Диагностика и ремонт форсунок Common Rail Бош: сервис и обслуживание топливных систем

Когда необходим ремонт форсунок Common Rail Бош сервис это, пожалуй, лучшее место, где можно осуществить и диагностику, и ремонт, и регулировку этих агрегатов. Дело в том, что именно немецкая компания Bosch является не только мировым лидером в производстве топливных механизмов этого типа, но она же является и изобретателем самой системы Common Rail или, если перевести ее название на русский, системы прямой магистрали.

Принцип работы топливной системы Common Rail

Основной принцип действия предложенного немецкими конструкторами механизма состоит в том, что топливо насосом высокого давления закачивается не непосредственно в форсунки, и в единую для всех них предварительную накопительную камеру.

Тем самым ТНВД создает в системе давление, необходимое для впрыска. А так как форсунки вкупе с накопительной камерой представляют собой классическую систему сообщающихся сосудов, то давление в каждой из форсунок будет таким же, как и в накопительной камере.

Чем отличаются дизельные форсунки разных производителей

Заметки на полях. Справедливости ради, следует сказать, что с патентом на систему Common Rail немецкие конструкторы лишь ненамного опередили итальянских. Аналогичные разработки в конце прошлого века вела компания Fiat, правда, у итальянских инженеров возникли трудности с электронным механизмом управления новой на тот момент топливной системой. Немцам удалось решить эту проблему быстрее. Сегодня топливный механизм прямой магистрали стоит на восьми из десяти всех выпускаемых в мире дизельных моторов, причем, не только автомобильных. И на подавляющем большинстве из них можно увидеть форсунки фирмы Bosch.

Вторые по популярности у производителей дизелей – это форсунки марки Delphi. По большому счету, они незначительно отличаются от бошевских, являясь, по сути, их аналогами. Разница между ними заключается в маркировочном коде. Казалось бы, какая разница, какие цифры содержит компьютерный код, маркирующий форсунку. Но для ЭБУ автомобиля именно этот код имеет решающее значение. Дело в том, что для того, чтобы работать на двигателе, новая форсунка должна быть «узнана» блоком управления. Он это делает с помощью этого самого кода, который является для ЭБУ своего рода «драйвером». В противном случае новая форсунка, пусть даже ее рабочие параметры полностью совпадают с оригинальной, работать не будет. Если вы меняете форсунку Бош на, пусть и несколько иную, но тоже бошевскую, проблем с «пропиской» не возникает, а вот установка на дизель форсунок Делфи, как правило, требует еще и их «прописки». Процедура эта несложная, но требует от мастера определенной квалификации и наличия специальной аппаратуры.

Точная диагностика и ремонт форсунок Delphi в СПб

Сам же ремонт форсунок Delphi в СПб осуществляется точно так же, как и форсунок фирм Бош или Сименс. Если из результатов компьютерной диагностики становится видно, что виной перебоев в работе двигателя стал именно блок форсунок, то все они поочередно снимаются с мотора и отправляются на диагностический стенд. Тут, в процессе их тестирования во всех возможных режимах, мастер осуществляет замеры рабочих параметров каждой из форсунок и проверяет их на предмет соответствия нормам.

Параметров этих в общей сложности около двадцати, основные среди которых:

  • давление в сопле форсунки в момент впрыска;
  • количество солярки в каждом из впрысков;
  • периодичность впрысков;
  • угол распыления топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

Заметки на полях. Зачастую, автовладельцы последнему параметру не придают должное значение. Дескать, главное, топливо в нужное время и в нужном количестве попало в камеру сгорание, а дальше газораспределительный механизм сам все сделает. Сделает он все лишь в том случае, если образовавшаяся в цилиндре в результате смешения солярки с горячим воздухом топливовоздушная смесь будет идеально однородной. Тогда она и воспламенится без проблем, и быстро сгорит с максимальной отдачей. В противном случае с воспламенением ТВС могут возникнуть проблемы, равно как и с полнотой ее сгорания. В результате мотор теряет мощность, отработанные газы оказываются, перенасыщены твердыми остатками несгоревшей солярки. А это сказывается не только на падении мощности мотора, но и на состоянии его газораспределительного механизма, и турбины, и компонентов выхлопного тракта.

Преимущества нашего автосервиса

Ремонт форсунок Delphi СПб можно осуществить как на фирменном сервисе этой компании, так и у нас. Мы специализируемся на обслуживании и ремонте дизельных ДВС всех типов и всех производителей. Для этого у нас есть не только все необходимое ремонтно-диагностическое оборудование, но запчасти. Их мы получаем напрямую от официальных производителей, что позволяет нам одновременно и быть уверенными в их качестве и долговечности, постоянно иметь запас наиболее востребованных из этих запчастей у себя на складе и предлагать их своим клиентам по ценам, существенно более низким, чем в специализированных розничных магазинах.

Но главное, наши специалисты – и механики, и мастера по ремонту электрооборудования автомобилей – имеют высокие квалификации и большой опыт в ремонте дизельных ДВС. Большинство мастеров работают в нашем сервисе с момента его основания, и в качестве выполняемых ими работ мы не сомневаемся. Точно так же для них не представляет сложности ремонт и диагностика форсунок Сименс, благо, эти процедуры осуществляются точно так же, как и ремонт дизельных форсунок Delphi.

Ремонт форсунок Common Rail Бош: сервис топливных систем в СПб

Важно: чем раньше, обратив внимание на некорректную работу топливной системы своего автомобиля, вы обратитесь к нам, тем выше вероятность того, что ремонт не окажется дорогим. Дело в том, что чаще всего причиной неисправности форсунок становится их загрязнение нагаром и накипью, образующимися на их внутренних поверхностях в процессе их работы. Поэтому, пока эти загрязнения не вызвали износ и поломку деталей форсунок, ремонт будет заключаться лишь в их удалении.

Использование для чистки форсунок абразивных инструментов и материалов категорически запрещено, дабы не повредить геометрию деталей этих агрегатов. С целью очистки форсунки разбираются, и все их компоненты укладываются на полчаса-час в ванну со специальным моющим раствором. По истечении указанного времени мастеру остается лишь насухо вытереть эти детали и те обретут изначальный металлический блеск.

Если замены каких-либо комплектующих форсунке не требуется, он собирается и отправляется на диагностический стенд, где мастер осуществляет окончательную регулировку агрегата. Только после того, как он будет полностью в качестве ее работы, форсунка займет свое штатное место под капотом автомобиля.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх