Когда неисправна насос форсунка дизельных двигателей Volkswagen: ремонт на СТО

Само понятие насос форсунки появилось недавно, в начале нынешнего века, с изобретением системы непосредственного впрыска. В этой системе традиционные форсунки обрели еще и функцию насосов высокого давления. Таким образом, создатели этого механизма отказались одновременно и единого для всех форсунок ТНВД, и от общей накопительной камеры, в которой насос высокого давления поддерживает необходимое давление. Но это вовсе не означает, что топливная система от этого стала проще. Наоборот: форсунки из обыкновенных распылителей превратились в многофункциональные электронно-механические агрегаты. Поэтому ремонт насос форсунок Volkswagen и других дизельных авто с непосредственным впрыском можно осуществить далеко не на каждой СТО.

Как устроена насос форсунка дизельных двигателей

Прежде, чем говорить о порядке диагностики и ремонта форсунок этого типа, рассмотрим преимущества, которые они создают для двигателя, и недостатки, которыми обладают. К первым можно отнести следующие:

  • работой этих форсунок управляет напрямую ЭБУ автомобиля, таким образом, сбои в работе одного из этих агрегатов ни в какой мере не влияют на эффективность работы остальных. Соответственно, стабильность топливной системы в целом увеличивается;
  • увеличивается и эффективность сгорания топлива в цилиндрах, что делает мотор одновременно и более экономичным, и экологичным;
  • ЭБУ, контролируя работу каждой из форсунок, хранит в своей памяти информацию о сбоях в каждой. Таким образом, уже на основе результатов одной только компьютерной диагностики можно сделать уверенный вывод о том, какая конкретно из форсунок требует ремонт или, как минимум, настройку.

Не лишены эти агрегаты и недостатков и основная причина их всех – чрезмерная сложность насос форсунки. Из-за этого она дорога и в производстве, и в обслуживании, и в ремонте. Все это делает механизм непосредственного впрыска непрактичным. Поэтому и оснащают им автомобили исключительно представительского и бизнес классов, то есть те, для которых вопрос цены отодвигается на второй план, а на первый выступают критерии стабильности, надежности и экологической безопасности машины. Хотя, если верить аналитикам, за этими рассматриваемыми нами системами будущее. Требования к количеству токсинов в выхлопе автомобиля в Европе и Америке постоянно ужесточаются, так что в скором времени производителям авто с дизельными ДВС ничего не останется, как либо перейти на механизм непосредственного впрыска, либо полностью отказаться от дизелей. Кстати, по последнему пути пошла компания Вольво, официально объявив о прекращении дальнейших собственных разработок в этой области в виду их не перспективности.

Признаки неисправности

Говоря о признаках неисправности топливного механизма непосредственного впрыска, стоит, прежде всего, сказать, что они хоть и совпадают с аналогичными признаками, свойственными более традиционным дизелям, но проявляются не столь ярко. Поэтому, если не проводить регулярную диагностику мотора, обнаружить неисправность насос форсунки удается не сразу. А это влияет, в первую очередь, на стоимость ремонта. Нет нужды лишний раз повторять, что устранить проблему всегда проще и дешевле на ранней стадии, чем бороться с многочисленными последствиями запущенной поломки.

Признаки эти таковы:

  • проблемы, возникающие при запуске двигателя. Поначалу они выглядят как просто досадное недоразумение, когда мотор заводится лишь со второй-третьей попытки. Но со временем проблема будет только нарастать – вплоть до того, что мотор вовсе откажется заводиться;
  • двигатель работает неравномерно. Звук мотора становится громче, меняется его тон, он утрачивает ритмичность. Это заметно и во время движения машины, и на холостых оборотах двигателя. Более того: при движении в салоне машины явственно ощущаются толчки и рывки, а стрелка тахометра на приборной панели время от времени то подскакивает, то опускается;
  • снижение мощности мотора. Резонно предположить, что, когда даже один из цилиндров работает не в полную силу, это сказывается на КПД двигателя в целом. А КПД мотора и есть его мощность. Снижается тяга двигателя, ухудшаются динамические показатели автомобиля. В первую очередь, набор скорости он уже осуществляет медленнее, чем ранее;
  • большим становится расход топлива. И даже не столько из-за неправильной его дозировки форсунками, сколько из-за плохого воспламенения топливовоздушной смеси и неполного ее сгорания. Непрогоревшая солярка может даже начать вытекать из выхлопной трубы, засоряя при этом собой все компоненты выхлопного тракта;
  • по этой причине существенно меняются объем и, главное, состав выхлопных газов. Оказавшиеся в них твердые частицы окрашивают изначально прозрачный выхлоп в белый либо иссиня-черный цвет;
  • на приборной панели загорается тревожный сигнал.

Последний признак, как правило, появляется первым. Он хоть и не говорит напрямую о неисправности именно топливной системы, но не обращать на него внимание нельзя. В автосервисе, куда необходимо приехать на диагностику, мастер в считанные минуты определит проблему и обозначит пути ее устранения.

Ремонт насос форсунок Volkswagen

Важно: насос форсунка дизельных двигателей, какой бы ни была ее поломка, всегда поддается ремонту. Иногда достаточно лишь разобрать ее, очистить от нагара и накипи все ее компоненты, собрать и заново отрегулировать, чтобы в полной мере вернуть ей работоспособность. Но если причиной ее выхода из строя стали износ, деформация или поломка деталей, все их придется заменить на новые. И вот тут вступает в силу принцип экономической целесообразности. Если стоимость ремонта с учетом стоимости требуемых запчастей превышает цену новой насос форсунки, тратить время и силы на восстановление старой становится просто бессмысленным.

В нашем автосервисе после того, как диагностика форсунок будет завершена и мастер выявит все связанные с работой этих агрегатов проблемы, он предложит владельцу машины несколько возможных путей их устранения, равно как и несколько вариантов запчастей, которые для этого понадобятся. А уж как именно будет осуществлен ремонт – заказчик решает сам. Только после этого составляется договор и смета ремонта.

Можно ли использовать для ремонта дизелей неоригинальные запчасти и форсунки? Теоретически да, но не всегда. Необходимо понимать, что каждая форсунка от официального производителя имеет свой личный код, считываемый ЭБУ автомобиля. На основании этого кода блок управления определяет, может ли работать та или иная форсунка на данном двигателе. Поэтому не только сам ремонт, но и выбор запчастей мы рекомендуем доверить нашему специалисту. Тем более, что все запчасти мы получаем напрямую от официальных производителей, а потому не только полностью уверены в их качестве и продолжительном ресурсе, но предлагаем их своим клиентам по ценам существенно более низким, чем даже в специализированных розничных магазинах.

Обратившись к нам с неполадками дизельного мотора своего Фольксвагена, вы можете быть уверены, что, пройдя через руки наших специалистов, тот вновь заработает четко, как и положено мотору немецкого авто. Цены же на наши услуги вас приятно удивят.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх