Безупречное восстановление форсунок дизеля: ремонт распылителей и седел мастерами автосервиса

Несмотря на то, что форсунки современных дизельных моторов представляют собой достаточно сложные электронно-механические агрегаты, восстановление форсунок дизеля возможно при их любых поломках. Исключая, разумеется, случаев их полного разрушения. Но подобное случается настолько редко, что вероятность этого можно свести к нулю. Другое дело, что ремонт форсунок не всегда целесообразен с экономической точки зрения. Например, если общая стоимость необходимых для ремонта запчастей превышает цену нового агрегата. К тому же, новая форсунка заведомо будет обладать большим ресурсом, нежели восстановленная.

Заметки на полях. Далеко не все автосервисы берутся за ремонт рассматриваемых нами агрегатов, ведь работа эта непростая. Например, на дилерских СТО ремонту обычно предпочитается замена. Это и проще, и времени отнимает меньше, и результат гарантированно будет отличным. Мы же дорожим нашими клиентами и стараемся дать им возможность сэкономить на ремонте двигателей своих машин, поэтому, когда есть смысл, всегда ремонтируем форсунки. Тем более, что для этого у нас есть все необходимое: современное ремонтно-диагностическое оборудование, высококвалифицированные специалисты и запчасти, как оригинального происхождения, так и их лицензионные аналоги.

Диагностика двигателя и его топливной системы

Чтобы удостовериться в том, что ремонт требует именно форсунка, а не какой-либо иной компонент топливной системы двигателя, мастер проводит общую диагностику силового агрегата автомобиля. С этой целью он считывает хранящуюся в памяти ЭБУ информацию, из которой он узнает о том, как работал мотор за период, прошедший с момента предыдущего ТО машины. Если выяснится, что причина возникшей проблемы действительно кроется в форсунках, он приступает к детальной диагностике уже этих агрегатов. В этом вопросе все уже зависит от типа топливной системы ремонтируемого автомобиля и, соответственно, от конструкции используемых ею форсунок. А они могут быть двух основных типов:

  1. традиционные, которые осуществляют дозирование топлива и осуществляют впрыск. Такие форсунки работают в наиболее распространенных на сегодняшний день дизельных моторах с топливной системой Common Rail;
  2. насос форсунки, совмещающие в себе функции топливного насоса высокого давления. Эти агрегаты имеют значительно более сложную конструкцию, что существенно осложняет их ремонт. Но зато проводить их диагностику проще. Дело в том, что каждая насос форсунка управляется непосредственно ЭБУ автомобиля и уже на стадии компьютерной диагностики можно выяснить, какой конкретно из этих агрегатов неисправен. А вот для того, чтобы найти вышедшую из строя форсунку традиционного типа, мастеру придется каждую из них поочередно устанавливать на диагностический стенд и уже на нем тестировать ее во всех возможных режимах.

Ремонт распылителей дизельных форсунок

Наиболее распространенная неисправность форсунок всех конструкций – это износ, поломка или загрязнение их распылителей. Это и неудивительно, ведь малейшее отклонение формы сопла распылителя приводит к резкому ухудшению работы агрегата в целом. Не будем забывать, что форсунка должна в строго определенный момент не просто впрыснуть требуемое количество топлива в цилиндр, но и в считанные доли секунды равномерно распылить его по всему объему цилиндра. Для этого сам впрыск должен производиться под столь же строго рассчитанным углом. Величина этого угла может меняться из-за износа распылителя или его загрязнения нагаром, накипью, а то и просто посторонними твердыми примесями, содержащимися в топливе.

В первом случае распылитель, скорее всего, придется заменить, во втором ремонт распылителей дизельных форсунок будет заключаться в их тщательной промывке в специальном химически активном растворе.

Распылитель состоит из трех основных компонентов:

  1. сопла, через которое топливо впрыскивается в цилиндр;
  2. запорной иглы, которая под воздействием давления топлива в форсунке поднимается, тем самым обеспечивая впрыск;
  3. возвратной пружины – она, после того как давление в форсунке упадет, возвращает иглу в исходное положение, тем самым завершая впрыск.

Заметки на полях. В рамках этой статьи мы описываем лишь принципиальную схему действия топливной форсунки дизельного ДВС, не вдаваясь в конкретные подробности. Тем более, что у форсунок разных производителей они могут существенно различаться. Поэтому на самом деле даже только одни распылители состоят из значительно большего количества деталей, чем три означенные выше. Если какая-либо из них окажется изношенной сверх меры, деформированной или, тем более, сломанной, восстановление их будет невозможным. Поэтому ремонт распылителей дизельных форсунок, равно как и ремонт других их составляющих почти всегда подразумевает замену тех или иных деталей.

То же относится и к элементам, с помощью которых форсунки крепятся на двигателе – седлам. Так как в процессе работы форсунки испытывают вибрацию, седла постепенно расшатываются, разбиваются, в результате чего утрачивают точную геометрию и, соответственно, способность надежно удерживать форсунки на своих штатных местах. Дабы облегчить жизнь тем, кто будет ремонтировать двигатель, большинство их производителей предусмотрели специальные уплотнительные кольца седел. Их наличие существенно упрощает ремонт седел дизельных форсунок – мастеру нужно лишь заменить изношенное седло на новое. Просто и недорого. Но, если проблема изрядно запущена, придется менять седло целиком.

Когда нужна замена распылителей форсунок дизель: признаки неисправности

Как мы уже говорили, причину неисправности форсунки можно установить только по результатам ее диагностики. Поводом же для самой диагностики топливной системы автомобиля могут послужить один или сразу несколько из следующих тревожных симптомов:

  • трудности при запуске двигателя. Чаще всего мотор не удается завести с первой попытки из-за проблем с подачей топлива в цилиндры. Также это может быть спровоцировано разрегулировкой механизма газораспределения, а то и просто низким качеством дизельного топлива;
  • мотор работает с перебоями. Стрелка тахометра скачем, звук двигателя неровный, при движении автомобиля ощущаются явные рывки и толчки. Но и в этом случае быть уверенным в том, что проблема кроется в форсунках, нельзя;
  • мотор периодически глохнет. Чаще всего это происходит на пониженных оборотах и в моменты их резкого набора или сброса;
  • существенное снижение мощности двигателя, что сказывается на его тяге и общем ухудшении динамических характеристик машины. В частности, ухудшается скорость ее разгона;
  • увеличивается количество расходуемого двигателем топлива. Дело в том, что из-за некачественных впрысков оно и воспламеняется хуже, и сгорает медленнее и неполно, то есть с меньшей эффективностью;
  • увеличивается количество выхлопных газов и, главное, меняется их цвет – из прозрачных они превращаются в густо-белые или столь же густо черные;

Восстановление форсунок дизеля в нашем автосервисе

Мы занимаемся диагностикой и ремонтом дизельных моторов не один год. Множество благодарственных отзывов наших клиентов – доказательство того, что делаем мы это хорошо, а результат ремонта у нас всегда долговременный. Цены же на наши услуги существенно ниже, чем во многих петербургских автосервисах.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх