дизельного двигателя можно только после предварительно проведенной диагностики. В автомастерской всегда есть в наличии необходимые запасные части и расходники, поэтому процедура не должна занять много времени.
Все зависит от сложности поломки и своевременности обращения за квалифицированной технической помощью. Также неполадка может быть заблаговременно обнаружена во время проведения очередного ТО.
От чего зависит стоимость услуг автосервиса:
- масштабов текущей неисправности;
- стоимости запчастей и расходников;
- сложности проведения необходимых работ.
Если срочно нужна замена форсунок Санта Фе дизель, нужно точно определиться с фирмой-производителем. Правильнее приобретать запчасти той же марки, которая была установлена на автомобиль изначально. На сегодняшний день автопроизводители не производят форсунки под собственной торговой маркой. Зачастую используют детали, производимые известными компаниями в данной сфере. В частности, это касается фирмы Bosch, являющейся самой популярной на сегодняшний день.
Важно понимать, что самое главное своевременно обнаружить надвигающуюся неисправность топливной системы, а то и вовсе с помощью профилактики оградить себя от большинства из возможных поломок.
Если ремонтировать форсунки на Санта Фе Классик дизель в автосервисе
В условиях специализированного автосервиса точно диагностировать наличие неисправностей форсунок намного проще. Для этого их предварительно очищают, чтобы проверить вероятность механических повреждений. После этого измеряется давление впрыска, проверяется направление распыления топлива, а также герметичность.
При своевременном получении квалифицированной технической помощи есть шанс произвести ремонт, без полной замены форсунки на Санта Фе Классик дизель. Такая процедура возможна при подклинивании иглы и изменении формы распыления топлива. Причиной является загрязнение, способное привести к прогоранию поршня. Устраняется такая проблема разборкой и чисткой форсунок, но только делать это необходимо в условиях сервиса.