Из-за чего становится необходим ремонт насос форсунок Фольксваген Т4: причины неисправности

Механизм подачи топлива в камеры сгорания на современных автомобилях представляет собой весьма сложную систему, особенно, когда дело касается дизельных двигателей. Дело в том, что на дизеле топливо нужно не просто доставить к цилиндру в строго определенный момент, не только обеспечить его столь же строго определенную дозировку, но и впрыснуть под высоким давлением. Только тогда он сможет в доли секунды смешаться с уже находящимся в цилиндре горячим воздухом. Затем под действием поршня давление топливовоздушной смеси в цилиндре еще более возрастает и смесь эта воспламеняется.

Отличия насос-форсунок от форсунок традиционного типа

Проблема впрыска для ДВС всех типов, а не только на дизелях, дополнительно заключается еще и в том, что цилиндр в моторе не один, а, как правило, их не менее четырех. Чтобы мотор работал ровно, все процессы в них должны осуществляться синхронно, а для этого в камеры сгорания топливо должно впрыскиваться одновременно и в одинаковом объеме. На сегодняшний день существует множество оригинальных конструкторских решений, призванных обеспечить качество и стабильность процесса доставки топлива в камеры сгорания, но наибольшей популярностью среди всех этих решений у мировых автопроизводителей пользуются два:

  • система прямого впрыска, запатентованная в 1996 году компанией Bosh, основу которой составляет один, общий для всех форсунок, насос высокого давления (ТНВД), нагнетающий топливо в опять-таки общую для всех цилиндров накопительную камеру. Основное преимущество этой системы – простота и относительно невысокая стоимость;
  • топливная система, появившаяся в недрах конструкторского бюро немецкого автоконцерна Фольксваген, где каждая из форсунок совмещает в себе функции насоса.

Достоинства такой системы очевидны:

  • каждая из форсунок работает практически автономно, тем самым внезапный выход двигателя из строя из-за неисправностей в топливной системе фактически исключен;
  • существенно более низкий уровень расхода топлива за счет его более полного сгорания в цилиндрах;
  • соответственно, автомобили, оснащенные такими насос-форсунками, являются более экологичными. Кстати, именно все более и более ужесточающиеся европейские требования к составу выхлопных газов автомобилей и побудили немецких инженеров усовершенствовать топливную систему дизельного двигателя;
  • более высокая надежность и более высокий ресурс системы в целом.

Но есть у фольксвагеновских дизелей и недостатки, присущие их оригинальной топливной системе:

  • в первую очередь, это их более высокая стоимость. Теоретически, она со временем окупается за счет большей экономичности таких моторов, но более сложная конструкция влечет за собой и более дорогой ремонт насос форсунок фольксваген;
  • по этой причине насос форсунки не получили столь широкое распространение, как, например, система прямого впрыска, так что ряд запчастей, которые могут понадобиться при ремонте таких форсунок, это детали исключительно оригинального производства.

Диагностика и ремонт насос форсунок Фольксваген Т4

Поэтому далеко не каждый автосервис осуществляет ремонт форсунок Т4 и дизелей ряда других моделей автомобилей марки Фольксваген. Для этого СТО должно обладать и современной ремонтно-диагностической аппаратурой, в частности, испытательными стендами, на которых выявляются неисправности насос-форсунок, а на завершающей стадии их ремонта осуществляется их регулировка; определенным набором запчастей, а еще лучше – прямым каналом их поставок от официальных производителей; и, конечно же, опытными высокопрофессиональными специалистами, ведь никакая сверхсовременная электронная аппаратура в вопросах авторемонта полностью не заменит человека.

Наш автосервис специализируется на обслуживании, диагностике и ремонте дизельных моторов всех типов, в том числе и дизелей фольксвагенов и прочих немецких автомобилей, оснащенных насос-форсунками. Все запчасти для этих форсунок мы получаем напрямую от их официальных производителей, причем, это не только оригинальные детали марки WV, но их изготовленные по лицензии аналоги, если такие существуют. Мы с большим вниманием относимся к качеству запчастей, которые предлагаем своим клиентам, так что в их качестве и долговечности вы можете быть полностью уверены. Долговечность же ремонта дизеля в одинаковой степени обеспечивается качеством запчастей и качеством регулировки восстанавливаемых узлов и агрегатов, в частности, насос-форсунок. Высочайшую точность их регулировки нашим специалистом помогают достичь оснащенные электронной измерительной аппаратурой испытательные стенды. Их использование еще и намного сокращает время ремонта форсунок, что положительно сказывается на общей стоимости ремонтно-диагностических работ.

Так как топливная система современных дизельных моторов имеет электронное управление и контролируется непосредственно ЭБУ автомобиля, то поиск причины неисправности начинается с компьютерной диагностики. В ее процессе мастер считывает информацию С ЭБУ и расшифровывает ее. Как правило, уже на этом этапе удается понять, какая именно из форсунок требует ремонт и в чем заключается ее неисправность. Но, прежде чем поверить ЭБУ, опытный специалист проверит на работоспособность и сам блок. Случаи, когда причиной некорректной работы топливной системы автомобиля оказывается неисправный ЭБУ, хоть и редки, но время от времени случаются.

Важно: попытки «поставить диагноз» двигателю самостоятельно без помощи вооруженного необходимыми для этого техническими средствами специалиста не только в большинстве случаев оказываются бесплодными, но могут повлечь за собой и усугубление проблема. А, как известно, любую болезнь быстрее, проще и дешевле вылечить на ранней стадии, чем устранять последствия непрофессионального лечения. Поэтому мы настоятельно рекомендует всем автомобилистам, дабы избежать дополнительных проблем и расходов, при первых же подозрениях на неполадки в работе мотора своего автомобиля обращаться в профильный автосервис, где профессионалы быстро и причину неисправности отыщут, и устранят ее в столь же короткие сроки, и дадут гарантию на бесперебойную работу мотора в дальнейшем.

Причины неисправностей и ремонт форсунок Т4

Как показывает практика, наибольшее количество неисправностей форсунок – это поломки не управляющей ими электроники, а поломки чисто механическими, которые, пусть и с некоторой долей условности, можно разделить на три группы:

  1. поломки, вызванные износом тех или иных компонентов форсунок;
  2. поломки, связанные с механическим повреждением форсунок в результате ДТП или неквалифицированного их обслуживания;
  3. поломки, вызванные использованием топлива низкого качества.

К сожалению, качество российской солярки, которая и так в этом смысле не на высоте, а на некоторых АЗС еще и безжалостно разбавляется водой, вследствие чего в топливо попадают и твердые примеси, оставляет желать лучшего. Насос-форсунки же более других чувствительны к качеству топлива. Чтобы избежать их засорения и, как следствие, снижения эффективности их работы, мы рекомендуем следовать двум несложным правилам:

  • во-первых, заправлять автомобиль только на проверенных АЗС, в качестве топлива на которых вы не сомневаетесь;
  • во-вторых, следить за состоянием топливных фильтров. Это касается как фильтра грубой очистки, так и фильтра тонкой очистки дизельного топлива. Последний надлежит не только менять через каждые 50-70 тыс. км. пробега автомобиля, но и время от времени удалять накопившуюся в нем воду.

Если вы заметили, что мощность вашего автомобиля начала снижаться, а количество потребляемого его мотором топлива, наоборот, стало расти, если в работе мотора появились перебои, если с каждым разом завести двигатель становится все проблематичнее, к тому же на малых оборотах он то и дело глохнет, если выхлопных газов стало больше и сами они, ранее прозрачные и почти не видимые, стали молочно-белыми или густо-черными, то, скорее всего, виной тому одна или несколько, полностью или частично вышедших из строя насос-форсунок.

Нередко владельцы автомобилей с дизельными моторами спрашивают, не надежнее ли сразу заменить проблемную форсунку, чем тратить время, силы и деньги на возвращение к полноценной жизни старой. Однозначно ответить на этот вопрос трудно, так как в каждом конкретном случае ответ этот будет свой. Наиболее оптимальный способ ремонт топливной системы мастер сможет выработать только по окончании диагностики, когда станет понятен полный перечень требующих замены деталей. Конечно, если выработавших свой ресурс деталей окажется несколько, то и проще, и дешевле будет заменить форсунку полностью. Но если проблема окажется в том, что та просто-напросто засорилось, то достаточно будет форсунку разобрать, все ее комплектующие тщательно промыть в специальном растворе, чтобы та вновь заработала в штатном режиме и не доставляла проблем своему владельцу еще десятки тысяч километров.

Обратившись в наш автосервис по вопросам диагностики и ремонта насос-форсунок автомобилей Фольксваген, вы получите не только качественно и надежно отремонтированный автомобиль, но и исчерпывающие рекомендации специалиста по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию вашей машины. Мы дорожим и собственной репутацией, и каждым из своих клиентов, стараемся, чтобы обслуживание их машин осуществлялось быстро и на должном уровне, а результаты ремонтов оказывались бы долгими.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх