Срочный на Хендай Туксон ремонт форсунки мастерами СТО
Уже исходя только из одного названия автомобиля Hyundai Tucson можно сделать вывод о том, что создавался он южнокорейскими конструкторами в расчете на американский рынок. Свое имя машина получила в честь одноименного города в штате Аризона. Тем не менее, обрести популярность по ту сторону Атлантики Туксону не удалось, в связи с чем в 2010 году он был снят с производства у себя на родине, и продолжил собираться только на Украине, успев, правда, до этого получить награду в Канаде как самый надежный автомобиль 2005 года. Последнему в немалой степени поспособствовал двигатель – мощный дизель, в высоких комплектациях дополнительно оснащенный системой турбонаддува. Бензиновые двигатели, которыми до сих продолжаются оснащаться некоторые из этих машин, у покупателей особой популярностью не пользуются в силу их далеко не лучшей экономичности.
У себя на родине, пережив уже три поколения, Туксон производится под именем ix35, но на Украине и в России он продается под своим старым именем, ведь машина эта пришлась украинцам и россиянам по вкусу. Идеальное сочетание качества, надежности, уровня комфорта и невысокой цены не остались незамеченными нашими многочисленными ценителями кроссоверов, так что встретить Туксон в России можно и на городских улицах, и на загородных грунтовых дорогах, и на трассах. Эта машина везде чувствует себя превосходно.
Типы дизельных форсунок
Все без исключения дизельные моторы, которыми могут быть оснащены туксоны, имеют систему питания Common Rail, сто можно перевести как «прямая магистраль». Основное ее достоинство – простота конструкции и высокая надежность. Сердцем этой системы служит топливный насос высокого давления (ТНВД), которые нагнетает топливо в единую для всех форсунок накопительную камеру.
Этот несложный механизм позволяет без особых усилий создавать в системе равное давление и столь же равномерно распределять топливо между всеми форсунками. Последним остается лишь отмерить требуемое количество солярки и в нужный момент впрыснуть его в цилиндры таким образом, чтобы она равномерно распределилась по всему объему каждой из камер сгорания.
Заметки на полях. Среди недостатков системы Common Rail следует выделить то, что при сбое в ТНВД останавливается работа сразу всех форсунок и, как следствие, мотор глохнет. По счастью, топливный насос редко выходит из строя внезапно и полному прекращению его работоспособности предшествуют множество тревожных симптомов. Другое дело, что все они лишь косвенно указывают на неполадки ТНВД, так как практически полностью совпадают с признаками, свойственными поломкам форсунок.
Признаки неисправности топливной системы дизеля
Точно определить, в чем причина некорректной работы топливной системы дизельного двигателя, можно только с помощью его диагностики. Поводом же для нее являются следующие нехорошие симптомы:
- мощность двигателя существенно упала. Скорее всего, виной тому резкое снижение давления в топливной системе либо засоры, образовавшиеся в соплах форсунок;
- мотор плохо заводится. Причина тому – недостаточное количество топлива, поступающего в его камеры сгорания. Это может быть как и из-за недостаточной эффективности топливного насоса, так и снижения качества работы одной или нескольких форсунок. Тут нужно отметить, что в системе Common Rail поломка одной форсунки автоматически влечет за собой увеличение нагрузки на оставшиеся, провоцируя, таким образом, и их ускоренный износ. Вот почему так важно обращаться в автосервис при появлении первых сбоев в работе мотора;
- мотор то и дело глохнет. Как правило, это происходит в моменты резкого набора или сброса скорости, когда так же резко возрастают или падают обороты двигателя. В первом случае возникает «топливное голодание», во втором – топливовоздушная смесь оказывается избыточно насыщена соляркой. И то, и другое снижает работоспособность силового агрегата;
- неравномерное распыление топлива по всему объему цилиндра также негативно сказывается на качестве топливовоздушной смеси и препятствует ее воспламенению. В этом случае мотор начинает «чихать»;
- неравномерность работы двигателя – еще один из признаков сбоев в его снабжении топливом. Впрочем, это может оказаться причиной разрегулировки газораспределительного механизма, например, нарушения величины зазора клапанов;
- увеличенный расход топлива. Казалось бы, при падении мощности мотора должно уменьшаться и количество потребляемого им топлива, на практике же все происходит с точностью до наоборот. Другое дело, что сгорает оно неэффективно, а потому мотор требует его все в больших и больших количествах. Если с решением возникшей проблемы затянуть и на Туксон ремонт форсунки не произвести сразу же после ее поломки, то несгоревшее топливо может даже начать поступать в выхлопную системы и вытекать их трубы глушителя. Чем выше при этом будут обороты двигателя, тем интенсивнее будет утечка топлива;
- увеличение количества и изменение цветы выхлопных газов. С первым все ясно: больше топливо сгорело – больше выхлопных газов образовалось. Изменение их цвета происходит за счет наличия в них твердых частиц не до конца сгоревшей солярки, которые окрашивают выхлоп в белый либо черный цвета. Справедливости ради, нужно отметить, что при попадании в мотор масла будет происходить то же самое. Но если изменение цвета выхлопа сопровождается остальными перечисленными выше признаками, то, скорее всего, дело именно в неисправности топливной системы;
- любая неисправность двигателя сопровождается появлением на приборной панели автомобиля тревожного сигнала. Неисправность топливной системы не является исключением.
Как происходит на Туксон ремонт форсунки и диагностика топливной системы
Чтобы точно установить причину поломки, мастер проводит диагностику двигателя. Начинается она со считывания информации, хранящейся в памяти ЭБУ автомобиля. Она позволяет даже не заглядывая под капот определить, в каком именно блоке произошел сбой. После этого проблемный блок либо один или несколько из его агрегатов снимаются, далее мастер приступает к их более детальной диагностике.
Для проверки работоспособности форсунок используется испытательный стенд. Форсунка снимается с двигателя и устанавливается на него, где мастер, тестируя агрегат во всех возможных режимах, замеряет все его рабочие параметры. Если они не соответствуют заданным, то форсунка разбирается и все ее компоненты осматриваются на предмет выявления сломанных или изношенных.
Заметки на полях. Нередко оказывается, что для того, чтобы полностью вернуть форсунке работоспособность, ее нужно всего лишь тщательно промыть и очистить ее компоненты от нагара и накипи. В этом случае ее ремонт окажется недорогим. Но если какие-то из ее компонентов, например, сопло, запорную иглу или возвратную пружину придется заменить, то стоимость ремонта возрастет.
Наши преимущества
В нашем автосервисе есть все необходимое для диагностики ремонта форсунок оборудование, а также запчасти, которые для этого могут потребоваться. Поэтому восстановление работоспособности топливных систем дизельных моторов у нас не занимает много времени. А, учитывая, что все запчасти для форсунок и топливных насосов к нам поступают напрямую от их официальных производителей, не приходится сомневаться и в качестве всех осуществляемых нашими специалистами ремонтных работ.
Отличительные особенности нашего сервиса – это высокие качество и надежность ремонта, быстрое обслуживание и низкий уровень цен.