Диагностика и ремонт форсунок Рено Мастер: признаки неисправности

О дизельных форсунках написано столько, что, если попытаться прочитать хотя бы сотую долю того, что рассказывают об этих компонентах топливной системы профессионалы и простые автолюбители, не хватит и целого года. И это неудивительно, ведь именно форсунки являются наиболее слабым звеном для любого дизельного ДВС. Причин тому две: во-первых, им приходится работать в условиях высокого, до 2,5 тыс. бар, давления, а во-вторых, эти агрегаты требуют регулировок высокой точности. Так что ремонтировать, а зачастую и менять, приходится значительно чаще, чем любые другие агрегаты двигателя. Некоторые мастера автосервисов даже относят форсунки к категории расходников.

Однако, учитывая стоимость дизельных форсунок, особенно, насос форсунок, которые стоят на дизелях с непосредственным впрыском, менять их на новые при каждой их неисправности было бы слишком расточительно. Тем более, что практически все их неисправности поддаются ремонту. Так, когда же имеет смысл восстанавливать вышедшие из строя форсунки, а когда менять? Ответ на этот вопрос очевиден: когда стоимость ремонта превышает стоимость нового устройства. А это можно выяснить только в процессе диагностики некорректно работающей форсунки. Поэтому в любом случае, прежде чем отправлять проблемную форсунку на помойку, имеет смысл проверить ее работоспособность на диагностическом стенде.

Диагностика дизельных форсунок

Ремонт форсунок Рено Мастер всегда начинает с именно этой процедуры. Разумеется, в том случае, если компьютерная диагностика двигателя укажет на неисправность именно этих агрегатов. Подключившись с помощью специального устройства к ЭБУ автомобиля, мастер считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в его памяти. Она содержит сведения обо всех сбоях, произошедших в моторе с момента его предыдущего обслуживания. Если речь идет о форсунках, то определить на основе этой информации, какой именно из этих агрегатов сбоит, невозможно, ведь ЭБУ на Рено управляет и контролирует работу всего блока форсунок, а не каждым агрегатом в отдельности. Так работает топливная система с непосредственным впрыском, но подобные механизмы, ввиду их высокой стоимости, сегодня можно встретить только на автомобилях бизнес и представительского классов. Поэтому, чтобы найти неисправную форсунку, мастеру придется каждую из них поочередно снимать с двигателя и тестировать на стенде.

На диагностическом стенде для форсунки создаются условия, идеально соответствующие тем, в которых она работает на двигателе. При этом мастер замеряет все параметры работы форсунки в разных режимах. В общей сложности этих параметров около двадцати, основные из которых – это давление в сопле форсунок, точность, с которой те дозируют топливо при впрыске и периодичность самих впрысков. Эта информация позволяет понять, что именно послужило причиной некорректной работы форсунки либо полного выхода ее из строя. Причин таких может быть четыре:

  • загрязнение форсунки. Эту причину можно назвать наиболее распространенной. Качество российского дизельного топлива оставляет желать лучшего. Как показали несколько независимых проверок, на многих наших АЗС солярка содержит переизбыток не только воды, но и посторонних нерастворимых примесей. Они-то и образуют на внутренних поверхностях деталей форсунок нагар и накипь, которые влияют, в первую очередь, на точность дозировок топлива и на угол впрыска;
  • износ тех или иных компонентов форсунки. В первую очередь износу подвержены запорная игла и возвратная пружина. Первая, истираясь, уже не может обеспечивать герметичность форсунки, из-за чего снижается давление в ней и происходит утечка топлива. То же самое происходит и при утрате пружиной жесткости. Она прекращает возвращать иглу в исходное положение, что опять-таки сказывается на герметичности форсунки;
  • поломка тех или иных комплектующих форсунки вследствие ее механических повреждений. Нетрудно догадаться, что в этих ситуациях первым пострадает корпус форсунки. Но чаще он утрачивает герметичность из-за регулярных разборок-сборок форсунки для ее промывки;
  • сбой в электронной системе управления топливной системой. Это может быть и выход какого-либо из датчиков, обеспечивающих работоспособность механизма подачи топлива, и сам ЭБУ, и электропроводка, которая, как известно, со временем приходит в негодность на всех автомобилях. Поэтому в диагностике топливной системы на СТО, как правило, принимают участие два специалиста: механик и специалист по автомобильной электронике.

После того, как неисправный агрегат будет обнаружен и его неисправность станет мастеру понятной, остается одно: найти ее причину. В этом заключается смысл последнего этапа диагностики. Но прежде, чем вышедшая из строя деталь или несколько деталей будут выявлены, проблемная форсунка будет разобрана и все ее комплектующие на час-полтора отправятся в ванну с моющим раствором. Использовать для очистки форсунок от нагара и накипи абразивные инструменты и материалы нельзя категорически, так как те могут повредить геометрию этих деталей. После того, как все компоненты форсунки обретут присущий им изначально металлический блеск, мастер путем их визуального осмотра выявит те, которые и послужили причиной поломки.

Важно: на последнем этапе диагностики выбраковываются не только уже отслужившие свое детали, но и те, уровень износа которых близок к критическому и срок службы которых уже недолог. Их тоже имеет смысл заменить, чтобы обеспечить восстановленной форсунке более или менее продолжительный срок службы.

Профессиональный ремонт форсунок Рено Мастер

Прежде, чем приступить к ремонту, мастер согласовывает все свои дальнейшие действия с владельцем автомобиля. Ведь, как мы уже говорили, вышедшую из строя форсунку можно и просто заменить на новую. Да и ремонт ее может быть осуществлен с использованием как оригинальных деталей, так и их не столь дорогих аналогов.

Все запчасти, которые мы предлагаем своим клиентам, мы получаем напрямую от их лицензированных производителей, так что в их качестве и долговечности мы уверены. К тому же, это позволяет нам решить и еще две проблемы: обеспечить постоянное наличие наиболее востребованных запчастей на складе (но даже если нужной детали под рукой у мастера не обнаружится, она будет доставлена к месту ремонта в самое короткое время) и предлагать их нашим клиентам по ценам существенно более низким, нежели в розничных магазинах.

Важно: мы можем нести ответственность за качество лишь тех запчастей, которые были приобретены у нас. В противном случае дать автовладельцу официальную гарантию на долговечность результата ремонта мы не сможем. Поэтому мы настоятельно рекомендует приобретать запчасти для ремонта форсунок Рено на нашей СТО.

Точно так же мы не рекомендуем осуществлять диагностику и ремонт дизельных форсунок самостоятельно. Для этого требуется не только определенная квалификация специалиста, но и современная ремонтно-диагностическая аппаратура, которой в гараже быть не может. Как показывает опыт, попытки избавиться от перебоев в работе мотора, не прибегая к помощи специалистов, заканчиваются плачевно. Они лишь усугубляют проблему, и мастеру потом приходится не только устранять саму неисправность, но и ликвидировать последствия неквалифицированного ремонта. Таким образом, вместо того, чтобы сэкономить, владельцу машины приходится потратить на ремонт большую сумму.

Признаки неисправности топливной системы

Сэкономить на ремонте топливной системы автомобиля можно, обратившись к нам при появлении первых же тревожных симптомов. Дело в том, что выход из строя даже одной из форсунок автоматически увеличивает нагрузку на прочие, что очень быстро приводит и к их поломке. Более того: от неисправностей топливной системы страдают и агрегаты газораспределительного механизма, и турбокомпрессор, и составляющие выхлопного тракта. Признаки эти следующие:

  • мотор плохо заводится и работает неровно. В процессе работы периодически глохнет. Последнее чаще всего происходит при работе дизеля на малых оборотах и в момент резкого набора или сброса скорости. Также неисправность двигателя можно определить по его увеличившейся вибрации;
  • снижение мощности двигателя. Нетрудно предположить, что, если даже один из цилиндров работает не в полную силу, общая мощность ДВС упадет. Это скажется и в снижении его тяги, и в снижении динамических характеристик автомобиля в целом;
  • увеличении расхода топлива. Это влечет за собой появление следующего признака;
  • увеличение объема и цвета выхлопных газов. При нормальной работе двигателя его выхлоп прозрачен, но как только в него начинают попадать частицы непрогоревшего топлива или моторного масла, они начинают окрашиваться в белый, желтый или густо-черный цвета.
Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх