Если неисправна форсунка дизель Форд Транзит: промывка, настройка и другой ремонт

Генри Форд, когда в 1903 году основал свою компанию, поставил своей целью выпускать качественные, надежные и недорогие автомобили, которые могли бы себе позволить покупать рядовые американцы. С тех пор минуло уже более века, однако, главный принцип компании Форд остался прежним. Разве что изготавливает она автомобили не только для американцев – заводы Форд сегодня есть во многих странах мира. До недавнего времени они были в России, и невозможно найти уголок в нашей стране, где ни трудились бы различные модели автомобилей с эмблемой «Форд» на радиаторе. На большинстве легковых фордов стоят бензиновые моторы – они и дешевле в производстве и обслуживании, и обладают большим ресурсам. А вот на грузовиках от Форда чаще можно встретить дизельные моторы.

Как устроена форсунка дизель Форд

Преимущества дизельных двигателей очевидны. Их, как минимум, два:

  1. более высокая, по сравнению с бензиновым двигателем (если сопоставлять моторы одного рабочего объема), мощность;
  2. экономичность – дизель потребляет существенно меньше топлива, да и сама солярка дешевле бензина;

Основное отличие между бензиновым и дизельным двигателями заключается в том, что на первых топливо воспламеняется посредством электрической искры, возникающей между контактами свечи зажигания, а на дизеле топливовоздушная смесь воспламеняется самостоятельно под воздействием высокого давления. Соответственно, и механизмы подачи топлива в камеры сгорания моторов этих типов существенно разнятся. На дизеле она представляет собой более сложную конструкцию, поэтому ремонт форсунок дизельных Форд Транзит требует и больших усилий со стороны мастера, и владельцу автомобиля обходится дороже, да и осуществлять обслуживание и ремонт дизельной топливной системы приходится с большей регулярностью, нежели бензиновой.

Топливная система дизеля имеет в своем составе не один насос, как бензиновый мотор, а два. Первый, насос низкого давления (ТННД), отвечает за доставку топлива от бензобака к мотору, второй, насос высокого давления (ТНВД), необходим для создания избыточного давления топлива в форсунках. В некоторых моделях дизелей функцию ТНВД выполняют сами форсунки. Подобная конструкция позволяет уменьшить расход топлива и сделать дизель еще более экономичным, но такие форсунки и дороже, и весьма чувствительны к качеству солярки. Даже незначительное превышение в солярке воды и твердых примесей приводит к выходу их из строя. Поэтому конструкторы Форд предпочитают ставить на дизеля своих автомобилей традиционные топливные системы. Да и не только они – более 80% современных дизельных автомобилей используют систему Common Rail, в которой форсунки отвечают только за впрыск.

Хоть форсунка дизель Форд имеет традиционную конструкцию, но это вовсе не означает, что за ними требуется менее регулярный уход. Как правило, диагностика форсунок осуществляется в процессе каждого планового ТО автомобиля, то есть через каждые 15 тыс. км. его пробега. Если же в работе топливной системы своего авто вы заметили перебои, то затягивать с диагностикой и ремонтом не стоит. Обратившись к нам сразу при появлении первых признаков неисправности ТНВД или форсунок, вы сэкономите время, силы деньги, ведь устранять запущенную проблему всегда сложнее и, соответственно, дороже, чем отремонтировать вышедший из строя агрегат на ранней стадии неисправности.

Признаки неисправности топливной системы

К признакам неисправности топливной системы дизеля следует отнести сразу несколько тревожных симптомов. При этом нужно понимать, что даже они не всегда указывают на поломку форсунок или топливного насоса. Поставить точный диагноз двигателю по одним только внешним признакам не возьмется даже самый опытный специалист. Он может только предположить наличие той или иной проблемы, окончательный же ответ можно будет вынести лишь по результатам диагностики дизеля. В любом случае, даже один, пусть даже и нерегулярно проявляющийся, тревожный симптом – это серьезный повод обратиться в сервис. Сами же симптомы эти следующие:

  • мотор плохо заводится. Особенно серьезно к этой проблеме следует отнестись, если проблемы с запуском дизеля возникают на еще не успевшем остыть моторе;
  • мотор то и дело глохнет. Скорее всего, он испытывает «топливное голодание». Либо ТНВД не создает в накопительной камере требуемое давление, либо форсунки не отмеряют требуемый объем впрыска. В первом случае, скорее всего, придется менять насос, во втором – потребуется ремонт форсунок Транзит;
  • мотор работает неровно, что особенно ярко проявляется на холостых оборотах. Это почти верный признак неравномерной подачи топлива в цилиндры. Нарушена либо дозировка, либо периодичность впрысков. Так что, скорее всего, корень проблемы кроется именно в форсунках;
  • снижение мощности мотора. Если топливо в цилиндры поступает с перебоями и под меньшим, чем требуется, давлением, оно и смешивается с горячим воздухом хуже, и сгорает с меньшей эффективностью. Так что удивляться тому, что КПД и мощность мотора падают, не приходится;
  • увеличение расхода топлива. При снижении мощности мотора ЭБУ автомобиля пытается решить проблему так, как он ее видит – поддать топлива в двигатель. При стабильной работе мотора оно бы так и произошло, но при неэффективной топливной системе результат получается обратный;
  • изменение объема и цвета выхлопных газов. С первым понятно: больше топлива – больше выхлоп. Цвет же его меняется из-за изменения состава выхлопа, в который попадают твердые частицы непрогоревшего топлива. Из прозрачного выхлопные газы могут превратиться в белые или черный. Более того: если на эту проблему долго не обращать внимание, не прогоревшая солярка может начать вытекать из выхлопной трубы струйкой.

Диагностика и ремонт форсунок Транзит

Ремонт форсунок Форд Транзит всегда начинается с процедуры общей диагностики двигателя, ведь, как мы говорили, все перечисленные выше симптомы могут указывать на совершенно разные проблемы. Начинается диагностика со считывания и расшифровки информации, хранящейся в памяти ЭБУ автомобиля. Она дает возможность определить проблемный блок. А вот для того, чтобы понять корень проблемы, некорректно работающая форсунка или насос снимаются с двигателя и отправляются на испытательный стенд, где обследуются уже более детально. Здесь в процессе тестирования в разных режимах мастер замеряет все рабочие параметры агрегата, на основе которых выносит вердикт о его работоспособности.

Заметки на полях. Высококвалифицированному опытному специалисту уже этой информации будет достаточно, чтобы понять, какой из компонентов форсунки требует замены. В редких случаях, чтобы докопаться до истины, форсунку приходится разбирать. Но ничего страшного в этом нет, ведь в процессе ремонта сделать это все равно придется.

Первым делом все компоненты предварительно разобранной форсунки помещаются в ванну со специальным моющим раствором. Иногда одной этой процедуры оказывается достаточно, чтобы вернуть вышедшему из строя агрегату работоспособность. Загрязнение форсунок вообще является наиболее распространенной причиной ее неисправности. Дело в том, что качество российского дизельного топлива в основной своей массе оставляет желать лучшего, так что удивляться нечему.

После того, как форсунка будет собрана и все ее изношенные компоненты заменены на новые, она вновь отправляется на испытательный стенд, где осуществляется точная ее настройка и регулировка. И только после того, как мастер будет полностью уверен в качестве ее работы, форсунка займет свое штатное место.

Стоимость ремонта форсунок

Важно: стоимость ремонта и форсунок, и других элементов топливной системы дизельного двигателя, например, ТНВД, можно будет рассчитать только по результатам процедуры диагностики, когда будут определены и сама неисправность, и запчасти, которые потребуются для ее устранения.

Для ремонта форсунок Форд необязательно использовать исключительно оригинальные запчасти. Их лицензионные аналоги вполне сопоставимы с ними по качеству, но стоят при этом существенно дешевле. Мы получаем все запчасти для ремонта дизельных моторов непосредственно от их официальных производителей, что гарантирует и их безупречное качество, и обеспечивает низкую их стоимость для наших клиентов. Обратившись к нам, вы не только будете уверены в качестве ремонта своего автомобиля, но сможете еще и сэкономить на этой процедуре. А обратившись по предварительной записи (что можно сделать по телефону), сэкономить еще и время. В этом случае вы получите свой автомобиль, скорее всего, уже в день обращения.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх