Полная диагностика ТНВД (топливной аппаратуры дизельных двигателей) на СТО

Топливная система дизельного двигателя представляет собой несколько более сложную систему, чем аналогичная система бензинового мотора. Обусловлено это тем, что в камеры сгорания дизеля топливо и нагретый до высокой температуры воздух, во-первых, подаются раздельно и смешиваются уже непосредственно в цилиндрах, а во-вторых, солярка впрыскивается в цилиндры под высоким давлением, которое может достигать 2000 бар. Все это требует одновременно и более сложной, и более точной аппаратуры. А, как известно, более сложный механизм требует и более регулярного обслуживания и ухода. Соответственно, и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей процедура более сложная, нежели аналогичная процедура на бензиновых моторах.

Основные типы топливных систем дизелей

С момента изобретения дизельного двигателя инженеры и конструкторы постоянно совершенствовали его топливную систему, что неудивительно, ведь от четкости и бесперебойности ее работы, так или иначе, зависят все параметры мотора: КПД, мощность, экономичность и экологичность.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили системы питания дизелей двух типов:

  1. система Common Rail, основу которой составляет топливный насос высокого давления (ТНВД), который нагнетает топливо в единую для всех форсунок накопительную камеру, создавая в ней требуемое давление. Из этой камеры топливо равномерно распределяется по всем форсункам, которые так же равномерно впрыскивают его в цилиндры. Преимущества этой системы очевидны: она весьма проста в исполнении и не требует какого-то особого механизма управления. Частота впрысков в Common Rail регулируется либо напрямую водителем, когда тот с меньшей или большей силой нажимает на педаль акселератора, либо через электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Большинство современных дизельных авто имеют именно такую систему. К недостаткам топливной системы «прямой путь» (а именно так переводится с английского ее название) следует отнести ее не самую высокую надежность. Так, при выходе из строя ТНВД топливо сразу же перестает поступать во все цилиндры, а неисправность одной из форсунок автоматически сказывается на качестве работы остальных;
  2. система непосредственного впрыска, которая и экономичнее, и надежнее, нежели Common Rail. В ней каждая из форсунок совмещает в себе функцию насоса высокого давления. Общая накопительная камера здесь отсутствует и каждая насос-форсунка управляется непосредственно ЭБУ. Такой механизм дает возможность регулировать давление в каждой форсунке и следить за точностью дозировки солярки, поступающей в каждый из цилиндров. Но наряду с этими неоспоримыми достоинствами у этой системы есть и свои недостатки. Во-первых, она достаточно дорога в исполнении, а во-вторых, требует более сложного механизма управления. Поэтому она пока не получила столь широкого распространения, как Common Rail.

Итак, топливная система дизеля, в отличие от бензинового мотора, имеет в своем составе два бензонасоса: насос низкого и насос высокого давлений. Последних, правда, может быть несколько в случае, если форсунки двигателя являются не традиционными, а насос-форсунками. Соответственно, диагностика ТНВД подразумевает проверку работоспособности топливной системы Common Rail, ведь этот агрегат присутствует только в ней.

Диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей

Заметки на полях. При возникновении сбоев в топливной системе дизеля совсем не обязательно, что его причина кроется именно в насосе высокого давления. Эти сбои могут стать следствием некорректной работы насоса низкого давления, контроллера, который регулирует работу ТНВД, или форсунок, а также нарушения герметичности топливопровода либо засора одного из фильтров. Более того: некачественное (разбавленное или содержащее избыточное количество твердых примесей) дизельное топливо также может сказаться на эффективности работы механизма подачи топлива автомобиля. Поэтому при некорректной работе системы проводится ее общая диагностика и только потому уже, если возникнет необходимость, – диагностика собственно топливного насоса.

Определить, в каком именно из агрегатов рассматриваемой нами системы произошел сбой, можно с помощью компьютерной диагностики двигателя. Подключившись к ЭБУ с помощью специального считывающего устройства, мастер получает полную информацию о работе двигателя за «подотчетный период», то есть время, прошедшее с момента прошлой диагностики. Если эта информация указывает на неисправность ТНВД, то насос снимается с автомобиля и отправляется на испытательный стенд, где в процессе работы агрегата измеряются его рабочие параметры. Это его производительность и качество работы дозирующего блока. Оба эти параметра на стенде замеряются при работе насоса в разных режимах. Исходя из полученных в процессе диагностики ТНВД данных, мастер делает вывод о том, что именно произошло с насосом.

Заметки на полях. Даже на автомобилях одной модели, но разных лет выпуска ТНВД могут разниться, ведь совершенствование этих агрегатов происходит постоянно. Мастер, осуществляющий диагностику и ремонт топливной аппаратуры дизеля, должен обладать не только соответствующей квалификацией, но и опытом работы с моторами разных конструкций и моделей.

Преимущества нашей СТО, если нужна диагностика ТНВД

Наш автосервис не один год специализируется на обслуживании дизельных двигателей как иномарок, так автомобилей российского производства. Большинство наших мастеров работают здесь с момента основания СТО, так что сомневаться в их квалификации не приходится. Второй причиной, по которой мы при неисправности дизельного мотора вашей машины рекомендует обращаться к нам, это наличие у нас полного комплекта современного ремонтно-диагностического оборудования, который необходим для проверки работоспособности и восстановления дизелей всех существующих на сегодняшний день систем. И, наконец, последняя причина – это наличие на нашем складе большинства наиболее востребованных для ремонта дизелей запчастей. Все они поступают к нам напрямую от официальных производителей, так что в их качестве и долговечности мы уверены.

Все это позволяет нам поддерживать низкий уровень цен и на услуги, оказываемые нашими специалистами, и на запчасти и расходные материалы, которые могут потребоваться при ремонте. Цены на них у нас даже ниже, чем в специализированных розничных магазинах. Если требуемая запчасть не найдется у нас на складе, то, благодаря прямым контактам с их производителями, она будет доставлена к месту ремонта в самые короткие сроки, при этом ее стоимость для клиента не возрастет.

Соответственно, обращаясь к нам, вы экономите не только деньги и нервы, но и время.

Важно: как показывает практика, попытки выявить неисправность дизельного мотора самостоятельно и, тем более, устранить ее приводят к плачевным результатам. Непрофессиональные обслуживание и ремонт только усугубляют проблему, в лучшем случае, отсрочивают ее решение. Таким образом, попытки сэкономить на профессиональном обслуживании приводят лишь к дополнительным расходам, ведь запущенная проблема требует более серьезного и дорогостоящего ремонта, нежели устранение неисправности на ее начальной стадии.

Признаки неисправности топливной аппаратуры

Исходя из этого, мы настоятельно рекомендуем не затягивать с ремонтом, а обращаться к нам при первых же признаках неисправности топливной аппаратуры двигателя вашего автомобиля. Эти признаки следующие:

  • невозможность запуска двигателя или проблемы, связанные с этим;
  • нестабильность работы мотора, что выражается в изменении громкости и тона его звука. В этой ситуации двигатель будет не только заводиться с трудом, но и периодически глохнуть. В большей степени это проявляется в момент начала движения;
  • ничем не обоснованное снижение мощности мотора. Это происходит и при «топливном голодании» двигателя, и при его избыточном питании, и при неравномерных впрысках;
  • увеличение температуры мотора при стабильной работе системы охлаждения;
  • увеличение количества расходуемого двигателем топлива;
  • изменение объема и цвета выхлопных газов.

Любой из перечисленных выше симптомов уже сам по себе является тревожным, несколько же из них и, тем более, все вместе они неопровержимо указывают на серьезные проблемы, связанные с работой топливной системы.

Как известно, в автомобильном двигателе одна неисправность со временем провоцирует следующие. Так, нестабильно работающий механизм подачи топлива увеличивает нагрузку на механизм газораспределения и выхлопную систему, и на механизм турбонаддува. А это, если не устранить возникшую проблему на ранней стадии, приведет к неполадкам и в этих агрегатах. Соответственно, и ремонт автомобиля в этой ситуации обойдется его владельцу в значительно большую сумму.

Добавить комментарий
[bws_google_captcha]
Наверх