Диагностика топливной системы: проверка форсунок на стенде в СПб

Форсунки являются одним из основных элементов топливной системы всех типов двигателей внутреннего сгорания. Другое дело, что на дизельных и бензиновых моторах эти агрегаты существенно разнятся. Основное различие их состоит в том, что в дизелях топливовоздушная смесь образуется непосредственно в камерах сгорания, то есть топливо и предварительно нагретый воздух туда поступают раздельно. В бензиновых же моторах форсунки впрыскивают в цилиндры уже подготовленную смесь. Столь разные принципы обусловлены различными механизмами воспламенения топлива в моторах этих двух типов. В бензиновом этот процесс запускают свечи зажигания, в дизельном топливовоздушная смесь воспламеняется под воздействием высокого давления, которое в цилиндрах создают поршни.

Назначение форсунок в ДВС

Форсунки, а по конструкции и типу управления они делятся на несколько типов, выполняют в ДВС три основные задачи:

  1. обеспечивают точное и равномерное дозирование подаваемого в камеры сгорания топлива. Важно, чтобы не только каждый впрыск был одинаков по объему, но чтобы этот параметр был одинаков для всех форсунок двигателя;
  2. обеспечивают требуемую периодичность подачи топлива, которая зависит от режима работы мотора. Чем выше обороты двигателя, тем чаще подается топливо в цилиндры. На дизельных моторах она достигает 2000 впрысков в минуту, на бензиновых и того больше – до 5-6 тысяч;
  3. обеспечивают равномерное распыление топливовоздушной смеси по всему объему цилиндра, чтобы процесс ее воспламенения был максимально равномерным и топливо сгорало максимально полно. А бензиновые форсунки призваны дополнительно обеспечивать равномерное смешивание бензина с воздухом.

Помимо всего этого необходимо, чтобы впрыски во все цилиндры мотора осуществлялись единовременно и соответствовали тактам работы мотора. Причем, с точностью до десятой доли секунды. Для этого все форсунки имеют общую систему управления. На подавляющем большинстве современных транспортных средств эта система электронная и периодичность подачи топлива контролируется центральным электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ).

От того, насколько эффективно форсунки справляются со своими обязанностями, зависят все основные параметры мотора:

  • его КПД и мощность;
  • количество расходуемого им топлива;
  • ресурс;
  • количество и состав выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.

Диагностика, проверка форсунок на стенде в СПб

Вот почему так важно следить за качеством работы топливной системы и за должным техническим состоянием форсунок в частности. Для этого осуществляется проверка форсунок на стенде в СПб, где для этих агрегатов создаются условия, в точности приближенные к рабочим. В процессе проверки мастер замеряет все рабочие параметры форсунки и, основываясь на полученных данных, делает вывод о ее техническом состоянии. Нужно понимать, что, если форсунка окажется неисправной, далеко не всегда даже после ее проверки на стенде мастеру удастся выявить саму причину неисправности. Хотя опытные высококвалифицированные специалисты могут даже по одному звуку работающего двигателя определить тип и характер поломки любого из его агрегатов. Но сегодня в этом нет особой необходимости – проблемную форсунку все равно придется разбирать и ремонтировать.

Так для чего же требуется диагностика бензиновых форсунок в СПб на стенде с использованием электронной измерительной аппаратуры? В первую очередь, для того, чтобы с высокой точностью определить, должное ли количество топливовоздушной смеси она впрыскивает в цилиндр. Получить точные данные на глазок здесь никак не получится. Поэтому прежде, чем отремонтированная форсунка будет установлена на свое штатное место под капотом автомобиля, она снова устанавливается на стенд, где мастер осуществляет процедуру ее точной регулировки. И только будучи стопроцентно уверенным в том, что агрегат работает идеально, он установит ее на двигатель.

Преимущества нашего сервиса, если нужна диагностика бензиновых форсунок СПб

Важно: ремонт форсунок, как дизельных, так и бензиновых моторов, требует филигранной точности. Без использования современного ремонтно-диагностического оборудования достичь требуемой точности невозможно. Наша СТО обладает универсальными испытательными стендами, предназначенными для проверки качества работы форсунок всех ДВС любых типов. Это не только упрощает процедуру диагностики и ремонта двигателей, но и существенно ускоряет ее. Соответственно, снижается и общая стоимость ремонта.

Второе необходимое условие успешного ремонта – использование только качественных запчастей и расходных материалов. Много ли будет толку от того, если диагностика бензиновых форсунок СПб выявит неисправность, а взамен вышедшей из строя детали будет установлена деталь недолжного качества? Вряд ли результат подобного ремонта окажется долговременным. Чтобы избежать таких проблем, мы покупаем запчасти для ремонта дизельных и бензиновых моторов напрямую у их официальных производителей. Это, во-первых, дает нам уверенность в их качестве и надежности, а во-вторых, позволяет существенно снизить цену на них для наших клиентов. В итоге им запчасти обходятся дешевле, чем те стоят в розничных магазинах.

И, наконец, есть еще одно условие, без соблюдения которого невозможно рассчитывать на качество ремонта. В конечном итоге, успех этого процесса обеспечивают люди. Без соответствующей квалификации и должного опыта за ремонт двигателя и, в частности, его топливной системы, не стоит и браться. Даже диагностику форсунок – и ту правильнее доверить специалистам автосервиса. Как показывает опыт, попытки выявить неисправность форсунки и устранить ее самостоятельно приводят к обратному результату. После этого мастеру СТО помимо всего прочего приходится еще и устранять последствия неквалифицированного ремонта, что сказывается и на увеличении времени ремонта, и на увеличении его стоимости.

Ремонт форсунок

Любому ремонту, в том числе и связанному с заменой сломанных или изношенных деталей, предшествует промывка дизельных форсунок СПб. Впрочем, с бензиновыми форсунками дело обстоит точно так же. Казалось бы, операция эта несложная, но это только на первый взгляд. Чтобы добиться от всех компонентов форсунки первозданного блеска, агрегат требуется разобрать на составляющие и все их уложить на определенное время в ванну с химически активным чистящим раствором. После этого все детали насухо вытираются и форсунка собирается. В процессе разборки агрегата мастер визуально осматривает каждую деталь и выбраковывает вышедшие из строя компоненты.

После того, как становится понятным полный перечень требующих замены деталей, мастер с владельцем автомобиля составляют список запчастей, которые необходимо приобрести. Это могут быть как запчасти оригинального производства, так и их менее дорогие аналоги. В этом вопросе не всегда действует правило «дороже значит лучше». Зачастую детали российского или южнокорейского, а иногда и китайского производства при значительно меньшей стоимости служат не меньше оригинальных. Так что в вопросе выбора запчастей имеет смысл положиться на мнение мастера. Наши специалисты имеют многолетний опыт ремонт дизельных и бензиновых моторов, так что плохого они не посоветуют.

Заметки на полях. Так как мы уверены в качестве и надежности всех имеющихся на нашем складе запчастей, мы рекомендуем приобретать их у нас. В противном случае мы не сможем гарантировать своим заказчикам должное качество и долговечность результатов ремонта.

Признаки неисправности

Чем раньше при подозрениях на некорректную работу топливной системы двигателя вы обратитесь к нам, тем легче нашим специалистам будет устранить возникшую неисправность и, соответственно, тем дешевле окажется ремонт. Признаками загрязнения или поломки форсунок будут следующие тревожные симптомы:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода потребляемого им топлива;
  • усиление звука работающего мотора. Помимо этого в этом звуки будут слышны перебои;
  • двигатель запускается не с первой попытки. Сперва это проявляется на горячем двигателе, а впоследствии и при запуске мотора после продолжительной стоянки машины;
  • мотор начинает глохнуть не только на пониженных оборотах, но и при нажатии водителем на педаль акселератора;
  • изменение объема и цвета выхлопных газов.

Заметки на полях. Делать однозначный вывод о сбое в топливной системе, основываясь только на одном или даже на двух из перечисленных выше признаков, было бы преждевременно. Только полных их набор неопровержимо указывает на неполадки в работе форсунок или топливного насоса. Тем не менее, любой из данных симптомов является тревожным. Поэтому при появлении его следует как можно скорее доставить машину в профильный автосервис, где будет произведена комплексная диагностика его силового агрегата, по результатам которой неисправность будет выявлена и устранена.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх