Когда неисправна форсунка топливная дизель: ремонт или замена в автосервисе

Как правило, именно форсунки на дизельных ДВС являются самыми капризными агрегатами. Форсунка топливная дизель ремонт требует значительно чаще, чем прочие компоненты не только механизма подачи топлива, но всего мотора в целом. Причина тому – экстремальные условия, в которых этим механизмам приходится работать. Это и высокие, в районе 100 градусов, температуры, и давление, которые в особо мощных силовых агрегатах могут достигать 2,5 тыс. бар. Конструкторы, занимающиеся разработкой новых и усовершенствованием уже существующих дизелей, постоянно работают над повышением надежности и срока службы этих агрегатов. Справедливости ради, отметим, что определенных успехов на этом поприще им удалось добиться.

Типы топливных систем дизельных ДВС

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили две топливные дизельные системы:

  • система Common Rail, в которой единый для всех форсунок ТНВД, закачивая топливо в общую накопительную камеру, создает в ней требуемое давление. Форсункам остается лишь правильно это топливо дозировать и с определенной периодичностью впрыскивать его в камеры сгорания. Эта система хороша тем, что, во-первых, позволяет управлять работой сразу всех форсунок, а во-вторых, упрощает конструкцию этих агрегатов. А ведь известно, что чем механизм проще, тем меньше в нем возможностей для возникновения поломок;
  • система непосредственного впрыска, в которой каждая из форсунок несет в себе и функции топливного насоса высокого давления. Такое «совмещение обязанностей» многократно увеличило сложность конструкции и стоимость форсунок, зато позволило ЭБУ осуществлять контроль за работой каждого из этих агрегатов отдельно, саму систему сделать более экономичной, а мотор в целом – более производительным. При этой системе диагностировать неисправность форсунок проще, а вот ремонт топливных форсунок дизель механизма непосредственного впрыска представляется значительно более сложным.

Диагностика и ремонт топливных форсунок дизель

Заметки на полях. Любая неисправность любой из форсунок устранима. Все эти устройства представляют собой разборные и ремонтопригодные агрегаты, в которые в случае необходимость изношенную или сломанную деталь всегда можно заменить на новую. Но это не всегда экономически целесообразно. Так, официальный Бош сервис ремонт форсунок большинству своих клиентов предлагает не ремонт, а замену. Компанию Бош, равно как и производимые под этой маркой агрегаты для дизелей мы вполне можем взять за эталон. И не только потому, что эта фирма является одним из мировых лидеров в производстве дизельной топливной аппаратуры. Сама технология Common Rail была разработана и запатентована этой компанией. Неслучайно более, чем на половине автомобильных дизелей сегодня стоят форсунки и насосы Bosch.

По одним только внешним признакам судить о том, что послужило причиной неисправности дизельного мотора, нельзя. Даже опытный мастер по звуку силового агрегата, по тому, насколько ровно тот работает, может лишь предположить ту или иную поломку. Точный ответ на этот вопрос даст только общая диагностика двигателя и последующая максимально подробная диагностика проблемного механизма. Поэтому ремонт топливной аппаратуры Бош дизельных двигателей всегда начинается именно с их диагностики.

Что же включает в себя ремонт форсунок дизель СПб. На первом этапе этого процесса мастер считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ автомобиля. Она дает понимание, в какой именно из систем мотора произошла поломка. Если же мы говорим о дизелях с непосредственным впрыском, то при неисправности в блоке форсунок компьютерная диагностика, скорее всего, покажет, какой именно из этих агрегатов вышел из строя. Соответственно, мастеру не придется проверять работоспособность всех форсунок двигателя и на испытательный стенд отправится лишь проблемный агрегат.

Испытательный или диагностический стенд ремонт форсунок дизельных двигателей в СПб требует дважды: первый раз при проведении диагностики, второй раз – для осуществления окончательной настройки и регулировки уже отремонтированной форсунки. Здесь агрегат проходит испытания во всех возможных для него режимах работы, при этом все его характеристики – давление, дозировка топлива, частота впрысков, качество распыления топлива – скрупулезно замеряются. Исходя из полученных данных, мастер делает вывод о том, что именно произошло с форсункой и какими путями будет возможно вернуть ей работоспособность в полном объеме.

Если неисправны ТНВД и форсунка топливная дизель: ремонт на СТО

Наиболее распространенная неисправность форсунок любых типов – это засор их сопел. К сожалению, качество российского дизельного топлива оставляет желать лучшего, так что нагар и накипь на внутренних поверхностях форсунок и даже топливных насосов – это то, с чем наши специалисты сталкиваются ежедневно. Если данная проблема не успела стать причиной более серьезных неисправностей, то ремонт топливных форсунок будет заключаться только в их очистке от загрязнений. Использование абразивных инструментов и материалов для этого недопустимо. Форсунка разбирается, и все ее составляющие на определенное время укладываются в ванну сильнодействующим химическим раствором, который накипь и нагар растворяют. Мастеру останется лишь протереть эти детали ветошью, собрать форсунку, проверить ее работоспособность на стенде и установить на штатное место под капотом автомобиля.

Важно: чем скорее при первых признаках неисправности мотора вы обратитесь к нам, тем выше вероятность того, что ремонт не потребует замены каких-либо комплектующих форсунок или насоса и, соответственно, окажется недорогим.

Неисправности форсунок и ТНВД

Все неисправности топливной аппаратуры дизельных двигателей можно, пусть и с некоторой долей условности, разделить на три группы:

  • сбой в механизме электронного управления топливной аппаратурой. Если в процессе диагностики выяснится, что беда заключается в этом, необходимо будет либо заменить неработающие датчики, либо перепрограммировать ЭБУ, либо, если последнее не даст положительный эффект, заменить его. Эту работу выполняет уже не механик, а специалист по автомобильной электронике;
  • поломка либо износ деталей какого -то из агрегатов топливной системы. В этом случае вышедшие из строя детали меняются на новые. Не обязательно, чтобы все запчасти были оригинальными – ими могут быть и лицензионные детали. Главное, чтобы в форсунках или ТНВД не оказалась контрафактная деталь. В этом случае результат ремонта не будет долговременным;
  • загрязнение форсунок или насоса, снижающее качество и эффективность их работы. Как мы уже говорили, в этом случае тщательная промывка полностью устраняет проблему. Добросовестный мастер в этом случае промоет не только проблемную, но и все форсунки двигателя, а заодно и ТНВД, дабы ремонт был по-настоящему качественным.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх