Когда неисправна на Hover H5 форсунка дизель: диагностика и ремонт топливной системы Ховер Н5

Если почитать отзывы владельцев компактного внедорожника Hover H5, то можно встретить самые разные мнения об этом автомобиле. Тем не менее, на сегодняшний день это одна самых популярных машин в своем классе. Во многом, конечно, это из-за его цены, которая существенно ниже, чем у его корейских и европейских конкурентов. Но есть у этой машины и свои достоинства. Одно из них – 15-сильный двухлитровый дизельный мотор. Именно ему отдают предпочтение российские владельцы ховеров.

Эти автомобили с бензиновыми моторами в России встречаются гораздо реже, чем с дизелями. На автозаводе в Гжели, где в основном собирают эти машины для отечественного рынка, в последнее время вообще практически отказались от бензиновых моторов. Оно и понятно: покупая недорогую машину, прежде всего, думаешь о ее экономичности, и именно дизель делает Ховер таковым. Около 8 литров на 100 километров – таков средний расход топлива у этого авто.

Также к достоинствам этого мотора следует отнести и его надежность. Как утверждают многочисленные владельцы ховеров, если за машиной ухаживать, то первые проблемы с его дизельным движком можно ожидать не ранее, чем через 100 тыс. км. пробега. И, как правило, проблемы эти начинаются с неполадок в топливной системе. И в этом тоже ничего удивительного нет. Hover H5 форсунка дизель, работая в условиях высоких температур и столь же высокого давления, со временем изнашивается, к тому же на внутренних поверхностях ее деталей постепенно образовывается прочный налет из нагара и накипи. Зачастую именно он и оказывается причиной некорректной работы этих агрегатов. Заметить, когда это начинает происходить, практически невозможно, ведь падение мощности мотора, которое становится прямым следствием износа и загрязнения форсунок, происходит медленно и постепенно. Вот почему так важно регулярно осуществлять диагностику двигателя. Устранение неисправности на ранней стадии – залог долгой и безупречной службы не только самих форсунок, но и всего мотора в целом.

Заметки на полях. Наши клиенты, обслуживающие свои автомобили на постоянной основе, знают, что диагностика двигателя входит в процедуру каждого планового ТО автомобиля. Стоимость диагностики невысока, зато она помогает избежать более серьезных поломок силового агрегата, в том числе и связанных с его топливной системой.

Как работает на Hover H5 форсунка дизель

Работает топливная система дизеля на Ховере следующим образом. Из бензобака в мотор топливо поступает под воздействием насоса низкого давления (ТННД), а давление в системе создается уже другим топливным насосом – высокого давления (ТНВД). Последний нагнетает солярку в единую для всех форсунок накопительную камеру. Соответственно, давление в каждой из форсунок оказывается равным. Когда оно достигает критического значения, поднимающиеся под его воздействием запорные иглы открывают распылители форсунок и те осуществляют впрыск. Когда давление в системе падает, игл под воздействием собственного веса и возвратных пружин опускаются, закупоривая распылители вплоть до следующего впрыска. Остается добавить, что давление в системе перед впрыском может достигать 2500 бар, а частота впрысков составляет до 2000 в минуту. При этом температура под капотом составляет не менее 85 градусов. Так что удивляться стоит не тому, что форсунки первыми из прочих деталей дизельного двигателя выходят из строя, а тому, что, работая в столь экстремальных условиях, они служат так долго.

Признаки неисправности топливной системы

Что же происходит, когда хотя бы одна из форсунок начинает давать сбои? Сразу же меняется (возрастает или, наоборот, падает) давление топлива в системе. Соответственно, увеличиваются либо уменьшаются объемы всех впрысков. И в том, и в другом случае ухудшается процесс воспламенения топливовоздушной смеси, что влечет за собой сразу несколько проблем. Все они являются теми признаками, по которым можно сделать вывод о неисправности топливной аппаратуры двигателя. Признаки эти таковы:

  • существенно снижение мощности мотора. Это выражается как в уменьшении его тяги, так и снижении динамических характеристик автомобиля. Машина медленнее разгоняется, хуже слушается педали газа;
  • мотор хуже заводится, а то и не запускается вовсе. Виной тому чаще всего становится его «топливное голодание», а вот для того, чтобы выявить агрегат, несущий за это ответственность (форсунки, один из топливных насосов либо патрубки топливопровода) необходима доскональная диагностика всей топливной системы. Справедливости ради, следует сказать, что этот симптом свойственен и неисправностям газораспределительного механизма, поэтому прежде, чем грешить на топливную аппаратуру, добросовестный мастер проведет общую диагностику силового агрегата;
  • в процессе работы мотор периодически глохнет (особенно на малых оборотах или при наборе или сбросе скорости при включенной передаче). Да и работает мотор с неисправной топливной системой неровно, что выражается в регулярных рывках и толчках при движении машины, а также в неровном и более громком, чем обычно, звуке. Опытный мастер может по одному этому признаку предположить ту или иную неисправность, но до полного окончания процедуры диагностики делать окончательные выводы все равно будет рано;
  • увеличивается расход топлива. Как ни парадоксально, это происходит и при избыточном поступлении топлива в цилиндры, и при «топливном голодании» мотора. В обоих этих случаях оно сгорает не полностью, из-за чего мотор требует топлива все больше и больше, что только усугубляет проблему. Более того, твердые частицы непрогоревшей солярки засоряют собой и цилиндры, и сопла форсунок, и турбокомпрессор (если тот есть) А попадая в выхлопной тракт, забивают собой и все его компоненты, в том числе и дорогой каталитический нейтрализатор, который в скорости тоже приходится менять;
  • эти твердые частицы окрашивают выхлоп в угольно-черный цвет, а в особо запущенных случаях из выхлопной трубы даже начинает вытекать тонкая струйка солярки. Чем выше обороты двигателя, тем сильнее будет потеря топлива.

Важно: стоит ли лишний раз говорить о том, что со временем неисправность будет только усугубляться, при этом провоцируя все новые и новые проблемы. Оттягивание визита в автосервис – это лишь удорожание ремонта.

Диагностика и ремонт форсунок Ховер Н5 дизель

Ремонт форсунок Ховер Н5 дизель начинается с полной диагностики мотора, ведь исходя только из описанных выше внешних проявлений неисправности, судить о ее характере невозможно. Поэтому первым делом мастер считывает информацию из памяти ЭБУ автомобиля, которая укажет на ту систему или агрегат, которая требует более детальной диагностики. Если это топливный насос, то он снимается и проверяется на испытательном стенде, а вот если дело касается форсунок, то тут все оказывается несколько сложнее.

Дело в том, что ЭБУ Ховера не может указать на конкретную форсунку, послужившую причиной неисправности. Поэтому мастеру предстоит поочередно проверить работоспособность всех этих агрегатов, дабы быть стопроцентно уверенным в качестве и долговременности результатов ремонта. На диагностическом стенде замеряются все параметры работы каждого из агрегатов (а параметров этих в общей сложности около двадцати). После этого проблемная форсунка либо несколько таких форсунок разбираются, все их компоненты тщательно промываются в специальном растворе и мастер осуществляет выбраковку отслуживших свое деталей.

Заметки на полях. Иногда, если владелец машины обратился к нам при первых же тревожных симптомах, неисправность удается устранить одной только промывкой форсунок. В этом случае ремонт окажется недорогим. Но когда требуется заменить какие-то детали форсунки, а то и весь этот агрегат полностью, стоимость ремонта существенно возрастает.

В качестве запчастей можно использовать как оригинальные запчасти, так и их изготовленные по лицензии аналоги. И те, и другие мы закупаем напрямую у их официальных производителей, что позволяет нам предлагать их своим клиентам по минимальным ценам без ущерба для качества ремонта.

Наши преимущества

Таким образом, обратившись к нам по поводу ремонта дизеля своего Ховер Х5, вы получаете сразу несколько преимуществ:

  • качественный ремонт – на качество всех выполненных у нас работ и приобретенных у нас запчастей мы даем официальную гарантию;
  • скорость обслуживания – обычно ремонт двигателя занимает в нашем сервисе несколько часов;
  • низкую стоимость ремонта.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх